Китайские ученые продвинулись в создании квантового интернета

Опубликованно 24.06.2017 01:24

Китайские ученые продвинулись в создании квантового интернета

МОСКВА, 16 июня — РИА Новости. Группа китайских ученых, используя первый в мире спутник квантовой связи "МО-Цзы" может быть так называемой смуты распространения фотонов на рекордное расстояние в 1200 километров, и таким образом важный шаг на пути к основанию при помощи квантовой технологии защищенного Интернет от хакерских атак, сообщается в публикации исследования в журнале Science.

Эксперимент основан на явлении, известном физике как квантовая запутанность. У него квантовых состояний фотонов и другие объекты сохраняют свою зависимость друг от друга, даже если они распространяются в пространстве на большие расстояния.

Ранее максимальное расстояние, на которое удалось распространить спутанные фотоны, составила несколько сотен километров. Это ограничение удалось обойти; существует китайскими учеными путем исследования в космосе, на спутниках "МО-Цзы". Оттуда фотонов станций, которые находятся на расстоянии 1200 километров отправили на землю, при сохранении запутанное состояние и образуют сеть.

С начала XX века ученые методы шифрования и безопасной передачи информации развиваются. Существующие способы имеют два существенных недостатка — они могут трещины можно извлечь при использовании достаточно вычислительной мощности (например, квантовых компьютеров) или информации, "подслушав" их передачи по каналу данных.

Так называемые квантовые сети решить обе проблемы из-за того, что основные положения квантовой физики Гейзенберга принцип неопределенности не позволяет "третьей лишней" считывание данных кормов и подобрать ключ к ней. Если кто-то пытается взломать квантовый Коммуникационный канал, информация будет уничтожена.

Категория: Hi-Tech