Милосердный Самарянин из Нового Завета: смысл притчи


Опубликованно 27.10.2017 00:48

Милосердный Самарянин из Нового Завета: смысл притчи

В притчах Иисуса – мудрость Бога, что он дает человеку не открыта, и призывает думать, рассуждать и видеть смысл присущ в них. Притча о добром самарянине-это призыв к подражанию? Без сомнения. Но это также и приглашение к размышлению о смысле жизни, о вашей транзакции.

Что такое притча

Чтобы в полной мере понять смысл этой притчи, необходимо иметь представление, что это такое. Обратившись к словарю, мы видим, что притча-это рассказ о изо дня в день события в иносказательной форме и содержащий моральные наставления (учение). В. Даль выразил коротко: "Поучение в примере" (например, рассказ о милосердном самарянине). В притче, он увидел, как активный принцип из притчи, кончик в основную идею. К этому жанру обращались великие писатели-мыслители: Лев Толстой, Ф. Кафка,. Камю, "b". Брехт.

Василий великий сказал, что притча указывает путь, по которому следует идти, руководит человек, указывая путь для благоприятного течения жизни. Иисус в вопросы жизни последователей ответил притчей. Не много. Он рассказал притчу, но не давал объяснений. Это не просто так, потому что следующий человек должен идти сам по себе.

Притча как источник мудрости

Один просто пример, - большинство из них. Так, например, в притче о добром самарянине дается прямое указание, как должен действовать человек. Другие начинают думать и, к своему удивлению, они видят путь истины. Чем больше он размышляет, что является более четким и универсальным. Будет духовного развития, и человек, который хочет знать и то, что они думают по этому поводу другие. Это процесс обучения, внутреннего изменения человека. Именно, духовного роста Бог призывает к поиску истины, безопасности, так как "...щит и ограждение-истина Его" (Псалом 90).

Более двух тысяч лет люди читают Евангелие, и найти в себе источник света духовного развития. Мудрость Бога постигается постепенно. Перечитывая его десятый раз, будет как первый найти новый смысл, удивляясь, и восхищаясь провидение непостижимой силой Святого Духа, предусмотренных в простых словах.

Притча о самарянине

Притчу из Нового Завета о добром самарянине - простой рассказ, кого считать своим ближним. Для евреев ближнего-еврея. Для еврея Иисуса соседи были все люди, за грехи, что он был распят. Его цель-научить людей быть милосердными и страдания другого человека, Иисус рассказал притчу, в которой можно синтезировать следующим образом:

Один из евреев, введите решила попробовать к Иисусу с вопросом о том, как можно войти в царство Небесное. Иисус спросил: "что написано в законе?". Книжник, который хорошо его знает, она отвечает: "Возлюби благословен Бог, всем сердцем твоим, и ближнего твоего, как самого себя". Ответ Иисуса было то, что нужно соблюдать это, то будет тебе царство Небесное. Книжник спросил: "кто есть Ближний?". Ответ был Иисус рассказал притчу о добром самарянине. Приведем их кратко.

На пути из Иерусалима в Иерихон шел простым человеком, евреем. В пути на него напали разбойники, избили его, отобрали все вещи, и убежали, оставив лежать на земле. Провел еврейский священник, который, увидев его, пошел по ее пути дальше. Мужчина продолжал лежать на земле, когда он прошел Левит (служитель храма евреев). Он также прошел мимо, не приняв участие.

Самарянин, которая проходит мимо, не остался равнодушным, сжалился над евреем, он омыл раны с вином и смазал маслом. Посадил на своего осла, добрый Самарянин, привело к жертве на постоялый двор, где ухаживал за ним. На следующий день, уезжая, дал хозяину гостиницы два динария, продолжать лечение и кормить человека, а если денег не хватает, на обратном пути, как и обещал платить.

Закончив притчу, Иисус обратился к задавшему вопрос: "Кто, на ваш взгляд, это Ближний?" На что я ответил: "Оказавший милость". В Иисуса, и посоветовал ему пойти и сделать то же самое.

Разъяснить

События, описанные в этой притче, прошло более двух тысяч лет назад. Для того чтобы понять, необходимы некоторые пояснения. Прежде всего, священник и Левит - министров в еврейский храм. Существует традиция (Закон), которая требует, чтобы все евреи о своих близких, должны помогать друг другу. Священник и Левит-это люди, занимающие определенные должности в Иудейский храм, они знают, на основе закона и традиции, но они не помогают, жертва еврей.

Самаряне для Иудеев, еретиков, которых они считали своими врагами. Не случайно, что в притче-это добрый Самарянин, что помощь жертве Иудеи, так и Самаряне были врагами. Но для Иисуса, все люди-творения Бога, которые равны между собой. Несмотря на особое отношение к евреям, не скрывал.

Кто такие Самаряне?

В X веке до нашей эры на восточном побережье Средиземного моря, которое омывает юго-западную часть Азии, находилось царство Израиля. В те времена на земле правит царь Давид и его сын Соломон. Во время его правления страна процветала.

Взошедший на престол, сын Соломона, Ровоам, отличался редкой жестокостью и тиранством. Не терпеть их насмешки, десять колен Израиля (12), не признали его власть и под предводительством Иеровоама, сподвижник царя Соломона, образовали новое государство Израиль со столицей в Самарии. По имени столицы жители стали называться Самарянами.

