Годы жизни Конфуция, биография и суждения философа
Опубликованно 20.11.2017 01:21
Конфуций (годы жизни и смерти – 551-479 до. з.) – легендарный мыслитель, воспитавший целые народы. Что мы о нем знаем? В ходе многих судебных разбирательств: в даоизме это божество, китайцы считают, что первый профессиональный педагог в своей стране, и человек знает, знакомств, в большинстве, выделенных мыслитель ошибочно.
Что-то из этого правда, а что заблуждение? - Какую роль играет личность Конфуция, его учения? И какое место является частью его учения в современном Китае? Краткая биография философа Конфуция, его учения, и суда, были предметом нашего рассмотрения. Так что давайте начнем. Тайна имени
Хотя весь Западный мир знает древнего философа по имени Конфуций, реальность такова, что, как и в случае многих исторических персонажей, имя-нет.
Истинное китайское имя было Цю – "Холм", его также называли Чжун-Ни, дословно – "второй из глины". Из источников известно, что оба варианта являются указание источника Конфуция – якобы родители зачали в пещере во время своего паломничества к священной глиняному склону, Чжун-Ни был вторым ребенком в семье.
Почему мы знаем, Цю под именем Конфуция?
В этой путанице виноваты европейских миссионеров, передавшие в свои записи латинского слова Confucius китайский термин кунг-Фу-Цзы – "Учитель из рода Кун".Источники
Путь Конфуция началось осенью 551 года до н. э. возле городской округ Цюйфу, в семье старика военного Шулян Хэ.
Родословная Конфуция, подробно изучен еще древнекитайскими учеными, начиная с Вэй-Цзы благородный род Кун – губернатор времен династии Чжоу, верный последователь императора Чэнь-Вана, получил от последнего в Совете директоров наследственность (впоследствии стал царством) Сун и титул удельного князя.
Потомки wei-zi, пока предок Конфуция в шестом поколении – Кун Фуцзя, имели влияние и служили императорам Древнего Китая, занимая высокие должности в суде. Однако, в результате интриг от друга, сунский император Шан Гун, возведенный на трон Фуцзя, оказалось, против Куна, который вскоре после этого был убит. Император длилось немного дольше, и царь царства Сун стал Фэн Гун, который был придворных интриг кандидата на трон.
Фэн-Гун назначил от интригана – Жуан-Да – его первый советник, и семьи Кун, претерпел гонения, потому что вынуждена была бежать в соседнем царстве Лу.
И хотя род Кун потерял свою былую влияние на новом месте, семья Фуцзи стал управлять небольшой владении Цзоу, в районе changping, и отец Конфуция – Шу Лянхэ – занимал должность губернатора ЗОУ. Цюйфу же, возле которой провел свое детство Конфуция, достаточно стены в провинции в те времена. Как потомок знаменитого воина, и губернатор оказался в этом месте?
Шу Лянхэ, отец Конфуция, он был женат три раза, что объясняет трудности с рождением наследника. Последний его брак был скандал, по меркам эпохи, невеста тип Цуйфской дворянства был намного меньше, и они поженились вперед все старшие сестры. После смерти Шу Лянхэ ЯньЧжэнцзай, мать Конфуция, была вынуждена покинуть родину, в Цюйфу.
Как рассказывает биографию Конфуция (интересные факты из жизни, подробнее в нашей статье), философ, по праву рождения принадлежал государству шириной в эпоху династии Чжоу, он занимал положение между аристократией и простонародьем, а ее представители занимали позиции власти.
С детства Конфуций, росший в бедности, но стремился занять достойное место рода, усердно занимался самообразованием и уже в юности, был назначен на должность управляющий складом, а затем занимал чиновничью должность ответственного скота.
В это время Конфуций был уже женат в 19 лет он женился на Коан-Ши-класса Qi.Его политическая карьера
Власть в царстве Лу была разделена между тремя знатных семей – чи Минь и Шу.
Семья-дзи, услуги, Конфуций занимал второстепенные административные должности, был самым влиятельным из трех, и его правитель был кто-то, как премьер-министр, в современном смысле слова.
