Естественные науки, методы изучения природы
Опубликованно 23.10.2017 03:23
Люди с древних времен стремились к изучению и объяснению явлений и объектов окружающего их мира, и использовали различные методы для изучения природы. 5 класс средней школы, это возраст, когда любопытство ребенка в сочетании с серьезностью молодого исследователя.Наука природа
Естественные науки — это особенная область человеческой деятельности. Его целью является приобретение новых сведений о мире и накопления знаний. Что значит изучать природу?
Изучать природу — это значит изучать все, рядом с чем мы живем, все, что нас окружает: растения, птицы, животные, человек, погода, климат, земля, небо, космос, вода, почва, город, страна. В каком классе начинают находить методы изучения природы?
Метод является весь спектр систематической деятельности, необходимых для достижения желаемого результата.
Познать мир малыши начинают с рождения (потянул в рот незнакомые предметы, ощупывают, лизать, кусать), школа, детский сад, занятия на познание мира. В начальной школе уже немного затронуты методы изучения природы. 5 класс , это начало более серьезных, более подробный, более научного изучения естественных наук. Естественная история: методы изучения природы
На протяжении всей истории человечества, люди изучали, что окружает их, и делали удивительные, неожиданные открытия.
Науки, изучающие природу, включает в себя слово "природа". Слово раскладывается на две основы: "природа" и "знание". В современной науке включает в себя области знаний:физика;химия;география;астрономия;окружающей среды;геология;астрофизики;биология.
Методы изучения природы:
наблюдения;опыты и эксперименты;измерение. Наблюдение
Основным самым простым и самым доступным, но и потому что наиболее распространенным методом изучения природы является наблюдение. Ему, человеку помогают органы чувств: зрение, слух, обоняние, осязание.
Наблюдение может быть прямым и косвенным. В первом случае поведение объекта наблюдают непосредственно, во втором сводной информации на основе физических признаков, законченного действия.
Во время наблюдения, вы можете изучить типичное поведение вида животного в естественной для него условия или влияние некоторых метеорологических условий на рост, цветение или плодоношение определенного типа растения, кроме того, вы можете рассмотреть расположение и движение небесных тел и космических объектов.
В древние времена, обобщение и сопоставление наблюдений складывалось в так называемых признаков:
Жаворонки приходят в тепло. Кошка спит на полу — жду тепла. Облака плывут очень — ожидается хорошая погода. Увидел воробья, барахтающегося в песке — скоро соберется дождь. Березы перед дождливым летом дают много сока. Очень гуси лететь к половодью. Золотой или розовый закат — ясно. Накануне непогоды кровососущие насекомые горло достаточно, муравьев, более глубоко прячут коконы с детьми и запечатывают выходы муравейника, погаснут светлячки и стрекозы хаотично мечутся, сбившись в рой. Деревья и другие растения в преддверии грозы сильные запах. Лягушки громко квакают к ясной и теплой погоде.
Для того, чтобы сделать полезный вывод прямые или косвенные наблюдения, должны добросовестно обрабатывать и тщательно анализировать полученные данные.
Обработка и анализ , синтез, объяснение, суммирование, сравнение и сопоставление явлений и фактов. Сначала провели анализ наблюдений изменения осадков, температура, давление, облачность, скорость ветра, качества), их результаты обобщаются и сравниваются.
В ходе мониторинга часто используются увеличительные приборы: лупа, микроскоп, бинокль, телескоп. Опыты и эксперименты
Чтобы подтвердить научные факты часто необходимы некоторые условия, и не всегда ожидать, что эти условия естественным образом, а затем, на помощь нам приходит научного эксперимента, в ходе которого требования воспроизводятся искусственно.
Таким образом, опыты (или эксперименты) ученые в лаборатории. В рамках таких исследований экспериментатор сам воспроизводит различных условиях, или даже природных явлений. Например, используя этот метод исследования, можно понять, что происходит с объектом в процессе нагрева или, наоборот, охлаждения или замораживания. Измерение
И в ходе наблюдения, и в ходе экспериментов, исследователи должны проводить различного рода измерения. Измеряют температуру, влажность, давление, скорость, время, сила, размер, мощность, сила, объем, масса. Измерение производить с помощью специальных инструментов. Это: термометр;баланса;телескоп;микроскоп;флюгер;гигрометр;барометр;вольтметр;амперметра;динамометр;метеоспутник;тонометр;лактометр;глюкометр;облакометр;мяч;рулетка;уровня;компас;докладчиком;правило;портновский метр;мерный цилиндр;мензурка;секундомер;часов;ростомер.
Кроме того, меры, занимается особая отрасль науки — метрология. Подведение итогов наблюдений, опытов и экспериментов
При обработке наблюдений, опытов или экспериментов завершена, результаты записывают в виде:
текстов;таблицы;схемы;графики;диаграммы.
В отчете записывают цель и задачи, средства и методы, перечисляют всех участников исследования, фиксируют данные об условиях, далее — результаты, полученные с подробным описанием и подтверждением фактических данных. Различия в
Главное отличие от наблюдения и опыта, является то, что первый метод описывает явление, а второй объясняет его.
Таким образом, мы познакомились с несколькими методами изучения природы: наблюдение, эксперимент и измерение.
Категория: Культура