Что лучше для авто - метан или пропан? Сравнение, отзывы


Опубликованно 25.10.2017 02:04

Что лучше для авто - метан или пропан? Сравнение, отзывы

В настоящее время никого не удивить тем, что некоторые автомобили уже на альтернативном топливе – природном газе. И количество желающих переоборудовать свой автомобиль под новый тип топлива много. Но тут встает дилемма, что лучше, метан или пропан на авто? Как показывает статистика, из общего числа автомобилей, которые имеют газобаллонное оборудование (ГБО), соотношение газа следующие:пропан движутся 70% машин;метан используют только 30% автомобилей.

Чтобы понять, почему сложилась такая ситуация, требуется объективный подход. Стоит отметить, что переоборудование автомобилей что люди начали практиковать, начиная с середины XX века в странах Европы и Северной Америки. В основном, этот переход связан с необходимостью защиты окружающей среды. И если учесть, что в это время наблюдается увеличение роста цен на бензин, это более чем оправдано. Преимущества газа

Какие преимущества есть альтернативное топливо? С приходом XXI века газобаллонные установки становятся очень популярными, и в результате многие крупные заводы начали активно внедряться в производство. В то время как многие также спросил, что лучше, метан или пропан на авто? Газобаллонным оборудованием, видели не только грузовиков и автобусов, но и моделей легковых автомобилей.

Преимуществом может считаться экологически чистым, так как при сжигании газообразного топлива в атмосферу не выделяются соединения свинца, которые очень опасны для человека. То же содержание оксида углерода (II) значительно меньше, чем при сжигании бензина. Благодаря газу, двигатель автомобиля работает более эффективно, и само топливо не имеет вредного воздействия на питание установки.

Не менее вес достоинством является почти бесшумная работа двигателя. Это объясняется присутствие высокого октанового числа, которая исключена вероятность детонации.Есть ли недостатки?

Если кого-то искушает решение перевести свой автомобиль на газовое питание и решает, что лучше, метан или пропан на авто, стоит прежде рассмотреть недостатки, которые также доступны.

Основным недостатком является то, это правда, что разлука с пространством багажного отделения, так как именно здесь находится ГБО. Же всем известно, что газ является взрывоопасной смеси, чем бензин или дизельное топливо. Конечно, жидкость состава также чревата некоторым риском, но не так много. По этой причине необходимо регулярно выполнять, что автомобили, работающие на газе.

Переход на другой источник энергии таит в себе снижение производительности транспортных средств. Падение динамики и разброс может быть до 5%, но это может быть компенсировано длинный поток. В сравнении с бензином, газ, топливо сгорает не так быстро, и благодаря этому, температура в камере сгорания очень высока.

Таким образом, принимая автомобиль на пропан, нужно больше следить за состоянием поршней, которые чувствительны к термическим нагрузкам. С необходимостью контролировать работу системы охлаждения.

Помимо того, что вы не можете выполнять быстрый запуск, еще нельзя выжать всю скорость, которую способен автомобиль. И все из-за падения мощности, которая колеблется в районе 7-20%.Характеристики пропан для авто

Газ пропан относится к органическому классу алканов, который выделяется в процессе обработки нефтепродуктов (крекинг), но иногда он может быть получен из природного газа. Он значительно тяжелее воздуха, и, если содержание пропана в окружающую среду будет равен 2,1% и более, является взрывоопасным.

Для того, чтобы получить топливо смешиваются три газа:пропан;этан;бутан.

Но еще лучше, чем метан или пропан на авто? Для этого сравнения стоит довести до конца. Смесь трех газов-это цилиндрические и тороидальные баллоны под давлением 10-15 атмосфер. Обозначение топлива хранится в сжиженном состоянии, - это характерный отличительный признак другого газа-метана.

Поскольку пропан является продуктом разделения нефти и природного газа, в его составе есть большое количество различных примесей, в том числе нефти и родственных соединений. Потому нужно качество ее очистки и фильтрации.

