Система охлаждения "Гранты": описание и характеристики
Опубликованно 22.04.2018 16:12
"Лада Гранта" - это очень популярный в России автомобиль. Изначально он позиционировался как самый доступный здоровья в Интернет. Построена эта машина на платформе "Калина". За то, что машина проста в устройстве и высокого обслуживания. В сегодняшней статье мы будем говорить об этом аспекте компонент, как система охлаждения двигателя. Сведения о структуре и принципе работа будет полезна для каждого владельца. Функция СОД
Для чего нужна эта система? Исходя из своего названия, не трудно догадаться, что СОД предназначена для охлаждения двигателя внутреннего сгорания. В "Грант", который использует систему жидкостного типа. СОД обеспечивает эффективное охлаждение и поддерживает оптимальную температуру работы двигателя в разных режимах работы.
Кроме того, СОД обеспечивает салонного отопителя. Он заключен в малый круг системы и имеет компактный радиатор. Последний работает вместе с моторчиком печки. Таким образом, в салон автомобиля поступает теплый воздух. Устройство
Схема системы охлаждения автомобиля "Лада Гранта" предполагает наличие следующих компонентов: Радиатор. Водяной насос (насос). Термостат. Вентилятор системы охлаждения двигателя. Расширительный сосуд. Охлаждающей жидкости.
За что отвечает каждый элемент в системе? Рассмотрим более подробно ниже. Радиатор
В автомобиле "Лада Гранта" используется алюминиевый у-пластины элемент пластиковых резервуаров и перегородки. Стоит отметить, что для этой модели ВАЗ применяется радиатор французского производства. Так же используется и в renault logan".
Зачем радиатор? Предназначен для охлаждения рабочей жидкости в системе за счет прохождения через клетки потока холодного воздуха. Устанавливается этот элемент на передней части авто, в районе "телевизора". Забор воздуха происходит с улицы. Чем быстрее едет авто, тем больше радиатор. Но кроме того, этот процесс может осуществляться с помощью силы, когда машина стоит на месте (например, в пробке). Для этого в системе предусмотрен вентилятор. О нем мы расскажем ниже. Вентилятор
Для чего нужен этот механизм? Вентилятор обеспечивает продувку основного радиатора СОД на малых скоростях. Он обычно работает в городах или на горных дорогах, когда двигатель терпит большие нагрузки. Стоит отметить, что система охлаждения Лады Гранты" предусматривает наличие электрического вентилятора. Установлен в специальный пластиковый корпус. Последний прикреплен к радиатору охлаждения Лады Гранты, с помощью нескольких винтов.
Как работает Электрический вентилятор? Действует по-разному, что аналоги не спорит. Когда двигатель холодный, ножи не вращаются. Но только в электронный блок управления ДВС будет сигнал высокой температуры (например, 85 градусов Цельсия) датчика, ЭБУ даст сигнал на включение вентилятора. И наоборот, если жидкость становится холодной, работает сенсор и устройство выключите вентилятор. Управление осуществляется в автоматическом режиме. Но стоит отметить, что в случае неисправности датчика температуры (который установлен в гнездо термостата) может быть проблема с системой охлаждения Лады Гранты". Вентилятор включится в работу, и машина начинает закипать. Водяной насос
Называется также, как жидкость из насоса системы охлаждения. В "Грант" этот элемент находится под крышкой ГРМ. Приводится в действие зубчатым ремнем от коленчатого вала. По-видимому, является своего рода круговая крыльчатка. Эти лопасти водяного насоса и захвата жидкости, циркулирующей по системе. Насос постоянно работает двигатель. Разница только в оборотах вращения крыльчатки. Чем больше водитель дает газ, тем чаще вращается коленчатый вал, и, следовательно, водяной насос.
В систему охлаждения "Помощь" применяется водяной насос центробежного типа с принудительной циркуляцией. Насос имеет подшипники. Чтобы свободно вращаться, внутри можно добавить жир. Затопило всего жизненного цикла насоса и не нуждается в периодической замене. Меняется насос целиком, в случае если подшипник начал издавать характерный шум. Термостат
Это важный элемент в любой системе охлаждения. "Грант" не является исключением. Термостат нужен для регулировки объема потока хладагента, который проходит через радиатор. Внутри механизма есть специальный клапан. Благодаря ему, обеспечивается оптимальная температура. И этот механизм между рубашкой охлаждения двигателя и главного радиатора.
Обратите внимание, что в sod "Гранты" есть два контура: малый и большой. В первой жидкости, которая циркулирует, когда клапан термостата в закрытом положении. Из-за количества антифриза в контуре малого, это поможет вам набрать двигателя температуры (и, следовательно, нагреваться). Как только жидкость достигает 85 градусов, срабатывает предохранительный клапан. После этого начинает циркулировать антифриз в большой круг. Полное открытие клапана осуществляется при 102 градусов по Цельсию.
Обратите внимание, что термостат на "Гранта" получила современный дизайн. Из-за этого часто устанавливают на "Калины" разных поколений. Корпус термостата из пластика фирмы BASF (Германия). В качестве уплотнения применяется материал EPDM 55 шведской компании "Expo". Скользкая винты фирмы "Арнольд Предложил" (Германия). Также в конструкции используется датчик температуры охлаждающей жидкости с бородой крепления. Расширительный бак
Расширительный бачок Лада Гранта" предназначен для того, чтобы компенсировать количество антифриза в системе. При нагревании, жидкость изменяет свою плотность и увеличивается в объеме. Вместе с этим, растет внутреннее давление в системе. Чтобы жидкость не сломал патрубки и радиатор, в системе имеется залог, который компенсирует данные нагрузки. Часть давления сбрасывается через крышку. Последний содержит специальный клапан впускной и выпускной. Если говорить о технических характеристиках крышкой, которая открывается при давлении 150 кПа. Так срабатывает выпускной клапан, который предотвращает интенсивное бурения в системе. Приема же, активируется, когда собирают. Работает с давлением 3 кПа.
Бак изготовлен из полупрозрачного есть все, пластиковые. В его стенах имеется отметка (максимальный и минимальный уровень). Для замены жидкости в системе предусмотрена емкость. Она герметично закрывается крышкой. СОЖ
В автомобиле "Лада Гранта", производитель позволяет использовать в качестве Tool и антифриз. Среди рекомендуемых для использования стоит отметить жидкостей: "Куль Стандартный Поток". "Кул Стрим Премиум". "Феликс " Дорогие". Tool ТС "Феликс".
Что касается количества жидкости, системы охлаждения "Гранта" находится 7,84 литра антифриза. Регламент замены 150 тыс. км или каждые пять лет. В случае использования тосола этот срок сократить вдвое. В заключение,
Итак, мы выяснили, что это система охлаждения "Гранты". Несмотря на свое простое устройство, эта система играет важную роль в работе ДВС. Поскольку в случае отказа СОД, машина "Лада Гранта" просто закипит. И, скорее всего, потребуется дорогостоящий ремонт ГБЦ.
Категория: Авто