Самоходно-артиллерийская установка СУ-76М: конструкция, характеристики, боевое применение
Опубликованно 12.10.2017 00:40
То, что СУ-76М? Чем она хороша? Ответы на эти вопросы вы найдете в статье. СУ-76 – автомобильный советской артиллерийской установки (САУ). Она была использована во время второй мировой войны. Машина изготовлена на базе маловесных танков Т-60, Т-70 и предопределена для сопровождения пехоты. Она была оснащена противопульным бронирование. С помощью этого вооружения можно было бороться с легких танков. Это самый массовый и простой в САО все прекращение времен СССР. Хроника
СУ-76 была создана летом 1942 года конструкторы завода № 38 в городе Кирове. Огромную роль в производстве самоходки сыграл Гинзбург Семен Александрович. Скомандовал он и возглавлял кампанию своей продукции.
Первые сооружения такого типа были опубликованы в 1942 году, в конце осени. Они были оснащены " мощность блока изготовлен из пары синхронных установлены бензиновых двигателей ГАЗ-202 производительность 70 лошадей. Это устройство было очень трудно управлять, и вызвала сильное крутильных колебаний детали трансмиссии, из-за чего они ломаются быстро.
В оригинальной версии САУ была полностью бронирована. Из-за этого, экипаж в отдел работать было неудобно. Эти дефекты были обнаружены во время первого боя использования в серии ИЛИ на Волховском фронте. Именно поэтому он выпустил в общей сложности 608 установок, серийное производство СУ-76 было прекращено. Дизайн направлен на доводку.
Однако, красная армия нуждалась в самоходной артиллерии. Поэтому было решено половина решения-это принудительно «параллель» на ассамблее и общую компоновку авто на тот же проект, но и укрепить свои детали, для роста мотоциклов. Это улучшение (отсутствие крыши боевой узла) получила название Су-76М и пошла в серию летом 1943 года. Многие САУ в этой версии было времени, чтобы быть на берегу в начале Курской битвы. И, тем не менее, в целом, результат оказался болезненным. Один из основных авторов о результатах внутреннего расследования, был назначен Гинзбург Семен Александрович. Он был удален из конструкции, работы и послан на фронт, где он и умер.
Может быть, за то, что произошло событие сыграло большое значение драматических отношений между инженером и i. M. Зальцманом, который был наркомом танковой промышленности.
И, тем не менее, необходимость в легкой САУ была очень острой. Таким образом, возвратившийся на должность комиссара танковой промышленности Элегантности Вячеслав Александрович объявил конкурс на лучший схема авто такого рода. Следует отметить, что гибель с. А. Гинзбурга была одной из причин снятия И. М. Зальцмана с этой работы.
Приняли участие в конкурсе, составы завода № 38 под руководством Н. А. Попова и Горьковского автозавода (ГАЗ) под управлением Н. а. Астрова, главного создателя всей отечественной линейки плавающие и легкие танки. Прототипы разнообразный многих элементов системы. Но самое главное их инноваций было применение спаренной установки двигателей ГАЗ-203 от маловесного танка Т-70, в которой оба двигателя работали на общий вал, и были размещены последовательно. Конечно, автомобиль был перекомплектовано образом, что он может быть вмещена большая по длине центральной.
После, с серийного производства были сняты маловесные танки Т-70 и Т-80 (в конце 1943 года), два выше завода, а также вновь созданного завода № 40 в городе Мытищи начали крупномасштабное производство легкой артустановки с мощностью устройства ГАЗ-203, который был назначен тот же военный индекс, только без индикатора "М".
В конце установки (все версии) стал в Красной армии более грубым после Т-34, военная бронированная машина. Все было сделано 13 672 выше артустановок 9 133 авто производит ГАЗА. Серийного производства СУ-76М была завершена в 1945 году. Немного позже, эти машины с вооружения армии СССР были сняты.
