Бюро кредитных историй-это... Описание, цели и задачи, функции
Опубликованно 31.08.2018 07:12
Также лиц, ответственных заемщиков бывают ситуации, когда по какой-то причине они получают отказ по кредитной. Банки имеют право не сообщать клиентам причину своего решения. Для того, чтобы понять, почему это происходит, вы можете заказать отчет по бюро кредитных историй.
Это, вопреки распространенному мнению, простой и безопасный. Обратиться в организацию может любой гражданин с паспортом. Что такое бюро кредитных историй?
Бюро кредитных историй-это учреждение, которое имеет лицензию и зарегистрирован в государственном реестре. Оно занимается сбором, систематизацией и хранением информации о кредитных историях субъектов, в том числе о кредитах, займах и исполнении обязательств по ним, и о личных данных заемщиков.
Банки и микрофинансовые компании в обязательном порядке сотрудничают с одним или более организациями, должны переслать регулярно там информацию обо всех изменениях КИ своих клиентов.
Кредитного досье физического лица может храниться в нескольких бюро. Для того, чтобы знать, где он находится, заемщику необходимо обратиться в Центральный каталог. Это учреждение объединяет все данные, но непосредственно сам отчет не имеет.
До июля 2018 года по данным Центрального банка в реестре зарегистрировано 13 бюро кредитных историй. Эта цифра меняется, если один из них находится в стадии реорганизации или будет зарегистрирован снова.
Лидер в своей отрасли: НБКИ; "Жизнь есть"; ЭДО; БКИ "Русский стандарт". Цели и задачи
В России-это упорядоченная система сбора и хранения карт была введена в 2005 году, но до сих пор не все граждане знают, какие цели преследовал создания BCI. Это: Создание единой базы заемщиков и информации в их кредитных обязательств. Сборник актуальные карты субъектов. Снижение рисков кредиторов, благодаря оценивать надежность и ответственность за выполнение обязательств потенциальных заемщиков. Сокращение времени ожидания решения о предоставлении кредита кредитор или решение об отказе. Одной из задач бюро кредитных историй (БКИ) — свести к минимуму риск мошенничества, информации или незаконной корректировки данных. Функции CRM
Они следующие: Служба отчетов за дополнительную плату и бесплатно для субъектов КИ, по их требованию на основании письменного заявления или иного документа, подписанного с помощью электронной подписи. Каждый гражданин раз в год имеет право знать бесплатно финансовое досье.
Предоставление отчетов пользователям КИ, в том числе кредиторами, власти, нотариусы, центральный банк на основе заключения договора. Анализируя информацию кредитные учреждения определяет личный счет каждого субъекта КИ. Забив оценка необходима в некоторые виды кредитов.
Предоставление персональных данных, держателя и передачи в Центральный каталог информации на формирование КИ субъекта или изменение данных входа в систему. Выполнения этого бюро кредитных историй обязано в течение 2 рабочих дней. Создание кода субъекта кредитной истории. Также организация передает НАМ сведения об аннулировании кредитной файл. CHB возникла возможность исправить ранее переданные сведения, при условии, что субъект или пользователь будет подтвержден факт недостоверности отчетных данных предыдущих. Надзор за деятельностью пользователей кредитных историй. CRM должна обеспечивать защиту персональных данных субъектов от несанкционированного доступа, утечки информации, блокирование, уничтожения или несанкционированного изменения данных. "Национальное бюро кредитных историй"
Эта коммерческая организация была основана в 2005 году. В настоящее время является одним из крупнейших БКИ, что охватывает 40% рынка в отрасли, а объем хранящихся в нем кредитных, превышает 55 миллионов евро С НБКИ сотрудничает более чем 1 тыс. организаций, в том числе "Альфа-Банк", банк "Возрождение", "Ренессанс-Кредит", "европейские фондовые индексы после принятия решения", а также много других банков и микрофинансовых организаций.
