Ил-2: История самолета, выигравшего Вторую мировую войну


Опубликованно 18.02.2017 06:00

Ил-2: История самолета, выигравшего Вторую мировую войну

Если вы ищете самолета, играть важную роль в ВВС СССР в годы Второй мировой войны, - это, конечно, "летающий танк" Ил-2. Этот танк, самолет, авиации, нападения, уничтожать танки и живую силу вермахта нацистской с первых дней операции "Барбаросса" и до падения Берлина. Несмотря на то, что парк Ил-2 нес ужасные потери от истребителей и зенитной артиллерии противника, Советская промышленность за годы войны поставил на фронт десятки тысяч этих мощных боевых машин, благодаря тому, что Ил-2 стал самым большим военным самолетом в истории

Оригинал на веб-сайте The National Interest

Советские ВВС были сосредоточены главным образом на поддержке сухопутных войск, ведшим бой на земле, как и немецких Люфтваффе. Последние революцию, войны, механизированный, с помощью приложения пикирующие бомбардировщики "Юнкерс" Ju-87 "Штука", которые были довольно точно авиационной поддержки высокоскоростной механизированным столбов. Но после первого шока, вызванного атаки "Штук" на начало войны, выяснилось, что этот медленный и плохо вооруженного пикирующий бомбардировщик, который очень уязвим для истребителей и зенитных средств противника. Авиации Советский инженер Сергей Ильюшин предложил самолет, похожий на "Единство", но с одной особенностью: он планировал установить броню на своем штурмовике.

Если самолет просто привязать бронированные плиты, полетит как кирпич. Ильюшин предложил другое решение. Стальная броня должна быть элементом дизайна, штурмовика, заменив структура и обшивку всей носовой и средней части монококового фюзеляжа, хотя задняя его часть и крылья, как раньше изготавливали из дерева. Было сделано несколько прототипов, и в конечном итоге в массовое производство пошел одноместный Ил-2, весивший около 4,5 тонн, а вес "Юнкерса" был 3,2 тонны. Максимальная бомбовая нагрузка у обеих команд была примерно одинаковой, около 500 килограммов. Но Ил-2 был чуть быстрее, со скоростью 400 километров в час. Он был лучше вооружен, с двумя 20-мм пушки и два пулемета в крылья. Броня толщиной от пяти до 12 миллиметров защищала кабины, топливные баки, двигатель АМ38 и радиаторы. Даже фонарь кабины был из бронированного стекла толщиной шесть сантиметров! Шасси у штурмовика были крайне устойчивы, что позволяет сажать их неравномерного фронтовые аэродромы.

Когда вермахт в июне 1941 года начал свою уверенную вторжения в Советский Союз, в странах расположенных ближе к линии фронта было очень мало Ил-2. В частности, ими был вооружен 4-й штурмовой авиационный полк. В течение отчаянные попытки остановить наступление немецкой механизированной колонны, пилоты Ил-2 обнаружили, что, благодаря броне штурмовика, что почти неуязвимым для лобового стекла пулеметного огня, и даже есть шанс выжить после воздействия 20 мм снаряд от пушки.

Но Ил-2 несли огромные потери, так как более быстрые немецкими истребителями налетали на них стаями и удивлена огня по уязвимым сзади. Немецкие летчики называли Ил-2 "игра из бетона". Возможно, такое прозвище он получил из-за своей силы и сложности. Во время ожесточенных боев в десяти вылетов был сбит атаки. В 1943 году, этот показатель улучшился до самолета 26 вылетов.

В катастрофический первый месяц истребитель ВВС СССР потерял более четырех тысяч самолетов всех типов. Так, в 4 полка 65 штурма осталось лишь 10. Кроме того, предприятия по производству Ил-2 должны были быть эвакуированы на Восток от уральских гор, поэтому поставки были прерваны на два месяца. Но когда осенью 1941 года танки немцы начали подходить к Москве, Сталин нашел время и лично написал своей знаменитой телеграмме директорам заводов производство Ил-2:

Что резюмирует нашу страну, нашу Красную Армию. Вы не хотите до сих пор выпускать Ил-2. Самолеты Ил-2 нужны нашей Красной Армии теперь как воздух, как хлеб. Шенкман дает Ил-2 в день, Третьяков Миг-3 по одной, из двух частей. Это насмешка над страной над Красной Армией. Нам нужны Миг-3, Ил-2. Если 1B завод думает отбрехнуться от страны, давая Ил-2 в день, то жестоко ошибается, понесет за это наказание. Прошу вас не выводить правительство из терпенья. Предупреждаю в последний раз.

