"Хотели запугать, но не дождутся". Интервью по итогам спецоперации по спасению
Опубликованно 11.03.2017 03:01
Алексей Гончаренко, который сегодня, 23 февраля, сначала похитили, а потом спасли, дал интервью телеканалу "112 Украина". Он сказал нардеп, что волны обнаружить преступной группы длилась несколько недель, что спецслужбы организовали его похищение, а затем захватить клиентов, и, в общем-то, это уже третье покушение на депутата
- Мистер Алекс, очень рады, что Вы поставлены в связь. Беспокоитесь о своем здоровье по всей стране. Как ты себя чувствуешь?
- Я в порядке, я в безопасности, я чувствую себя хорошо. Я начал участвовать в операции украинских сил безопасности в отношении другой террористической группы, которая планировала ряд тяжких преступлений в Одессе и в Одесской области.
- С Тобой не было связи. Буквально вчера, в 23-ом часу Вы вышли с нами на прямой связи, и ближе к обеду стало известно, что была похищена. Вы заранее знали об этой операции?
- Да, эта операция длилась много недель. Этой группировки вели и зафиксировали их разговор, который получают санкции суда, то есть был осторожен и кропотливая работа СБУ. Я в какой-то момент был уведомлен о том, что одним из объектов атаки для этой группировки был выбран именно я. Я понимаю, что не зря они выбрали именно 23 февраля, а в священный для них день, для того, чтобы реализовать свой план, и то мое похищение, и приложение мне тяжких телесных повреждений. Вчера вечером я был в Киеве, на заседании ВР, затем комитета. Тогда действительно вышел к вам в эфир. После этого я сразу же отправился в Одессу. Утром появился для того, чтобы они видели, что я был уже в Одессе. Выше было подстроено, мое похищение. Заказчики и организаторы, думая, что они оставили меня в определенном месте, где меня должны были доставить к совершению насилия. Там были задержаны сотрудниками службы безопасности. У них изъяты оружие, т. е. кислоты, оружие, орудия пыток. Я знаю имя одного из них. Александр Кушнарев, народный депутат от "Оппозиционного блока", чей сын Геннадий Кушнарев был одним из лидеров боевиков "Инфраструктура" в Одессе во время событий 2014 года, и который был убит 2 мая в Доме профсоюзов.
- То есть, Алекс, вы согласны, что мотивы, на самом деле, это месть за его высказывания в мае 2014 года?
- Мне трудно сказать, но я понимаю, что это вторичная причина, потому что был еще ряд преступлений, предусмотренных, кроме того, в Одессе, они продолжают поиски, и литературы, и другие вещи, то, прежде всего, мотив был – это совершение террористического акта с целью запугивания общества, доказать свою своего рода фокус. Потом была первая причина, насколько я понимаю.
- Алекс, теперь, с Вами, поговорим о реакции Ваших коллег. Знаешь, возможно, что это была инициатива даже для того, чтобы создать штаб в связи с похищением и исчезновением...
- Я почти ничего не знаю, потому что я только что включила телефон, только то, что они вернули мне средства массовой информации и выпущен оттуда, где я был, так что я ничего не знаю. Я благодарен своим коллегам за такой реакции.
- И это был отдельный его совместно с прокуратурой Одесской области или Вы сотрудничали с генеральной прокуратурой?
- Я разговаривал с представителями СБУ и прокуратуры Одесской области. Не знаю, наверное, они поставили в известность свое руководство, но мне это неизвестно.
- Алекс, может четко определить, какие были мотивы похищения?
Это, наверное, надо спрашивать у тех, кто его организовал, но, как я понимаю, это, прежде всего, терроризма, направленный на запугивание общества, против меня, как социально-политический, который является достаточно известным в Украине. Это, как я понимаю, причина, и именно для этого была запланирована именно на сегодня, 23 февраля, который имел для их символическое значение.
- Вы были лично знакомы с этим господином Кушнаревым?
- Нет, никогда.
- Вы узнали об этом уже в процессе дела?
- Абсолютно.
- Ты боялась за свою жизнь, потому что от того, что нам сказали, Вас нам должно быть плохо, облить кислотой, разорвать коленные чашечки и уродуют лицо.
- Ну, я думаю, что ни один человек бы не вызвало восторга, планы для него. Но, в моем случае это уже в третий раз. Первая группа, которая планировала убить меня, была арестована весной или в июне 2014 года Вторая группа была задержана в апреле 2015 года, тем, что они планировали создание так называемой "Одесской народной республики". И в этой, и во второй раз все было очень похоже, что это была спецоперация СБУ - он сказал мне, что делать, куда идти, куда идти, где выйти. Все это длилось пару недель. Так у меня уже все в прошлом, сейчас для меня это достаточно привычное. Может быть, это не очень хорошая привычка, но, знаете, привычка-это привычка.
- Мистер Алекс, в прокуратуре и в службе безопасности сказал, что сегодня будет давать показания. Если вы уже знаете, когда Вы хотите и где это сделать?
- Нет, пока неизвестно. Мне сообщат, и, конечно же, все указывает на то, что я должен дать, я дам.
- Ты собираешься вернуться завтра в зале Верховной Рады?
- Если следователь это позволит сделать, то да. Если нет, то я буду вынужден еще день потерять. Но, конечно, я хотел бы вернуться к нормальной жизни и к нормальной работе.
- Каковы Ваши ближайшие шаги? Как ожидается, возможно, усилить бдительность, чтобы не появляться на публике?
- Нет, я не собираюсь, таких планов у меня нет. Отвечу на них в одессе: "Не терпится", и меня не запугать.
- Последний вопрос, подводя. Как в Одессе, ситуация опасна с точки зрения дестабилизации? Ваше зрение в связи с сегодняшними событиями.
- Как вы видите, соответствующие попытки не прекращаются. Все новые и новые группировки, созданные. Как и я, очень значимым является тот факт, что участие в этой группе народный депутат от "Оппозиционного блока". То есть, прости, если депутат, достаточно серьезно. Затем я вижу, что попытки будут и дальше, но я также вижу профессиональную работу украинских спецслужб, что я уже третий раз буду ставить свечку в церкви и поблагодарить.
- Алекс, если Вы согласитесь на дальнейшее сотрудничество с соответствующими правоохранительными органами, если будет такая возможность, чтобы определить дестабилизирующие группы?
- Да, нет никаких сомнений. До сих пор мы проделали большую работу, таким образом, вы должны очистить нашу Украину.
Категория: Блоги