Большой Барьерный риф несколько раз умирал и воскресал

Опубликованно 08.09.2018 23:21

Большой Барьерный риф несколько раз умирал и воскресал

Большой Барьерный риф испытал в своей истории, по крайней мере, пять циклов вымирания кораллов, и затем возрождается вновь. К такому выводу пришли океанологи из Японии, Франции и Австралии опубликовали результаты совместного исследования в журнале Nature Geoscience.

Как пояснили ученые, риф существовала уже во времена последнего обледенения Земли, которая состоялась примерно 20 тысяч лет назад. Тогда рифы, которые являются основой экосистем, пришлось адаптироваться к изменению физических условий на планете.

Наиболее важным фактором для изменений, тогда была динамика изменения уровня океана. По словам исследователей, во время последнего обледенения, уровень вод первобытного океана, в 118 метров, по сравнению с нынешней. В те времена, полипов, кораллов были вынуждены мигрировать в сторону внешней границы континентального шельфа Австралии, и прибрежный "на грани" сухой и его съесть.

После каждого серьезного катаклизма коралловые колонии были фактически новую экосистему, а старая смотрит на.

Для того чтобы понять и доказать это, исследователи взяли 20 образцов коралловых отложений в разных местах платформы возрасте, который охватил весь период существования Большого Барьерного рифа. Он, кстати, оценивают в 30 тысяч лет.

Теперь, главная проблема с экосистемой Большого Барьерного рифа-это слишком быстро, по сравнению со всеми предыдущими, скорость потепления океанов, говорят океанологи. После ледникового периода, вода размер около 0,04 градуса в 100 лет; сейчас, температура воды в океане увеличивается на 0,7 градуса за столетие. И убедиться в том, что многочисленные обитатели рифа, и, что более важно, коралловые колонии, в состоянии адаптироваться к этим условиям.

Вместе с изменениями температуры быстрее, чем изменяются и другие свойства воды, в том числе солености и кислотности. В результате, умирают микроорганизмы, потому что они растут и кораллы. В жаре за всю историю наблюдений, в 2016 году в Северной части риф, погибли две трети коралловых колоний. И, тем не менее, ученые уверены, что экосистема способна прокормить себя, да и жить не менее 250 лет.