Мать Конфуция умер, в год, 528 до н. э. – следуя традиции поминовения усопших, Конфуций три года, он ушел от дел и был траур.
Это время, которое он провел, постигая учение древних и накапливая знания, которые в дальнейшем использовал при написании философский трактат о построении гармоничного государства. Это то изменились взгляды Конфуция, и резко.
В возрасте 44 лет был назначен руководителем одной из резиденций царства Лу, в будущем, кроме того, он занимал должность начальника отдела судебной власти, параллельно уже пытается распространить свое учение.
В то же время, при династии Чжоу подошла к концу, это система власти купить, император утрачивал власть, князья, наоборот, начали подходить к власти. Основная их масса не принадлежал к аристократии, и спросить себя, в эксплуатации те же незнатных чиновников. Внимание властей
Вспыхнули из-за феодальной раздробленности войны истощили государство, и в Китае начался период продолжительного спада.
Как прошли последние годы жизни Конфуция? Философ, сознавая свою неспособность повлиять на сложившуюся ситуацию в государстве, подал в отставку и, в окружении учеников, он отправился в путешествие, целью которого была попытка донести свои идеи правителям различных Царств.
В возрасте 60 лет Конфуций вернулся на родину и в Цюйфу, где до конца своей жизни он работал с учениками над меткой литературное наследие – "Книга песен" Ши-Цзин "Книге перемен" И-Цзин. Эти произведения по сей день являются памятниками древнекитайской литературы. Вот как прошли последние годы жизни Конфуция.
Известно, что Конфуций является автором лишь одного произведения – книги "Весна и осень", все остальные сведения о философе применимо только записки его учеников и современников. Эти книги также легли в основу учения Конфуция, то, что дошло до наших дней.Суждения и беседы
Так переводится название одной из книг, написанных учениками Конфуция – "Lun yu".
"Lun yu" – сборник цитат Конфуция, диалоги с его участием, очерки о его поступках, что является частью "Четверокнижия", - это набор текстов, которые лежат в основе конфуцианства.
В "Разговоры...", отражает видение Конфуция проблем, соседей – роль государства в жизни человека и человека в структуре государства, поиск истины, самосовершенствование и восстановление мирового порядка.
Во-первых, "Lun yu" – набор догм, моральных принципов и облаченных в поэтической форме.
В своих правилах Конфуций призывает соблюдать традиции – уважать старших, и не только в семье, но и на людей более высокого положения.
В соответствии с мудростью Конфуция, все во вселенной имеет свое место. Порядок вещей на земле отражает порядок вещей, на небе, только надо научиться понимать и принимать свое место в этом порядке, не жалуюсь. Такие идеи были характерны в целом для всего Китая, благодаря учению Конфуция, придавшему подобные догматам новое сияние, похожее на традиционализм приняла контур религии.
Тем не менее, все это содержится в книге, не в форме организованной учения: "Lun yu" - это в первую очередь коллекция цитат, идей, суждений и бесед Конфуция, которые послужили основой для философских договоров-основателей конфуцианства.Основы конфуцианства
На самом деле, термин "конфуцианство" не вина китайского языка, и с Запада – на родине это учение известно как "школа просвещенных людей" или "школа ученых"
Иногда, это учение рассматривается как религия, несмотря на отсутствие института церкви, так как они сыграли свою роль, проникая в души и что составляет основу морали и нравственности в жизни человека.
Основа философии-это двадцать и две вещи, на которые вы должны опираться на мировоззрение каждого человека. Среди них выделяют пять основных аспектов: уважение, справедливость, верность традициям, мудрость, целостность.Уважение
Zhen – уважение, щедрость, доброта, главной из пяти благодати в учении Конфуция. Человек, который получил Жень, находится в равновесии с миром, как с людей и неодушевленные предметы.
Символ дерева.Справедливости
И правосудия.
Получил И человек делает что-то исходя не из личной выгоды, а руководствуясь сознание правильности выбранного пути. Изучая, человек учится отвергать свой эгоизм.
Символ металла.Верность обычаям
Если вы часто просто переводится как "ритуал". Это означает, что поклонение, приличия, порядочности.
