NASA зафиксировало неизвестное ранее опасное атмосферное явление

Опубликованно 18.04.2017 13:14

NASA зафиксировало неизвестное ранее опасное атмосферное явление

Ученые из лаборатории реактивного движения НАСА обнаружили ранее неизвестное атмосферное явление, которое может произойти из-за мощных солнечных вспышек. Оказалось, что геомагнитные бури приводят к исчезновению ионосферы Земли с большим количеством заряженных электронов, которые могут привести к сбоям в радиосвязи. Статья исследователей опубликована в журнале Радио Наука. Об этом сообщает со ссылкой на lenta.ru сайт gizmodo.

Геомагнитные бури возникают, когда частицы входят в состав корональной массы сталкиваются с магнитным полем Земли. В то время как атмосфера может возникнуть всплески электрического заряда — есть целые облака ионов.

Подобное явление наблюдали ученые на 19 февраля 2014 года после двух мощных выбросов. Для этого они использовали сети глобальных навигационных спутников ГНСС и магнитных обсерваторий по всему миру. Для обработки данных с помощью специально разработанного программного обеспечения.

Эксперты отметили, что, хотя зафиксированы отдельные всплески электрического заряда на Северной Гренландии, в целом, ионосфере потерял большое количество свободных электронов. Имел обширные отверстия диаметром 500-1000 км с очень небольшого количества заряженных частиц. Эта атмосфера продолжалась несколько дней.

Исследователи не знают точной причины этого явления, объяснить это тем, что электроны рекомбинируют с положительно заряженными частицами и выталкиваются из определенных областей ионосферы в горизонтальном или вертикальном направлениях. Потому что они способны отражать радиоволны, их недостаток может привести к перебоям в радиосвязи.

Ранее ученые выяснили, что на Марсе была плотная атмосфера и жидкая вода.

Категория: Hi-Tech