Российские ученые: внутренние каннабиноиды помогают при эпилепсии

Опубликованно 22.03.2017 19:13

Российские ученые: внутренние каннабиноиды помогают при эпилепсии

Ученые Института теоретической и экспериментальной биофизики РАН и МФТИ в своей работе показали, что против эпилепсии помогают аналоги веществ, содержащихся в марихуане, которые производит сам организм. Результаты исследования были опубликованы в журнале Brain Research, кратко об этом пишет тасс.

“Мы доказали, что симптомы эпилепсии могут значительно ослабить, или полностью заблокирован, если животные используются вместе с веществом, которое их вызывает, вводить препараты, которые активируют активность эндоканнабиноидной системы мозга“, - цитирует пресс-релиз слова Валентины Кичигиной, начальник лаборатории системной организации нейронов ИТЭБ РАН, доктор биологических наук.

Эпилепсия является одним из наиболее распространенных хронических неврологических заболеваний человека, проявляющееся в случае повторных судорог в разных частях мозга. Если очаг эпилепсии находится в височной доле, это называется эпилепсией височной доли, - и научные работники изучили.

В настоящее время не существуют более безопасные способы для лечения эпилепсии височной доли. В тяжелых формах и устойчивость к лечению пациентов удалить гиппокамп, в котором образуются спазмы. Гиппокамп-это часть мозга, которая находится в височных отделах, она отвечает за формирование кратковременной памяти и перевода ее в долгосрочной перспективе, так что после удаления гиппокампа пациент не в состоянии запомнить новую информацию. Из-за этого, исследователи постоянно ищут способы, чтобы защитить гиппокамп от развития эпилепсии.

Каннабиноиды-это вещества, которые содержатся в конопле. Тела животных и человека также производит каннабиноиды, что называют “эндоканнабиноиды“, потому что их производит сам организм. Эндоканнабиноиды поддержания гомеостаза мозга, модулируют высвобождение возбуждающих и тормозящих нервную систему веществ. Также участвуют в регуляции иммунной системы организма.

Биологи моделируется развитие височной эпилепсии у морских свинок, с помощью нейротоксина, вызывающего при введении в организм животных, так называемый эпилептический статус, после того, как он представил в мозге животных, вещества, которые стимулировали работы эндоканнабиноидной системы.

Оказалось, что активация продукции эндоканнабиноидов нормализует электрическую активность в мозге и снижает дисбаланс в деятельности гиппокампа. Кроме того, эндоканнабиноиды защитить клетки гиппокампа - несмотря на действие нейротоксина, гиппокамп остался практически нетронутым.

Ученые считают, что активация эндогенной каннабиноидной системы может помочь не только при эпилепсии, но и в лечении повреждений головного мозга, вызванных нейротоксинов.

Напомним, ранее, врачи изобретали новые обезболивающие препараты, не вызывающие привыкания