Методика преподавания математики в школе: особенности и рекомендации


Опубликованно 21.09.2018 23:21

Методика преподавания математики в школе: особенности и рекомендации

Успех школы зависит от того, насколько рационально адаптировать методика преподавания математики в начальной школе. Мы анализируем особенности вашего выбора на разных ступенях.

В школе систематически повышает требования к интеллектуальному развитию детей. Для улучшения подготовки детей шести лет в школах и группы в детских садах были организованы подготовительные занятия. Дошкольного образования

Для работы с малышами педагогов особым образом, методика обучения математике, способствующая развитию логического мышления, улучшению качества усвоения учащимися элементарных математических операций и действий.

Подготовка детей способствует формированию положительного отношения к математике.

Модернизация математического образования в ДОУ

В практической деятельности педагогов и психологов, способствовал повышению содержания обучения детей дошкольного возраста. В результате этих исследований существенно изменились современные подходы в методике преподавания математики, в частности в детских садах.

Вариант программы воспитания и обучения в детском саду перестраиваются в полном соответствии с требованиями начальной школы, разработанные с прицелом на логическое развитие детей.

Методика преподавания математики предполагает логическое развитие навыков детей в возрасте от двух лет. В большую группу, ДОУ ядром программы является формирование представлений о количестве. Особое внимание уделяется улучшению абстрактного и образного воображения детей, воспитание у них интереса к математике как удивительной области человеческого знания. Для этого учитель предлагает разнообразные творческие задания, которые предполагают участие детей дошкольного возраста в продуктивной деятельности. Цели дошкольного образования - математическое образование

Цели и задачи методики обучения математике в детском саду: подготовка детей к обучению в начальной школе; развитие воображения и интеллекта.

Навыки, которые должны усвоить дети в спутник возраст: сформировать новое число, добавляя к предыдущей единицы; различать и называть без ошибок, чисел от одного до девяти; установить соотношение между числами (младшим и старшим); придумать примеры изображения на уменьшение и увеличение; понять задачу поиска суммы и остаток по предложению изображений.

Программа по математике для 1 класса

Почему это так важно и актуально в методике начального образования? Математики, привить интерес к его теме новые поколения, и это может быть достигнуто различными способами. Ребята изучают тему, начиная с первого класса. Они должны овладеть определенными знаниями: быть в состоянии объединения и систематизации основных принципов объектов; найти на моделях и рисунках геометрические фигуры (треугольники, шестиугольники, квадраты, пятиугольники); за определенное значение для построения сегментов; считать в прямом и обратном порядке до десяти; владеть методикой сравнения нескольких физических величин; применять математические знания в повседневной жизни, в играх; решить проблемы сложения и вычитания; владеть меры длины, веса, объема; делить геометрические фигуры на несколько частей.

В соответствии с ФГОС, методика преподавания математики подразумевает владение прости меня следующие навыки: подсчета объектов; записывать числа до 20; называть последующее и предыдущее число в диапазоне от 1 до 20; составлять и решать примеры на вычитание и сложение в пределах 10; быть по рисункам задачи, выполнять действия с предметами; решать простые арифметические задачи с помощью сложения и вычитания; линейка измерения в сантиметрах длину отрезка, строить в тетради вырезов определенной длины; сравнить между собой многоугольники, классификации по различным признакам; различать пространственное положение объекта; использовать при решении примеров, алгоритм действий.

Разделы программы

Методика преподавания математики в средней школе подразумевает выделение в программе по математике пять разделов: данные учетной записи и номер; сведения о размерах; понятие пространства; знание о форме; представление о форме.

В первый класс внимание учителя уделяют формированию у детей знаний о специальной терминологии. Ребята вспоминают имена данных и компонентов вычитания и сложения, навыки написания простых математических выражений.

Различных типов методика преподавания математики в начальной школе способствуют углублению знаний о Монголии (это правило, треугольники), их элементы (углы, вершины, стороны).

Особое внимание учителя в этом возрасте, оказывают цели и полного знания свойств фигур, выделение существенных признаков. Первоклассники приобретают навыки выбора прямых и непрямых углов, построения различных по длине линий, изображение в тетрадях различные геометрические формы.

Объект начального обучения математике

Методика преподавания математики - отрасль педагогики, которая входит в набор педагогических наук. Изучает закономерности обучения детей математике в полном соответствии с целями, которые ставит перед школой общество.

Объект методики обучения математике в начальной школе является: обоснование целей обучения; научный анализ содержания математического образования; подбор средств обучения; организации учебного процесса.

Основные компоненты методологии комплекса: методы, содержание, цели, средства, формы обучения.

Методика обучения математике связана с возрастной психологией, педагогикой, другими науками. Без собственности, профессор детской психологии, не возможно образование студентов знаний, усвоение математических понятий и терминов.

Методы педагогических исследований

Методика преподавания математики в школе опирается на наблюдение, эксперимент, изучение школьной документации, проверка работ студентов, проведение опросов, индивидуальных беседах.

В настоящее время применяются моделирование, кибернетические и математические методы. Основные понятия в курсе

Учебные цели и задачи математического образования: формирование и развитие представления геометрических фигур и математических понятий.

Образование и задачи: развитие представлений о когнитивных процессов, в том числе психического и практики учащихся.

Практические цели: формирование умений по использованию математических навыков, знаний, умений для решения реальных жизненных задач.

Специальное образование

"Методика преподавания математики в коррекционной школе" к перовой М. Н. руководство для учителей математики, работающих с детьми с особыми. В рамках обучения детей, автор предполагает формирование у учащихся элементарные понятия натуральных чисел, десятичных и обыкновенных в краже, единицы измерения различных величин (длина, время, объем). Дети должны овладеть четырьмя основными арифметическими действиями: сложение, вычитание, деление, умножение.

