Церера пошла пятнами из-за Юпитера и Сатурна

Опубликованно 25.03.2017 22:40

Церера пошла пятнами из-за Юпитера и Сатурна

Американские ученые обнаружили, что угол наклона оси вращения Цереры очень быстро меняется. Это связано с влиянием Юпитера и Сатурна и приводит к появлению на поверхности карликовой планеты таинственных ярких пятен, которые находились залежи льда. Исследование, опубликованное в журнале Geophysical Research Letters, кратко о нем сообщает Lenta.ru.

В последние три миллиона лет, угол наклона оси вращения меняется от 2 до 20 градусов. За последние 14 тысяч лет назад, этот угол изменился с 19 до 4 градусов. Это объясняется влиянием на карликовую планету Юпитер и Сатурн.

Ученые смогли найти связь между запасами воды, льда на поверхности карликовой планеты и изменение угла наклона оси вращения. Наличие воды в определенных зонах, и требует, чтобы они находились в тенидлительное времени.

Чем меньше угол наклона оси вращения Цереры, крупнейшего его поверхности находится в тени, и наоборот. Астрономы смогли определить области карликовой планеты, что даже при больших углах наклона оси вращения находятся в тени. Оказалось, что там, где ранее станция Dawn заметила, так называемые таинственные пятна, расположенные кратеры.

При помощи аппарата характера одного из них, удалось определить. Яркое пятно формируется лед, сохранившийся на поверхности карликовой планеты. Теперь ученые считают, что большинство из тени земельных участков Цереры содержащие ледяной воды.

Церера открыта в 1801 году итальянцем Джузеппе Пиацци и названа в честь Римской богини плодородия. Диаметр космического объекта составляет около 940 километров, что делает его самым большим небесным телом в поясе астероидов между орбитами Марса и Юпитера.

Напомним, ранее на Церере были обнаружены предпосылки для органической жизни.

Категория: Hi-Tech