На базе артиллерийской установки последнего издания 1944 года был изготовлен первый советский полный зенитная самоходная конструкция ЗСУ-37. Она была сделана в серии, даже после того, как была снята модель производства.Производство СУ-76
Известно, что эта машина была сделана в таком порядке:1942 год – СУ-12 (№38 – 25 единиц).1943 – СУ-12 (№38 – 583 шт), СУ-15 (514, №40 – 210), СУ-15 (ГАЗ – 601). Наконец, 1908.1944 – ГАЗ-4708 штук, №40 – 1344, №38 – 1103. Все – 7155 штук1945 – ГАЗ-2654, № 40 – 896 (только в первой половине 3550 штук) Далее ГАЗ-1170 и № 40 – 472 штук в Общей сложности до ноября 1642 установки.
В целом, в 1945 году, был изготовлен 5192 этих машин. За весь период было сделано 14 280 машин. Следует отметить, что в бесчисленных источников 14 292 изготовленных автомобилей содержат точно: в эту сумму включены 12 штук ЗСУ-37, опубликованное в апреле 1945 года.Планировка и строительство
Таким образом, мы продолжаем проводить обзор танков СССР. СУ-76-это наполовину открыта САУ с задним размещением боевого отделения. Бензобаки, водитель-механик, трансмиссия и привод находились в зоне до брони шасси авто, двигатель был установлен справа от центра грани машины. Инструмент, арсенал и рабочего места командира экипажа, заряжающего и наводчика, были размещены в открытом пространстве, позади и выше боевой рубки.
СУ-76 оборудован силовым агрегатом из двух 4-тактных рядных 6-цилиндровых карбюраторных двигателей ГАЗ-202 мощностью 70 л. с. САУ последнего выпуска были оснащены дует до 85 л. с, версии те же самые двигатели. Подвески СУ-76М торсионная индивидуальная для каждого из шести катков малого диаметра по каждому борту. На фронт были размещены ведущие колеса и ленивцы были такие же, как катки. Прицельное оборудование включало панорамный член видоискателя устройств ЗИС-3. Некоторые машины были оснащены радио 9Р.
Согласен, дизайн СУ-76М является удивительным. Машина имела дифференцированное противопульное бронирование. Его передняя броня имела толщину 35 мм, наклон к нормали 60 градусов.
Экипаж самообороны имел пару ручных гранат Ф-1 и пулеметы оружие ППС или ППШ. Пулемет ДТ был размещен на левом борту боевого участка машины.Версия
В то время там были типы, рассмотренные в настоящем документе, бронированные:с синхронной установкой двигателей и броневой крышей из зоны боевых действий;синхронный монтаж двигателей с большим моторесурсом и без защиты крыши от фазы боя;с двигателем бензиновый двигатель, который работал на общий вал, мощностью 140 л. с.;с двигателем устройства, которые работали на общий вал, мощностью 170 л. сПрименение в бою
Какое боевое применение СУ-76М? Известно, что артустановка была для огня продвижения пехоты в роли противотанковых САУ и штурмовых легкого вооружения. Она заменила маловесные танков, агентства поддержки пехоты, в этом качестве. Однако, в части его считали весьма противоречиво. Пехотинцы были в восторге от СУ-76, поскольку она имела более мощный огня на базе танка Т-70. Более того, благодаря открытой рубке, солдат мог иметь тесные связи с экипажем в городских боях.
Самоходчики отмечали и недостатки машины. Они не любили его противопульная броня, даже если она была одной из самых сильных в классе маловесных САУ. Критикуют они и бензиновый двигатель из-за его воспламеняемости, и открыл боевой рубки, которая, от стрелкового огня сверху не защищена.
И, тем не менее, экипаж отметил, что вне рубка очень удобно в работе. В самом деле, с ним команда могла в любое время, в ближнем бою использовать стрелковое оружие и гранаты, а также оставить машину в критических ситуациях. Из этой рубки был великолепный обзор во всех направлениях, она устраняла проблему загазованности боевого зоны стрельбы.
