Зарядное устройство для автомобиля на тиристорах
Опубликованно 22.10.2017 02:10
При использовании зарядных устройств тиристор оправдано – восстановление работоспособности аккумулятора происходит намного быстрее и «правильнее». Оптимальное значение зарядного тока, напряжение поддерживается, так что аккумулятор не будет успешно вреда. Ведь перенапряжение может выкипать электролит, ломать плиты из свинца. И все это приводит к выходу из строя батареи. Но мы не должны забывать, что современные свинцово-батарея электролитических конденсаторов не более 60 циклов полного разряда и заряда. Общее описание схемы зарядчика
Изготовить своими руками тиристорные зарядные устройства может каждый, если есть познания в электротехнике. Но работать все правильно, нужно иметь под рукой, хотя бы простой измерительный прибор – мультиметр.
Он позволяет измерять напряжение, ток, сопротивление, проверить работоспособность транзисторов. И в схема зарядного устройства следующие функциональные блоки:Опускает устройство, в простейшем случае это обычный трансформатор.Выпрямительный блок состоит из одной, двух или четырех полупроводниковых диодов. Обычно используется мостовая схема, поскольку с их помощью электроэнергии удается почти равна чистой, без волнистости.Пакет фильтров является один или несколько электролитических конденсаторов. С их помощью вся переменная составляющая выходного напряжения отсекается.Стабилизация напряжения осуществляется с помощью специальных полупроводниковых элементов – стабилитрон.Амперметр и вольтметр осуществляется контроль тока и напряжения соответственно.Параметр выходного тока Настройка устройство, которое собирает, транзисторы, тиристоры и переменным сопротивлением.Основной Элемент – Трансформатор
Без него просто никуда, готового зарядного устройства с регулировкой на тиристоре без использования трансформатора не работают. Цель применения трансформатора пониженное напряжение от 220 в до 18-20 в. Именно столько должен устройства для нормальной работы зарядки. Общая конструкция трансформатора: Магнитный сердечник из стальных пластин.Первичная обмотка подключается к розетке переменного тока напряжением 220 В.Вторичная обмотка соединена с основной платой зарядного устройства.
В некоторых вариантах двумя вторичными обмотками могут быть использованы, включенных последовательно. Но в конструкции, которая описана в статье, применяется трансформатор, одна из обмоток первичная и тот же Вторичное.Примерный расчет обмоток трансформатора
Предпочтительно в конструкции зарядного устройства на тиристорах трансформатор используется с уже существующей первичной обмотки. Но если не будет рассчитана первичная обмотка. Этого достаточно, чтобы знать, что мощность прибора и площадь сечения магнитопровода. Желательно, чтобы трансформаторы мощностью более 50 ватт. Если известно сечение магнитопровода S (кв. см), можно рассчитать число витков на каждый 1 В напряжения:
N = 50 / S (кв. см).
Для расчета числа витков в первичной обмотки, необходимо умножить 220 с N. Аналогичным образом и считается вторичной обмотки. Но надо учитывать, что в обычной бытовой розетки подскакивать напряжение до 250 в может, поэтому трансформатор должен выдерживать такие перепады. Намотки и сборки трансформатора
Прежде чем она должна быть рассчитана обмотка, диаметр провода, которые должны. Для этого необходимо простой формулой:
d = 0,02??I (обмоток).
Сечение провода измеряется в миллиметрах, ток - в миллиамперах. При зарядке, ток 6 A, ставят под корень значение 6000 мА.
Вычислив все параметры трансформатора обмотки начать. Вращаться стиль круглый равномерно, чтобы в окне обмотки подходят. Начало и конец зафиксировать – желательно, отвес, чтобы их свободные контакты (если таковые имеются). Когда обмотка будет готова, можно собирать пластины из стали трансформатора. Обязательно после завершения обмотки накройте провода с лаком, он будет избавиться от гула при работе. Клеевым раствором можно обработать и пластины сердечника после сборки.Изготовление платы с печатным монтажом
Независимо печатная плата зарядного устройства для автомобильных аккумуляторов на тиристоре, необходимо производить эти материалы и инструменты:Кислота для очистки поверхности материала пленки.Свинец и олово.Фольгированный текстолит (гетинакс сложнее).Небольшой дрелью и сверлом 1-1,5 мм.Хлорное железо. Используйте этот реагент гораздо лучше, поскольку она исчезнет избыток меди гораздо быстрее.Маркер.Лазерный Принтер.Утюг.
Прежде чем начать монтаж, нужно рисовать дорожки. Сделать это лучше всего на компьютере, затем распечатать Рисунок на принтере (не обязательно лазерный принтер).
Выражение должно быть на одном листе с любого глянцевого журнала. Переводит Рисунок очень просто – нагревается лист горячим утюгом (без фанатизма) пару минут, потом некоторое время остывает. Но можно нарисовать от руки дорожки маркером, затем положить текстолит в раствор хлорного железа на несколько минут. Назначение элементов ЗУ
Устройство на основе фазоимпульсного регулятора на тиристоре будет. Есть разделить не удается, поэтому, если вы ожидания сборки деталей, вся система способна работать без настройки. В строительстве есть такие элементы:Диоды VD1-VD4 – выпрямительный мост. Они предназначены для преобразования переменного тока в постоянный ток.Исполнительный узел собраны, однопереходных транзисторов VT1 и VT2.Время зарядки конденсатора с2 переменный резистор R1 регулируется. Если ротор сместить вправо до упора, зарядный ток будет высоким.VD5 – диод специально разработан для защиты цепи управления тиристора обратное напряжение, которое возникает при включении.
У этой схемы есть один большой недостаток – большие колебания зарядного тока, если в сети нестабильное напряжение. Но это не помеха, если в доме стабилизатор напряжения используется. Вы можете собрать зарядное устройство на двух тиристорах – он будет более стабильным, но сложнее реализовать этот проект.Монтаж элементов на печатной плате
Диоды и тиристор желательно смонтировать на отдельных радиаторах, где вы обязательно изолировать от корпуса. Все остальные элементы на печатной плате.
Навесной монтаж использовать не желательно, поскольку это выглядит некрасиво, да и опасно. Чтобы разместить элементы на доске, вы должны:Просверлить тонким сверлом отверстия для ног.Залудить все печатные дорожки.Покрыть дорожки тонким слоем олова, это обеспечивает надежность всей конструкции.Все элементы установки и пайки.
После завершения установки вам покрыть композиции эпоксидной смолы или лака. Но перед этим обязательно Подключите трансформатор и провода, которые идут к батарее.Окончательная сборка устройства
После окончания монтажа зарядного устройства на тиристоре КУ202Н более подходящий для него корпус должен. Если нет ничего подходящего, можно изготовить самостоятельно. Вы можете с тонким металлом или шпоном. Положите в удобном месте, трансформатор и радиатор с диодами, тиристором. Вам нужно, чтобы вы хорошо охлажденного. Для этой цели установка радиатора на задней стенке.
Вы также можете установить вместо предохранителя автоматический выключатель (если размеры устройства). На передней панели есть амперметр и переменный резистор нужно разместить. По сборке все элементы, направляются для проверки прибора и его эксплуатации.
Категория: Авто