Кроме того, как показывают исследования, определенной концентрации газа может оказывать влияние на человека как наркотик. В повседневной жизни пропана знакомы все курильщики, они сделаны из зажигалки.Особенности метан для авто

Метан относится к наиболее простым углеводородов, намного легче воздуха, практически нерастворим в водной среде, и не имеет ни запаха, ни цвета. Почему ГБО на газ меньше ток? Ответ ниже.

Газ практически в чистом виде экстракт крупных месторождений подземных, после чего его процеживают. И, чтобы придать ему запах, дополнительно примесей – одоранты. Высокая концентрация этих веществ является токсичным, но, как запах газа распространяется риска для здоровья человека количестве.

Чтобы получить топливо, метан в сжатом состоянии под очень высоким давлением около 200-250 атмосфер. Для его хранения используются очень тяжелые бутылки, но в то же время достаточно прочными. С другой стороны, пропан, газ является взрывоопасным при концентрации 4,4% или более в окружающую среду. Благодаря легкий вес метана быстро выполняют потока воздуха и накапливается, это только в замкнутом пространстве.

Основное преимущество ГБО на газ заключается в низкой стоимости газа. Это практически чистая смесь без каких-либо примесей. Также, как пропан может оказывать наркотическое воздействие на человека, но в небольшой степени. Таким образом, они в основном пользуются владельцы газовых плит.Сравнительный анализ метана и пропана

Между этих двух газов существуют весомые различия, и в том, что касается вопросов не только хранения, но и использования. Для хранения метана, требует тяжелых баллонов в силу высокого давления. Для сравнения, баллон емкостью 65 литров весит около 70 кг.

И для обеспечения автомобиля хорошее время автономной работы на одной заправке, необходимо, чтобы бутылка не менее 100 литров. Как и другие различия, можно перечислить следующие характеристики:Мощность. Если пропан снижает мощность двигателя немного всего 3% до 5%, то потери метана может достигать почти 20%.Среды. С точки зрения экологии приобретает авто на газ метан, так как это гораздо более чистый пропан. В последнем много различных примесей, благодаря чему невозможно считать полностью безопасным.Риск. Как отмечено выше, пропан является более канцерогенным, чем его противник.Стоимость ГБО. Произвести монтаж установки пропана намного дешевле, чем установка ГБО на газ. Разница в цене может достигать до 70%.Заполнение. Метановые точки в этом отношении достаточно редкое, чтобы не сказать в отношении пропана.

Как вы можете видеть, два типа альтернативных видов топлива имеют свои преимущества и недостатки, что вызывает трудности при выборе.Что общего?

Однако, эти два газа есть много общего. Например, водитель в любом случае выигрывает в цене, так как цена и пропана и метана гораздо ниже стоимости бензина. Даже деталей двигателя авто на газу изнашиваются в меньшей степени. В частности, он почти не заметен, когда двигатель автомобиля изначально установлен в газообразному топливу.

Но, кроме преимуществ, есть общие проблемы, за счет которых бензин еще достаточно долгое время удерживать ветвь первенства, как оптимальное топливо. По сравнению с традиционной азс, немного не только очков снабжения газа, а также мастерских, которые специализируются на обслуживании ГБО.

Немногие люди могут радоваться потере мощности двигателя, особенно те, которые привыкли к быстрой езде. Клапаны двигателей, как правило, не подходят для так называемого «сухое горение» топлива, что приводит к скорости износа.Влияние на двигатель

С этого момента, автомобильные двигатели стали работать на газообразном топливе, начались споры по поводу того, что лучше для силовой установки. Выберите между бензином, метан и пропан. Этот вопрос актуален и в настоящее время, и есть мнение, что ГБО пропан или газы, отрицательно сказывается на эксплуатации автомобиля. Но 60 лет практики в полной мере опровергается, и вот почему:бензин может удалить масло из цилиндров, газ;пропана и метана октановое число больше чем у бензина – 100 и 110 против 95 (98), соответственно;при сгорании бензина низкого качества сажи, газов, топлива не будет.