СУ-76 имела много преимуществ – прочность, бесшумность, простота обслуживания. Небольшая масса и высокая проходимость позволяют двигаться по болотисто-лесистой местности, мостам и гатям с пехотой.
Недостатки боевого использования артиллерии установки часто появляются потому, что командиры Красной армии не всегда учитывается тот факт, что эта самоходка Второй Мировой войны относится к маловесной бронетехнике и тактике сравнили использование своего танка или САУ на базе Т-34, КВ, что привело к неоправданным потерям.
СУ-76, как противотанковая САУ успешно боролся со всеми видами средних и легких танков Вермахта и эквивалентных САУ противника. Эта машина против «Пантеры " был менее продуктивным, но выиграть шансов было также. Снарядов 76-мм перфорированные панели-это тонкая броня и маска пушки. Тем не менее, с «Тиграми» и более тяжелой техники СУ-76 боролся гораздо хуже. В правилах сообщается, что ситуации идентичны, экипаж должен стрелять в ствол пушки или корпуса, бить по ним на небольшом расстоянии. Шансы бронированной машины немного увеличился после введения, оружие кумулятивных и подкалиберных снарядов. В целом, для того, чтобы экипаж мог успешно бороться с танками врага, он должен был получить максимальную отдачу от качества машины.
Например, самоходчики часто получали боевое преимущество на тяжеловесными танками противника, когда правильно применен рельеф и маскировке, а также маневрировали из приюта, вырытого в земле, другой.
СУ-76, иногда, была использована для canon с прикрытых позиций. Среди всех серия советских самоходок угол возвышения его оружие было больше, и дальность стрельбы достигла границы, установленного на нем пушки ЗИС-3, иначе говоря - в 13 км
И тем не менее, эта работа была очень ограничена. Во-первых, на большие расстояния, прыжки с 76-мм снарядов почти не были видны. И это усложняет или делает корректировки огня невозможно. Во-вторых, для этого был необходим компетентный командир батареи/пушки, которые в период войны было не так много. Были применены эти специалисты в основном там, где это дало ограничивает эффект, это-в артиллерии подряд, батареи и выше.
Последний этап военных действий СУ-76 также использовались для эвакуации раненых или в виде эрзац-БТР, машины артиллерии передовые наблюдатели.Государства-операторы
Вот список стран, которые использовали СУ советского производства:СССР.В польше во время Великой Отечественной войны 130 самоходок переведен в Польскую Армию.КНДР – от 75 до 91 были доставлены в народной армии Кореи, были использованы в Корейский боевых действиях (1950-1953,).Югославия – 52 штук купил в 1947 году, в СССР.Сохранившиеся СУ-76
С помощью большого количества фактов самоходок СУ-76 служат машины-мемориалами в различных городах СНГ, военные подразделения армии РФ и находятся в экспозиции музеев.
Артустановка, которая создана на заводе № 40 (в 1945 году в городе Мытищи, недалеко от Москвы), хранится в Музее истории нашей страны Падиково (Истринский район, Московская область). Машина была восстановлена и она на ходу. При ренессанс шасси автомобиля воспроизводит сложные, но исторически достоверной, истинной модели мощность устройства два шесть цилиндров в паре ГАЗОВЫХ двигателей.Подробнее
Таким образом, вы знаете характеристики СУ-76М. Считайте, что эта машина немного подробнее. Известно, что в передней части машины, слева располагался водитель, а справа-трансмиссионно-поисковой группы. Бой земельного участка (рубка) был оснащен 76,2-мм дальнобойной ЗИС-3 и располагался сзади. Во-первых, он был закрыт в броню полностью, но в процессе улучшения, связанного с шасси танка Т-70М, экранирование крыши отказались.
