Дидактические концепции: основы, определение, применение на практике
Опубликованно 01.09.2018 14:43
В настоящее время в теории существует множество дидактических концепций, относящихся к традиционной и инновационной. Большинство из них можно разделить на три группы, в зависимости от времени их появления. Первая дидактическая концепция была в. в соответствии с первого периода становления и развития системы по отношению к начальному и среднему образованию в Европе в XVIII-XIX. На этот процесс договорная оказали такие личности, как я. А. Коменский, и. Песталоцци, и. ф. гербарт. Эта концепция получила название традиционной. Понятие дидактической концепции
Эту концепцию следует рассматривать как одну из важнейших категорий дидактики. Вы можете представить себе как систему взглядов, которая является основой для понимания явлений и процессов, общий план, ведущая идея. Еще одна категория родственников является дидактическая система. Это понятие объединяет взаимосвязанных средств, методов и процессов, организованное, целенаправленное педагогическое воздействие на учащихся в процессе формирования личности и определенными заранее заданными свойствами. Каждая концепция основана на понимании природы обучающего процесса.
Критерии для формирования
Рассматриваемая в статье концепция основана на двух базовых критериев: результативность и эффективность обучения. При этом обязательным условием является организация этого процесса в соответствии с определенной дидактической теории или концепции.
Основные показатели эффективности обучения являются полнота знаний и как результаты близки к заданным нормам. Стандарты обучения определять цели и результаты, которые в свою очередь могут быть представлены: психические изменения; Новообразования личности; качество имеющихся знаний; доступными способами деятельности; Уровень развития мышления.
Таким образом, характеристика дидактической концепции совокупность, в том числе принципы, цели, содержание и средства обучения.
Группировка этих понятий основана на понимании предмета дидактики.
Традиционная концепция эффекта
Эта концепция привела к появлению трех основных положений дидактики: Принцип педагогической подготовки в организации обучения. Формальные шаги, определить структуру образования. Понять логику деятельности учителя во время урока, что в изложении материала путем его объяснения учителя, усвоение в ходе учений с учителем и применение знаний, полученных в последующие задачи обучения. Особенности традиционных концепций
Для этой концепции характерно преобладание учения, деятельности педагога.
Особенности дидактической концепции заключается в том, что в традиционной системе обучения преподавание, деятельность учителя играет доминирующую роль. Ее основные понятия были сформулированы, J. Прийти, и. Песталоцци, и. Герберт. Традиционный тренинг состоит из четырех уровнях: представления, понимания, обобщения и применения. Так, учебный материал сначала кажется учащимися, затем объясняет, что его понимание нужно, затем агрегируются и затем полученные знания должны применяться.
На рубеже XIX-XX веков эта система критиковали, называя ее авторитарной, книжная ориентация, не связанная с потребностями и интересами ребенка, с реальной жизнью. Они были чем-то, что с их помощью ребенок не только получает готовые знания, но он не развивается мышление, активность, он не способен к развитию творчества и самостоятельности.
Основные положения
Разработка и внедрение традиционной дидактической системы является немецкий ученый и. ф. занимался гербарт. Это было им, оказалось педагогическую систему, которая до настоящего времени в странах Европы. Цель обучения, по его мнению, заключается в том, что формирование интеллектуальных способностей, представлений, понятий, теоретических знаний.
Кроме того, он сформулировал принцип воспитывающего обучения, который заключается в том, что на основе организации процесса обучения, так и организованном порядке в учебном заведении сформирована сильная личность должна быть нравственной.
На основе традиционной дидактической концепции организации процесса обучения происходит организовать. Основу их содержания составлял рациональная деятельность учителя, направленная на осуществление процесса обучения в соответствии с в рамках рассматриваемой концепции уровней обучения. Стоит отметить, что эта логика обучающего процесса характерно практически для всех традиционных учений и по сей день.