Этот офис отличается постоянных улучшений, направленных на снижение риска кредиторов в случае одобрения и выдачи кредитов, баллов для оценки заемщиков, а также способы выявления мошенничества. Услуги, предоставляемые НБКИ, в большинстве случаев не имеют аналогов. "Жизнь есть"
Бюро кредитных историй "жизнь есть" имеет статус международного, начало свою деятельность в 1899 году в штате Джорджия (США). На данный момент имеет представительства в 24 странах мира. "Жизнь есть" в России, заключил контракты с 2 тыс. компаний, в своей базе данных содержит 148 млн кредитных историй физических и юридических лиц.
Штаб-квартира находится в Атланте, в РОССИИ, юридический адрес бюро кредитных историй "жизнь есть" следующий: г. Москва, ул. Каланчевская, 16, стр. 1. "Объединенное кредитное бюро"
Эта российская компания родилась в результате слияния двух бюро: "Esperia Газета" и "Вьетнамки". В компании "Вьетнамки" и 50% акций принадлежит Сбербанку, который в 2009 году приобрел пай (50 %) и "Esperia-Интерфакс". Процесс слияния длился с 2009 по 2012 год.
"Esperia-Интерфакс" сформировалась в 2004 году, а в 2011 году было переименовано в ОКБ - "Объединенное бюро кредитных историй". Когда вы присоединиться к компании, сохранил название.
На 2018 год акционер - сбербанк, имеет самый большой пакет акций - 50 %, оставшаяся часть распределена между Experian и «Интерфакс». Ранее, сбербанк не давал доступа на другие карты и наследства организации. После слияния, ситуация изменилась.
В базе данных БКИ хранится 331 млн кредитных отчетов 89 миллионов субъектов. С И сотрудничают банки, микрофинансовые и страховые компании на общую сумму более 600. "Русский стандарт"
Офис начал свою работу в 2005 году, но в течение первых 3 лет, сотрудничает только с одним банком, с тем же именем. По этой причине в его базе гораздо менее кредита (15 млн. досье). С 2008 года руководством организации было принято решение расширить рамки сотрудничества, чтобы иметь более полную и актуальную информацию.
Этот CRB работает с физическими и юридическими лицами, каждый из субъектов может запросить отчет через личный кабинет на сайте, если вы уже клиент банка "Русский стандарт". Как изменить неверную информацию?
Даже если система передачи данных КИ-это автоматизированный, вводят информацию, сотрудники кредитных учреждений, и не застрахованы от случайных ошибок. Одной из функций бюро — это возможность регулировать неверной информации при наличии подтверждения.
Если субъект кредитной доклада заметили ошибку, должен сделать заявление, а затем отправить или отвезти самостоятельно в офисе, который обслуживает финансовое учреждение. В заявлении рекомендуется обрабатывать проблему, укрепляя его документы, подтверждающие:
Если закрыть кредит отображается как активный, необходимо приложить копию заявления о закрытии счета или платежные квитанции. При наличии задержки, с которой я не согласен, заемщик, поможет также платежных документов, а также их время и дата выполнения операции.
Важно: чтобы исправить ошибку-это финансовые учреждения, которые представили неверные данные. По закону претензии вы можете перейти непосредственно к нему, но практика показывает, что так процесс затянется надолго или заемщик не получит отказ.
Сделать это через БКИ это намного быстрее, так как при получении заявления бюро кредитных историй проверит информацию и направит документы в финансовое учреждение, которое должно дать ответ и исправить ошибку. На протяжении всей процедуры в течение 30 дней.
Банки, рассматривая заявку на кредит, не проверяют подлинность KEY, по умолчанию, считается, что CRM-это верный. Таким образом, в интересах субъекта кредитной истории запросить отчет, по крайней мере, один раз в год для проверки информации. Автор: Марина-Ты Мой Друг 5 Августа, 2018
Категория: Экономика