Эта машина широко используется в армии. SU-76M был различных типов боеприпасов в боекомплекте. Таким образом, она может поражать живую силу, бронированные цели противника и артиллерии. Таким образом, броня толщиной 100 мм подкалиберный снаряд установки информации на расстоянии 500 м
Этой самоходкой вооружали легкие самоходно-полки артиллерии (на 21 машине в каждой полке), автомобильный батальоны артиллерии (12 машин), входящих в состав стрельба из гвардейских дивизии. При создании бронированных автомобилей в СССР достиг своего пика в 1944 году производство СУ-76М составляло около 25% от всего производства гусеничных боевых.
Артустановка, несмотря на свои недостатки, поражение войск противника внесла свой вклад. Легкие самоходки в годы Великой Отечественной войны были сделаны на основе маловесных танков Т-60 и Т-70 (о которых мы говорили выше) на завод № 38 (главный конструктор был г-н Н. Щукин), № 40 (главный инженер Л. Ф. Попов) и завод в городе Горького (заместитель главного инженера был н. А. Астров).Начало создания машины
Известно, что создание самоходок по сравнению с производством танков упростить установку в броневом корпусе САУ. Она также имела влияние на общий рост производства военной техники. Одновременно, это инструмент в горизонтальной плоскости, либо очень ограниченное представление, что с нехваткой железы, контакт и лобовое стекло пулеметов сужало боевые возможности САУ по сравнению с танками. И он велел другая тактика их применения в военных целях.
Производство легких самоходок в 1942 году, в начале марта, запустила специальное бюро самоходной артиллерии, который был создан на базе техотдела Народа танковой промышленности (НКТП) во главе с с. А. Гинзбургом. С применением маловесного Т-60 и устройства грузовых автомобилей КАМАЗ и ГАЗ, это бюро разработало проект представительство шасси, предназначена для изготовления различных типов самоходок, в том числе и противотанковых.
В качестве базового оружия на шасси хотел установить 76,2-мм орудие с баллистикой пушки версии 1939 года (УСВ) или 76,2-мм танковое орудие образца 1940 года (Ф-34). Кроме того, с. А. Гинзбург был намерен гораздо больше применить шасси. Он предложил в течение трех месяцев, в сотрудничестве с инженерами МВТУ. Баумана и НЛТИ создать множество военных машин:37-мм самоходный зенитный автомат;76-2 мм самоходное штурмовое механизм подкрепления пехоты;маловесный танк с 45 мм броней и 45-мм орудием колоссальной мощности;37-мм зенитный танк с башенным устройства системы Савина;артиллерийский тягач;специальный экранированный боеприпасов и пехоты, на базе которой планировалось создать самоходный миномет, скорой помощи и авто технической помощи.Нюансы создания
В 1942 году, 14 и 15 апреля, состоялся пленум Арткомитета Главного управления артиллерии (Артком ГАУ, на котором обсуждались вопросы производства САУ. Артиллеристы сформировали свои требования к самоходкам, который имеет разнообразные тактики и технические требования (ТТТ), введенных второй филиал НКТП.
Создание проекта стандартизированные корпуса был завершен в конце апреля 1942 года. Кстати, деньги были выделены только на создание двух версий: 37-мм самоходная зенитная установка с 76,2-мм самоходной штурмовой пушки продвижение пехоты.
Чемпион производство этих машин выделили завод № 37 НКТП. Курьерская представительство шасси тактико-техническая проблема НКТП КБ под управлением в. г. Грабина разработало версия дальнобойки ЗИС-3, под названием – ЗИС-SIN (Ш – штурмовая).
В 1942, в мае-июне, завод № 37 изготовил опытные версии зенитных и штурмовых самоходок, которые прошли полигонные и заводские испытания.Последующих положениях
Проверок в июне 1942 года, государственная комиссия обороны (ГКО) издал постановление о немедленной доработке машины и обучения партии для осуществления военной, тестов. Но, с начала Сталинградской битвы, завод № 37 должен был мгновенно увеличить производство маловесных танков, и заказ на издание специализированной серии самоходок был отменен.