Особенность обучения заключается в вовлечении школьников в игровой деятельности, в которой учитель прививает детям интерес к теме. Именно в игре, воспитатель формирует у подопечных элементарных математических понятий.

Методика преподавания математики в коррекционной школе включает в себя психологические и физиологические особенности детей. Учитель развивает в детях, упорство, настойчивость.

В качестве предмета математики имеет необходимые для развития и совершенствования познавательных способностей детей.

"Методика преподавания математики" перовой М. Н. - это книга, в которой показаны основные методы и методики работы в коррекционной школе. Его целесообразно использовать и в работе со слабыми учениками в начальной школе, обычной школе.

Благодаря математике у детей формируются такие формы мышления, как синтез, анализ, сравнение, развитие способности конкретизации и синтеза, создаются условия для коррекции внимания, памяти, психических функций.

Студенты приобретают навыки комментирования своих действий, что положительно отражается на коммуникативной культуры, способствует развитию речи.

Благодаря мастерству детей с простейшими навыками и умениями счета, устных и письменных вычислений, дети могут успешно решать практические проблемы жизни.

Книгу "Методика преподавания математики" бантовой М. а. содержит основные методы для детей в начальной школе успешно овладевают особенностями проведения измерительных действий, способность к решению арифметических задач, особенности устного и письменного счета.

Методы преподавания математики и методологии предполагают совместную деятельность учащихся и учителя, благодаря которой учитель передает детям, приобретают навыки, знания, умения.

Выбор методов обучения, предлагаемыми автором, обусловлен следующими факторами: задачами школы на современном этапе, возраст, уровень готовности к усвоению учебного материала (математика).

В работе с детьми, которые имеют отклонения от нормального развития, педагог использует метод изложения знаний (рассказ). Для концентрации внимания детей, учитель вовлекает учащихся в беседу. В ходе этого диалога педагог задает простые вопросы, отвечая на которые, дети не только демонстрируют свои математические знания, но и развивают речь.

В выборе методов обучения учитель должен учитывать возрастные особенности детей, уровень владения учебным материалом, социальной адаптации.

Опираясь на опыт детей, педагог постепенно повышает интеллектуальный уровень учащихся, приводит к осознанию значимости математических знаний, необходимость самостоятельного получения информации.

Среди более эффективных методов работы, свойство, которое характеризует педагога как истинный мастер своего дело, он руководит самостоятельной работы.

В зависимости от того, продуктивно или продуктивности деятельности учителя, выделяют следующие методы: глаза-иллюстративный метод, при котором учитель знакомит детей с образцом, а затем, мы предлагаем воспроизведения действия, знания, работу в соответствии с ним. частично-поисковый метод, предполагающий активное участие учащихся в решении задачи урока; исследовательский метод, который способствует решению конкретных проблем самих обучаемых.

Опытные математики в своей работе используют комбинации указанных выше методов. В рамках требований ФГОС нового поколения, учителя используется методология проблемы обучения на уроках математики. Он ставит учащимся проблемы, в частности, предлагает своим клиентам справиться с ней. Если парней не достаточно для этого знаний, теоретиков, профессор, вступает в процесс в качестве консультанта.

На вспомогательной школы не позволяет в длительное объяснение нового материала.

Учитель разбивает на несколько небольших, логически завершенных частей. Среди них действует демонстрация обучения, а также выполнение самостоятельной работы. После беседы учитель математики применяет метод интервью. Он предлагает детям ряд вопросов, потому что анализ усвоения детьми изученного материала.

Вопросы должны быть продуманными, логика, краткими, понятными для детей. При организации фронтальной работы, педагог учитывает индивидуальные способности каждого студента.

Подведем итоги

При выборе методов обучения учитель математики осуществляется в соответствии с требованиями новых образовательных стандартов, содержание учебной дисциплины. Обучение математике осуществляется на основе программы, которая строит линейную и концентрации принципов. Второй вариант предполагает изначальное изучение математического понятия в простой форме. Учитель углубляет и расширяет сведения об этом понятии.

В начальной школе этот метод применяется, когда знакомство с числами, а затем передается на промежуточный для выполнения учащимися более простых алгебраических действий.

Линейный принцип состоит в том, что программа составлена таким образом, чтобы осуществлялся переход от простого к сложному. Например, в геометрии изначально ребята получают представление о геометрических фигурах на плоскости. Затем эта информация переносится в пространстве, дети учатся характеризовать геометрических фигур с учетом трех координат.

Программы по математике составлены в его взаимосвязи с другими учебными предметами. В частности, в среднем звене прослеживается связь между математикой и физикой. В настоящее время педагоги используют уроки математики на несколько типов: сообщения нового материала, закрепление знаний и навыков, комбинированные урок, урок контроля знаний.

Каждый урок свою структуру, которая заключается в фиксации и проверки N, разработка нового материала, выдачи домашнего задания.

Программы, которые используют учителя математики в настоящее время, являются государственным документом. Они утверждаются на методическом Совете учреждения, соответствуют определенным требованиям, принятым в рамках организации.

Методы, рекомендованные федеральными государственными стандартами и внедренные в образование, позволяющие преподавателям по математике в полной мере учитывать индивидуальные особенности каждого ребенка, строить для каждого из них индивидуальных образовательных траекторий.

Кроме того, сообщения новых сведений, учитель создает оптимальные условия для развития логического мышления школьников, обучение их информационный интерес к точным наукам. Автор: dgyzi 17 Сентября 2018 года



Категория: Культура