Неизбежность старения доказали математически

Опубликованно 02.12.2017 00:21

Неизбежность старения доказали математически

Расчеты эволюционной биологии университета Аризоны доказали, что старение многоклеточных организмов неизбежно.

Математическая модель, построенная учеными, показали, что в много со тела, снижение жизнеспособности клеток в перспективе есть только одна альтернатива — рак. Статье, опубликованной в журнале Proceedings of the National Academy of Sciences.

В его рассуждения, научные работники мы выехали с двух как генетические теории старения: теория накопления мутаций соматические и теория антагониста автора.

Первый из них, как и предполагает название, утверждает, что старение является результатом накопления мутаций ДНК в процессе жизни.

Вторая теория подразумевает, что некоторые гены имеют плейотропный (неоднозначное) влияние на адаптационные возможности организма: в молодом возрасте эти гены, или их специфических аллелей, увеличивают репродуктивный успех, и, следовательно, поддерживаются выбора, тем не менее, с возрастом начинают негативно влиять на адаптацию.

Обе эти теории подразумевают существование определенных вариантов генов, связанных со старением. Если представить существование достаточно сильного отбора против этих выборов, в процессе эволюции, можно получить "бессмертный генотип". В противном случае, клетки неизбежно деградировать по разным причинам — например, в результате постепенного накопления неправильно свернутых белков и удаление эпигенетических меток.

Для осуществления выбора необходимо межклеточное конкуренции, которая существует в обществе одноклеточных организмов. Тем не менее, в рамках многоклеточного организма межклеточное конкуренция ограничена необходимостью сохранить некоторые полезные функции для организма в целом. Авторы определяют этот предел, как сотрудничества и предполагает, что сотрудничество, связанное с постепенным снижением жизнеспособности отдельных клеток из-за отсутствия выбора. В то же время наличие выбора для пригодности неизбежно приводит к снижению уровня сотрудничества и к образованию раковых клеток.

Логика модели может кратко объяснить так: если в много со тела между клетками не конкуренции, что неизбежно стареют и умирают. Однако, если конкуренция будет, в перспективе гонке могут воспользоваться бессмертные раковые клетки, которые развиваются по своим законам и не считаются с потребностями тела.

Сами авторы признают, что их модель имеет ограничения, например, предполагает, что между адаптивностью и сотрудничество не есть положительная корреляция, в то время как в более сложных системах может быть.

Мы говорили о том, что люди с признаками старения головного мозга обнаружили уже в молодости, и максимальная продолжительность человеческой жизни на основе статистических данных ограниченного 115 лет.