Эта телеграмма была написана человеком, никоим образом не предупредившим сотни тысяч офицеров Красной Армии, которые были расстреляны по подозрению в измене, превратился в мощный стимул. Во время войны было построено более 36 тысяч штурмовиков Ил-2, и он занял почетное второе место в мире по количеству самолетов, произведенных за всю историю. (Первое место занимает широко распространенный в свое время гражданского самолета Cessna 172.) Сталин повлиял на строительство Ил-2 и другой стороны. Получив письмо от Советского пилота, умолявшего включить в состав экипажа заднего бортстрелка для защиты немцев от боя, приказал Ильюшину сделать двухместных Ил-2.

В принятой на вооружение штурмовика Ил-2 была вытянута кабины для размещения на ней стрелка с тяжелым 12,7-мм пулемет УБТ для защиты задней полусферы. Пушки в крыльях также были модернизированы, и в версии из нержавеющей стали применяться и 23-мм ВЯ. (Найти оружие штурмовика, было трудно. Конструктор один из неудачных образцов Сантьяго Таубина расстреляли за "строительство без разрешения образцов оружия".) Задний стрелок был очень полезным, потому что он сбивал раздражают немецкие истребители. Но стрелки не были защищены броней и убили в четыре раза больше, чем пилотов. Кроме того, дополнительный член экипажа, оружия и замедление скорости и нарушал балансировку воздушного судна, перемещение вперед центра тяжести.

Тем не менее, ситуация в небо на Восточном фронте было настолько серьезным, что Ил-2 часто выполнял задачи боевой. Солдат не мог догнать немецкие самолеты истребители, тем не менее, он был самым смертоносным средством уничтожения медленных немецких бомбардировщиков, самолетов-разведчиков и транспортников. В штурмовой авиации имеет несколько тузов, летая на Ил-2.

На самом деле, многие пилоты Ил-2 стали легендой. Подполковник Армении Нельсон Степанян лично потопил 13 вражеских судов, сбил 27 самолетов противника, подорвал пять мостов, и уничтожил на земле почти на 700 машин. Подбитый в декабре 1944 года в небе над Латвией, он направил свой горящий самолет вражеское судно.

Крестьянская дочь Анна Тимофеев-Дженсен стал командир отряда. 805 штурмового авиационного полка и провел в его штурмовике 243 боевых вылета. В августе 1944 года его самолет был подбит зенитным огнем врага, женщину выбросило из кабины, но она выжила, посев частично раскрывшимся парашютом. Пережила Анна и немецкий плен, и тяжелые ранения, когда отсутствие медицинской помощи, и допрос советской контрразведки, который подозревал ее в сотрудничестве с нацистами.

Удары авиации, в нападении сыграли ключевую роль в зиму 1942-43 года, за исключением поставок закрыта в Сталинграде 6-я немецкая армия. На аэродром в Сальске Ил-2 уничтожили 72 немецких самолета в воздухе сбили многих работников транспорта. Но величайшим моментом славы для штурма был эпический Курское сражение, что в народе помнят, как самую большую танковую битву в истории.

Ил-2 оснащенный различным противотанковым оружием. Может нести на борту ракеты РС-82 или РС-132 (соответствующего калибра). Но, несмотря на превосходные характеристики, бронебойные, были неточными, и пользы от них немного. Размещавшиеся в контейнерах под крыльями все противотанковые авиабомбы ПТАБ был лучше, потому что не нужна большая точность. Около 200 таких бомб, которая весит 1,4 кг, ее можно использовать для бомбардировки ковер, поскольку они накрывали площадь порядка 70



Категория: Блоги