На два колена Вениаминово и Иудино, они остаются верными Ровоаму. Его состояние было имени Иуда. Столицей Королевства стал город Иерусалим. Как мы видим, Иудеи и самаритяне-это народ. Говорят на том же языке, - иврите.

Это один народ, разделенный на две части, и исповедавший религии, правда, с некоторыми отличиями. Длительная вражда сделала их непримиримыми врагами. Иисус не зря включает в притче милосердный Самарянин. Смысл этого в том, что все народы должны жить в мире, и особенно родственные связи.

Библейское толкование

Важный момент в этой притче, - это определить истинный смысл слова "Ближний", что вызывает путаницу введите. Воспринимается буквально. Ближний-это родственник, единоверец, племени. По мнению Иисуса, средства виновен в милосердие, в нашем случае, " милосердный Самарянин из Нового Завета. Смысл этой притчи, чтобы дать понять, что любой человек является ближним, - и тот, кто попал в беду, и тот, кто делает добро.

Самарянин носил масла и вина, которые использовались в священное приношение Господу. Символичны слова Иисуса, что никто не пострадал ожидания и милосердия. Обрабатывая вино и масло на раны, предназначенных для выполнения ритуала, Самарянин символически приносит милость в жертву Господу.

Толкование митрополита Иллариона (Алфеева)

Толкование этой притчи, священников много. Я хочу немного остановиться на статье митрополита Иллариона: "Кто мой Ближний?" (Православие и мир). Это настоящая проповедь о милосердном самарянине. Поражает простота и доступность объяснение притчи о сеятеле, его основная цель.

Митрополит Иларион считает, что не зря вопрос, учитель закона, который знаком с Законом. Зная его содержание, ему самому не все ясно в нем. Немного о том, что вы знаете Закон, нужно еще его и уважать. Хорошо знать заповеди Бога, но надо воплотить в жизнь. Поэтому, пишите, не понимает значение вопрос: "кто есть Ближний?"

Господь не зря приводит в пример самарянина, зная, что Иудеи пренебрегают эти люди, презирают, не трогают и не разговаривают с ними. Иисус, в отличие от такого отношения к людям другого народа, другой веры. Перегрузки во Христе смысл притчи – "милосердный Самарянин" гораздо ближе к ограбленному и избитому Иудею. Господь справляется с такого рода барьеры, созданные людьми, стараясь показать, что все равны. Он хотел обратить внимание каждого человека на то, что люди другой национальности или религии, соблюдают Закон, и его министры не всегда соответствуют.Возлюби ближнего своего

Много людей другой веры, или тех, которые находятся достаточно далеко от веры в истинного Бога, у вас есть сердце, в котором живет любовь к ближнему. Неосознанно, они исполняют заповеди Бога. Могут быть люди любой веры христианской, мусульмане, Иудеи, атеисты.

Как мы видим, толкование притчи о добром самарянине много. Это коллектив, наглядный пример, учащий жить по образу Христа, который любит всех людей и желает их спасения. Ради них он пошел на муки, чтобы очистить их от грехов. Всех, не только своих последователей или лиц определенной национальности. Разве только евреи чуждались иноверцев? Не. Вспомним крестовые походы или современный мусульманских экстремистов.Иисус – Самарянин?

Есть еще одна интересная интерпретация интерпретации. Я хочу сказать, что каждый человек, читая притчу о добром самарянине, в том смысле, что она выглядит по-разному. И Господь не дает какое-либо объяснение, называя так человека, размышления, притчи.

Человек, на протяжении Иерихона в Иерусалим, - это Адам, который представляет собой все человечество. Иерусалим, куда он идет – царство Небесное. Иерихон – жизнь земная, полна грехов, слезы и плач. Грабителей, которые напали на путешественника – темные сатанинские силы. Священник и Левит-это Ветхий Завет, в котором священник – Закон Моисея, Левит-пророки.

Двух врачей, которые находятся в ведении Бога – Закон Моисея, как священник, и пророков, как и левита, которые прошли мимо, одна за другой, близко. Закон Моисеев только подошел, пророков пришли и увидели, но лечить не стали, а прошли мимо. И здесь появляется добрый Самарянин Иисус Христос, который обвязывает раны, смазывая маслом, доставки в отель и просит заботиться о больных.

Почему сам Господь назвал "милосердный Самарянин"? Иисус показывает нам, что не всегда нужно иметь высокого ранга, положения и сана, не всегда требуется много денег, чтобы делать добро, быть милосердным. Для этого необходима лишь добрая душа, желание помочь другим. Ну, и если сам Господь под видом презираемого евреями самаритянин выступает в качестве Спасителя, то почему мы, простые смертные, не последовать их примеру?Послесловие

Многие люди на вопрос, что делал Иисус Левит: "кто есть Ближний?", не задумываясь, назвали бы родственников, соплеменников и так далее. Но родство не только крови, но и благотворительностью. К сожалению, человек делает это только, и только милость другой приближается свой век. Кровь братьев и сестер в большинстве случаев, не делает их близкими, и только близким людям. Господь дает нам понимание этой простой истины, и не только она, но и многие другие.



Категория: Культура