Найдена редчайшая нейтронная звезда с горой на поверхности

Опубликованно 04.04.2017 23:10

Найдена редчайшая нейтронная звезда с горой на поверхности

Ученые из Астрономического центра имени николая Коперника в Варшаве предположили, что нейтронная звезда J1023+0038 есть гора. Исследование, опубликованное на сайте arXiv.org что кратко о нем сообщает Lenta со ссылкой на New Scientist.

Меньше секунды нейтронной звезды J1023+0038 совершает 600 оборотов вокруг своей оси. Из-за потерь энергии на каждый миллиард лет, частоты вращения звезд должна уменьшаться 76 оборотов в секунду. Проведенные учеными наблюдения показали, расстройства поведения J1023+0038.

Оказалось, что нейтронная звезда переключается между двумя режимами выпуска: в радио-и рентгеновском диапазонах. В последнем случае частота вращения J1023+0038 уменьшается на 30%. Ученые нашли объяснение похоже на поведение звезд.

Поскольку J1023+0038 имеет звезды-компаньона, второй на первый, постепенно наполняется материалом. Это, как говорят ученые, приводит к образованию на поверхности J1023+0038 выпуклости высотой несколько миллиметров.

Астрономы считают, что прямой способ открыть для себя горы нейтронной звезды, возможно, через анализ ее гравитационного излучения.

Типичная нейтронная звезда имеет примерно такой же массы, как Солнце, а ее диаметр составляет от 10 до 20 километров. Ядро звезды состоит из нейтронов, тонкая корочка - атомных ядер и электронов. Гравитация сжимает небесного тела такой плотности, что квантовые эффекты в взаимдействии нейронов “начинку“ звезды начинают играть, если доминирующую роль. Из-за огромной силы тяжести нейтронной звезды отличается от других света почти идеальный сферически-симметричной формы.

Ранее астрономы обнаружили систему, в которой звезда вращается вокруг черной дыры с периодом всего в 28 минут.

Категория: Hi-Tech