Реформ в педагогике
На рубеже XIX-XX веков началось формирование новой дидактической концепции, основанной на первых достижений психологии детского развития и форм, относящихся к организации образовательной деятельности. Одновременно развитие дидактики этапа происходило общее улучшение всех аспектов жизни большинства развитых стран, и в Европе и в Америке, включая реформирование традиционной педагогической системы, которые не отвечали на вызовы современности. Реформистская педагогика способствовали появлению потенциал дидактической концепции, отличительной особенностью может быть выражена в педагогических формула От Kindeaus - «исходя из ребенка» шведского педагога Эллен кей (1849-1926), автор книги «век ребенка». Для сторонников этой концепции был характерен призыв к развитию творческих сил детей. Они считали, что опыт ребенка и накопление личного опыта следует назвать ведущую роль в воспитании, поэтому основные примеры реализации потенциал концепция и теория бесплатного образования.
Пациент-Дидактика
Запатентованная концепция в центре внимания ставит учение, то есть деятельность ребенка. Этот подход основывается на педагогической системе д. Дьюи, школы, представлена G. Появляются, на других образовательных реформ начала прошлого столетия.
В этой концепции есть еще одно название – Progressive, учатся через действие. Наибольшее влияние на разработку этой концепции американский педагог д. Дьюи. Его идеи заключаются в том, что процесс обучения должен удовлетворить потребности, интересы и способности обучающихся. Обучение должно развивать общие и умственные способности, а также различные способности детей.
Что эта цель была достигнута, тренировки должны быть не на простом Response, рельс и последующего воспроизведения готовых знаний, взысканных учителя. Обучение должно быть открытием и учащихся в процессе обучения спонтанной деятельности.
Структуры пациент-дидактика
В рамках этой концепции структура обучения составляют следующие фазы: формирование чувств трудности, связанные с процессом деятельности; Ситуация в сущности трудности; формулировка гипотез, их проверка в решении проблемы; Формулировка выводов и воспроизведения деятельности, используя полученные знания.
Эта структура учебного процесса обуславливает использование исследовательского мышления, осуществления научных исследований. При использовании этого подхода может активизировать познавательную деятельность, развивать мышление, учить детей искать решения. Однако эта концепция не рассматривается в качестве абсолютного. Есть определенные возражения против их вездесущность на все предметы и уровни обучения. Это на переоценке спонтанной деятельности учащихся. Кроме того, если вы будете постоянно следовать в процессе обучения только за интересы детей, неизбежно исчезает систематический процесс, использование учебного материала основан на принципе случайного выбора, кроме того, было бы невозможно глубокой проработки материала. Еще один недостаток этой дидактической концепции значительных затрат времени. Современная Дидактика
Основные характерные черты современной дидактической концепции заключается в том, что обучение и учение в качестве неотъемлемой компоненты процесса обучения и являются предметом дидактики. Эта концепция нескольким направлениям сформированы: программирование, проблемное образование, развитие образования, сформулированные п. Галерей, л. Приехать, В. Давыдовым; когнитивная психология Дж. Коричневый; педагогические технологии; педагогика сотрудничества.
Каковы особенности современной дидактической концепции являются типичными
В прошлом веке появились попытки создания новой дидактической системы. Становление современной дидактической концепции было обусловлено проблемами, связанными с развитием двух предыдущих дидактических систем. Единая дидактическая система, как таковая, отсутствует в науке. На самом деле существует ряд педагогических теорий, некоторые общие черты.
В качестве основной цели, которая недоступна для современных теорий, только процесс формирования знаний, но и развитие в целом. Этот аспект может рассматриваться как характеристика современной дидактической концепции. В процессе обучения развитие интеллектуальных, трудовых, художественных знаний, умений и навыков должны быть обеспечены:. Обучение, как правило, объективно, хотя Допускается инклюзивного образования на разных уровнях. В рамках этой концепции процесс обучения двусторонний характер. Следует отметить, чтобы определить что именно в современных условиях развития образования, каковы особенности современной дидактической концепции являются наиболее важными. Автор: Виолетта Березина 23. Август 2018
Категория: Культура