Во исполнение резолюции генеральной ассамблеи, в Арткома ГАУ красной армии 15 апреля 1942 года на производство самоходок для продвижения пехоты в КБ Уральского завода памятные техники. Серго Орджоникидзе (УЗТМ) в 1942 году, весной, был дизайн САУ установлен 76,2 мм орудие ЗИС-5 на основе маловесного танк Т-40 (схема 31).
Прямое создание проекта самоходки была выполнена конструкторами А. Н. Шляковым и K. Vi Ильин с инженерами завода № 37. И сборка пистолета вел УЗТМ и на основе разработанной выше завода. В октябре 1942 года, постановления правительства сделал проект самоходки-31 был отправлен в квадратных футов завода № 38. Здесь, он используется при создании СУ-76.
В 1942 году, в июне, директива ГКО был разработан совместный план действий Народа вооружения (НКВ) и НКТП недавно производства «Конструкции самоходной артиллерии для военизации солдат красной армии». При этом НКВ предлагается выполнить задачи по разработке и производству артиллерии, новых самоходных артустановок.Нюансы проектирования
В шасси СУ-76М была применена к записи торсионная подвеска, гусеницы дробнозвенчатые металлик открытым шарниром (ОМШ), два колеса направляющие с устройствами натяжения гусениц, пара колес, прежде чем разместить с съемные зубчатые венцы для зацепления цевочного, 8, поддерживают и 12 опорных катков внешнего демпфирования.
След гусеницы танка Т-70 была шириной 300 мм, Электрооснащение машины был изготовлен в однопроводном синтетический. В бортовой сети было напряжение 12 v. В форме электроисточников были применены две батареи типа ЗСТЭ-112, соединенные последовательно, общей емкостью 112 Ач и генератор Г-64 мощностью хранения 250 Вт с реле РРА-44 или генератор ГТ-500 500 Вт с регулятором-реле РРК-ГТ-500.
Для внешней связи, машина оснащена радио-9Р внутренняя переговорная дизайн ТПУ-3Р. Для общения, водителя-механика с командиром дорожной световой сигнализации (цвет сигнальных ламп).Что она говорит?
Бойцы этого самоходку прозвали «коломбиной», «сука» и «голожопым фердинандом». Танкисты в гневе наименовали его «братское захоронение экипажа». Она, как правило, обвиняли в открытый бой, убой и неважную броню. Кстати, если объективно сравнивать СУ-76 с версий одного и того же типа, вы можете убедиться, что эта немецкая машина «мардерам», не уступала ни в чем, не говоря уже о «английский бишопах».
Построен «вокруг» дивизионного механизма ЗИС-3 на базе маловесного танк Т-70, изготовлен из серий, артустановка превратил самоходную красноармейскую артиллерия действительно массовым. Он стал активом огневой мощи пехоты и эмблемой Победы, как знаменитые «зверобои» и «тридцатьчетверки».
Четверть века после Победы Маршал СССР К. К. Рокоссовский сказал: «Особенно любил солдат, артиллерия, самоходки СУ-76. Эти легкие маневры машины не успевали во всем мире для своих гусениц на огонь и выручить, поддержать пехоту. И пехотинцы, в ответ готовы были закрывать грудь от огня фаустников и вражеских бронебойщиков».Мониторинг модернизации
Известно, что в будущем, на базе СУ-76М была создана артсамоход СУ-74Б с противотанковым орудием ЗИС-2. Он прошел испытания в 1943 году, в декабре. В 1944 году, начались испытания САУ ГАЗ-75 до 85 мм дальнобойной Д-5-С85А. При одинаковой с Су-85 артсистеме, она была легче, чем на половину, и его передняя броня была в два раза толще (СУ-85 - 45-мм и ГАЗ-75 - 90 мм).
По различным причинам, все эти параметры не пошли в серию. Но, в принципе, все просто, никто не хотел ломать установленный процесса, из-за вносить незначительные изменения или полностью восстановить при переходе на выпуск новых самоходок.
Категория: Культура