Датчик температуры охлаждающей жидкости как проверить на ВАЗ и иномарки?
Опубликованно 23.09.2017 15:10
В любом автомобиле одним из главных ролей играет Система охлаждения. Как проверить датчик температуры ож должен знать каждый Автомобилист. На все инжекторные и карбюраторные машины установлены датчики температуры, но они действуют немного по-другому.
Например, для бензиновых двигателей датчик температуры позволяет только отображать информацию о текущем значении параметра на приборной панели. Но в системах впрыска, один датчик позволяет не только показывают текущую температуру системы на панели приборов, а также посылает сигнал на ЭБУ, который включает Вентилятор охлаждения. Зачем тебе тот датчик?
Этот прибор нужен для того чтобы показать температуру драйвер устанавливать в систему охлаждения. Как уже упоминалось выше, ЭБУ включает вентилятор системы охлаждения установлен на радиаторе, с помощью этого датчика.
Кроме того, анализируя данные, поступающие от устройства, микроконтроллерная система позволяет регулировать частоты вращения коленчатого вала на ХХ (холостой ход) во время прогрева.
При этом изменяется соотношение воздуха и бензина в топливной смеси, регулирует угол зажигания. Конструкция датчиков температуры, которые используются на автомобилях, применять свойства полупроводников. Такие материалы имеют различное сопротивление к электрическому току при изменении окружающей температуры.
Но датчики, которые устанавливаются на бензиновые двигатели и включает Вентилятор охлаждения, изготовленные из биметаллических пластин. Они просто деформируются, при достижении определенной температуры и переключения силовых контактов. Принцип работы устройства
Будьте уверены, чтобы знать, как устройство работает, прежде чем проверять датчик температуры ож. ДТОЖ ВАЗ-2110 устанавливается непосредственно в корпус термостата. Он имеет два контакта, один из которых подключен к корпусу и соединен с землей, а второй поступает на микроконтроллер блока управления.
От микроконтроллера подается на датчик температуры охлаждающей жидкости напряжение 5 в. затем он направляется в операционную элемента с помощью пружины из токопроводящего материала. Термистор имеет отрицательный температурный коэффициент, поэтому, когда температура в системе охлаждения, ее сопротивление уменьшается.
Разница напряжения на электронный блок управления вычисляет значение температуры. Если устройство не удается, он должен быть проверен, и в случае обнаружения ошибки должен быть заменен на новый. В ремонт или попробовать восстановить прибор не имеет смысла, ее стоимость не очень велика.Симптомы отказа
Но перед тем, как проверить датчик температуры охлаждающей жидкости ВАЗ-2109, нужно обратить внимание на симптомы, которые могут возникнуть в случае поломки этого устройства:На приборной панели появляется сообщение об ошибке.Трудно запустить двигатель на морозе.При перегреве двигателя не включается Вентилятор охлаждения.Увеличение потребления бензина.На холостом ходу держать высокие обороты.
Вентилятор в системе охлаждения может не работать также из-за поломки в системе электроснабжения. Часто выходит из строя реле, провода, электродвигатель. Так что вы должны убедиться, что вентилятор постоянно работает, это заменить соленоид и подключить напрямую к двигателю.
Основной недостаток датчика
Нужно знать, как проверить датчик температуры охлаждающей жидкости "Пассат Б3" с минимальным набором инструментов. Вам потребуется только наличие мультиметра. Среди основных поломок датчика являются следующие:Нарушена калибровка термистора, этот элемент сопротивления не соответствуют значениям температуры, установленной для датчика.Положительную клемму прибора закорачивается на землю.Утечка элемент.Отсутствие электрического контакта в разъеме, обрыв в электропроводке.Причины поломок
В нарушение калибровки датчика начинает показывать "погоду". В результате, ЭБУ использует неправильную информацию, и регулирует зажигание и впрыск топлива не надо. В связи с холодный двигатель трудно запустить, увеличивая расход бензина, вентилятор системы охлаждения включается самопроизвольно.
Если датчик короткозамкнут, то причиной, как правило, разрушение или деформация корпуса. Такой отказ определяется электронным блоком управления, выдает сигнал об ошибке на приборной панели. Герметичный корпус датчика теряется при механических повреждений значительно меньше, в результате длительной эксплуатации, особенно с проточной водой в системе охлаждения.
В том случае, если нет контакта, микроконтроллер переводит двигатель в аварийный режим. Вентилятор охлаждения постоянно работает, чтобы не допустить перегрева двигателя. Если восстановить контакт в проводке проблем нет, в первых трех случаях, только замена датчика.Где находится датчик охлаждающей жидкости?
Перед проверкой датчика температуры охлаждающей жидкости ВАЗ-21099, вам нужно найти его на двигателе. В отечественных автомобилях с передним приводом-это устройство на корпусе термостата. В бензиновых автомобилях датчик температуры установлен в блоке двигателя с термостатом под распределителем.
В других автомобилях, это устройство может быть расположено на выходе трубы возле головки цилиндров и термостата. Некоторые автомобили используют два датчика, один из которых необходим для функционирования датчика температуры, расположенного на приборной панели. Второй датчик подает сигнал на блок микроконтроллера.
Как снять и проверить датчик?
Обязательно нужно демонтировать устройство перед проверкой датчик температуры охлаждающей жидкости на ВАЗ-2107. Для этого:От отрицательной клеммы, чтобы отсоединить провода.Затем Отсоедините от корпуса датчика штекер с проводами.Удалить с помощью колпачка или открытого конца устройства ключ.
Во время ремонта, желательно закрыть чистой тряпкой в отверстие. Проверка состоит в следующем:В электрическом чайнике залить холодной водой.Для проверки калибровки, необходимо использовать электрический термометр (чем больше, тем лучше).Мультиметр подключен к контактам датчика, обязательно соблюдайте полярность. Установить тестер в режиме омметра.
Далее необходимо нагреть воду и проверить данные, приведенные в таблице.
Температура воды, ЄС
Сопротивление датчика, Ом
-20
28680
0
9420
20
3520
40
1459
60
667
80
332
100
177Установка нового устройства
Если все показания немного отличаются, это можно отнести к погрешности измерений. Но если разница существенная, необходимо установить новый датчик. И можно приобрести в любом автомобильном магазине, стоимость таких устройств относительно невысока. Установка в порядке, обратном снятию.
Не используйте при установке датчика ФУМ-ленту или силиконовый герметик. Достаточно установить новую медную шайбу, которая обеспечит должный уровень целостности в системе. Если вы применяете герметик, они могут попасть внутрь системы и забиты каналы. Чтобы очистить систему от этого вида засора будет сложно, может даже полностью разбирать двигатель по частям, чтобы избавиться от них.
Категория: Авто