Чтобы понять, Если человек учится использовать ритуалы поведения, чтобы приблизить других к единице. Учение дает Ли она понимание роли человека в обществе.
Символ-огонь.Мудрость
Чжи — мудрость, интеллект, здравый смысл. Это то, что отличает человека разумного от зверя, благородный низменного. Учение Чжи борьбе с глупостью и упрямством.
Символ-это вода.Лояльность
Синий — вера, надежность, искренность. Человек, который получил Синий, выступающая, естественно, благонамеренно, руководствуясь добрыми искренними помыслами.
Символ земли.Распространение конфуцианства
После смерти Конфуция философские учения его последователи начали формироваться вокруг школ, согласно различным источникам, в III веке до н. э. их было от восьми до десяти, но точные сведения о многих из них не сохранилось.
Конфуцианство стало основой государственной идеологии в период династии Хань, конфуцианская мораль, и нормы морали появились в официальной идеологии государства, и остался таковым до начала XX века.
Однако приписывать такое распространение учения от одного до Конфуция является правильным: огромный вклад в становление и развитие так называемого классического конфуцианства сделал его ученик – ДунЧжуншу, называемый за это "Конфуций эпохи Хань".
Представители школы Тунг Чунг-Шу использовали творческий подход к произведениям Конфуция, сочетая работу различных философских школ доктрина, которая позже стала основой идеологии нации.
Таким образом, конфуцианство стало неотъемлемой частью истории Китая – даже после прихода к власти коммунистического режима, по словам отвергавшего конфуцианство как препятствует прогрессу учения, но на самом деле остался в основным ориентиром нравственности.
Культ самого Конфуция был разработан гораздо позже. В I веке до.c. был создан так называемый конфуцианский канон. Помимо включения классических текстов в системе образования и обработки древних текстов этот процесс также привел к созданию культа Конфуция.
В период династии Тан – в VII-X века – в Китае духовной жизни выступил буддизм, оказывавший значительное влияние в экономической и политической жизни в государстве. Проник он и в учение великого философа, –через деятельность выдающегося политика династии Хань Юй классическое конфуцианство превратилось в то, что сегодня называют неоконфуцианством.
Все имперские амбиции европейских держав в XIX веке разрывавших китайской культурной экспансии, привели к более сильным и затяжному кризису в истории Китая. Жестокая колониальная политика привела, в конечном счете, синтеза конфуцианской мысли и Европейской культуры.
Уникальное учение, как и в случае буддизма, однако, не получилось в процессе развития китайской философии наметился раскол. Основными направлениями стали: консервативное конфуцианство (помимо традиционного толкования учения ориентировавшееся в Японии), Либерально-западническое (ориентирующееся на США и отрицавшее традиционный взгляд на конфуцианство), радикальной марксистской (русифицирована, также отрицавшее традиционных ценностей), социально-политический идеализм (также суньятсенизм) и социально-культурные идеализма (который стал основой современного неоконфуцианства).Современное конфуцианство
В период раннего обучения Народной Республики Китая конфуцианство, как отмечалось ранее, пытались закончить, но не вышло, учение во всяком случае, официально, не был разработан до конца Второй мировой войны.
После войны, конфуцианство в Китае частично было возрождено группа философов и ученых, которые работали в формы, которые позволяют применять учение Конфуция реалии середины ХХ века.
Особенностью метода данных мыслителей, была попытка повторить опыт с колониальных времен, на этот раз добровольно, и объединить соответствующие для того времени, культурные течения Западной мысли с классической китайской философии. Результат их деятельности был опубликован в 1958 году, "Манифест китайской культуры людям мира".
Не позднее, филиал в учении Конфуция, который развивается в 70-е годы xx века на территории США. Группа учившихся на Западе Китая исследователи, вместе с США.США. китаеведами, созданный постконфуцианство – адрес, призывавшее обновления традиционной конфуцианской морали с использованием достижений Западной культуры.
Учение Конфуция, изменяясь, но сохраняя свои основные ценности, после двух тысяч лет существования выбралось гораздо больше, чем китайской государственности и стала одной из идеологий, и, самое главное, – продолжал служить людям, находится в поисках своего места в этом мире.
Категория: Культура