В результате цилиндры изнашиваются не так быстро, что приводит к увеличению ресурса, вероятность детонации исключается, а также появление копоти.Цена вопроса

Стоимость установки ГБО на автомобиль формируется в зависимости от нескольких факторов:тип газ (метан или пропан);поколения ГБО;компания-производитель;класс автомобиля.

Кроме того, следует учитывать возраст автомобиля. Думали поставить его автомобиль на метан или пропан, стоит обращаться только в центры обслуживания и гараж-мастерские лучше обойти. Здесь речь идет не только о собственной безопасности, но и других участников, в том числе пассажиров. Даже заполнить бутылку, нужно на 80% от общей мощности, которая, не зная мирян.

В дополнение к комплектации ГБО, стоимость установки включена, сама работа, срок гарантии и оформление необходимой документации. На установку необходимого оборудования (от 4 до 12 часов.Производители ГБО пропан

Многие центры предлагают различные варианты прохождения автомобилей на пропан. Установка производится в основном на иностранные технологии. Среди них можно выбрать итальянские системы: Lovato, Tomasetto, BRC; польский: ОЛЕНЬ и Valtek; оборудование Guther Франции; Prins нидерландов, а также ГБО Tamona Литвы.

Автомобили отечественных или иностранных граждан, имеющих карбюратор можно оборудовать ГБО II поколения. Стоимость около 300-350$. На инъекции двигателей ГБО ставится в зависимости от материала коллектора: металл, идеально подходит для ГБО II и IV поколения; если коллектор пластиковый (2001), в то время как HBO IV.

Стоимость установки оборудования IV поколения складывается на основе конструкции двигателя и производителя. Например, установка оборудования STAG на четырехцилиндровые двигатели будет стоить 20000, Lovato – 24000 и BRC – около 43000€. Если цилиндры 8, и стоимость монтажа тех же производителей будет в два раза выше – 44000, 65000 и около 80000€.Производители ГБО газ

Большая часть оборудования, работающего на газе, также иностранного производства. Стоимость установки ГБО III поколения, итальянского производителя Tartarini начинается от 40000 рублей, а цена "поколение-IV" начинается с отметки 55000€. Рад видеть, что цена метана на станциях ниже, чем пропан. Это, однако, необходимо потратить около 14000-15000 рублей, для выдачи сертификата.

Кроме того, высокая стоимость установки ГБО на газ, есть еще одна неприятная особенность. Оборудование V и VI поколения работает только с gpl топлива, в котором находится пропан, а метан всегда в газообразном состоянии. Кроме того, сервисных центров, специализирующихся именно на метане, существенно меньше.Общественное мнение

Судя по отзывам многих водителей, которые, несмотря на некоторые риски, все же решились на установку ГБО, они предпочитают пропан. Ясно, по крайней мере цена метана на станциях низкий, этот сервис еще нужно найти. Если в крупных городах это и ответить, в пригороде АГЗС и не найти. В то же цена на ГБО пропан значительно ниже.Шекспировский вопрос: ставить ГБО или не ставить?!

Каждый водитель должен принять свое решение – переоборудовать свой автомобиль под газ или остаться на бензине. Вы должны направлять ваши потребности, в том числе характеристика работы машины. Если в целом за год автомобиль проходит не более 10-15 тысяч километров, HBO не скоро будет в прошлом, его стоимость.

Сравнение метана и пропана не избежать путаницы. С одной стороны газ, топливо лучше, чем смесь сжиженная. Тем не менее, стоимость ГБО на пропан намного ниже, и центры обслуживания значительно выше. Но, как мы уже сказали, окончательное решение владельца транспортного средства.



Категория: Авто