Датчик положения дроссельной заслонки для ВАЗ-2110: симптомы, строение, принцип работы, устранение поломок


Опубликованно 20.10.2018 12:00

Датчик положения дроссельной заслонки для ВАЗ-2110: симптомы, строение, принцип работы, устранение поломок

Цель дросселя последовательно с момента появления автомобиля. В первую очередь он отвечает за топливно-воздушную смесь. Это устройство за последние несколько десятилетий кардинально изменился. Это не просто подвижная перегородка в карбюраторе, ограничивающих поток бензина, а довольно сложное устройство эксплуатации в постоянной взаимосвязи с электронным блоком управления. Это осуществляется с помощью датчика положения дроссельной заслонки (TPS). Этот узел доступен на всех транспортных средствах с инжекторными двигателями, в том числе и на "десять". Характеристики устройства и основных симптомов датчик положения дроссельной заслонки для ВАЗ-2110, как описано ниже. В устройство и принцип работы узла дроссельной заслонки

Устройство предназначено для регулирования потока воздуха в двигатель и на холостом ходу. Узел представляет собой конструктивно завершенный элемент. Расположен между воздушным фильтром и впускным коллектором и состоит из следующих частей: Алюминиевый корпус с соплом. Сопло баллончика. Датчик положения дроссельной заслонки 2110 (ТПС). Штуцер вентиляции картера Регулятора холостого хода. Управления дроссельной заслонкой сектора, с кронштейна троса. Входной и выходной штуцеры, обогрев Ду. Дроссель.

Принцип работы кратко состоит в следующем. Воздух, проходя через фильтр и ДМРВ заходит в трубу дросселя узел, а затем через открытые клапана в цилиндры двигателя. Точнее, в одном из них, где впуска. Дроссель кабель подключен к педали "газа", водитель регулирует подачу воздуха. Правда, эта машина не может ехать быстрее. Рабочая смесь не только воздух, но и бензин, который подается в цилиндры с помощью силы. Так что ЭБУ кормил форсунки больше топлива, нужно давить на педаль газа, преобразуется в электрический сигнал. Для этого и установлен в инжектор ВАЗ-2110 датчика положения дроссельной заслонки. Об этом, более подробно расскажем позже, а пока рассмотрим узла в целом.

Отпускании педали газа, заслонка закрыта и двигатель, казалось бы, заглохнет. Тем не менее, он продолжает работать, если включено зажигание. Это происходит из-за датчика холостого хода. Через это минимальное необходимое для устойчивой работы двигателя количество воздуха. Подключение к канистре позволяет "десятку" соответствуют стандарту "Евро-3". Штуцеры подогрева дроссельной узел, связать его с системой охлаждения двигателя. Циркуляция охлаждающей жидкости во избежание морозную погоду иней на поверхности тела.

В устройство и принцип работы датчика положения дроссельной заслонки

Контроллер без преувеличения можно назвать ключевым элементом сайта. Благодаря ему, мы выбираем оптимальный на данный момент состав рабочей смеси. От правильной работы ТПС напрямую зависит от многих параметров двигателя. Первые признаки неисправности датчика положения дроссельной заслонки ВАЗ-2110 будет значительное ухудшение характеристик силовых агрегатов на всех режимах работы. Это в конечном итоге скажется на его ресурсе. Дизайн

Несмотря на свою важность, способ работы датчика довольно просто. Это обычный потенциометр, другими словами переменное сопротивление. Как и любой другой элемент этого вида, датчик имеет три контакта. Два фиксированных подключен к блоку управления плюс и массу бортовой сети, и "палец" снимается сигнал для ЭБУ.

Родной десятками датчиков, т. е. те, которые устанавливаются на заводе контакт. У них есть специальный резистивный слой, который двигает тот же третий контакт потенциометра. Несмотря на то, что такое покрытие является очень стабильным, он часто становится одной из причин неисправность датчика положения дроссельной заслонки ВАЗ-2110.

Принцип работы

Подвижный контакт датчика, расположенного на одной оси с дросселем. Управление сектор подключен к кабелю и стержни из ускорителя автомобиля. Таким образом, каждое нажатие на акселератор приводит не только поворота заслонки на определенный угол, но и к перемещению подвижного контакта резистивного покрытия. В результате изменения сопротивления потенциометра и, как следствие, напряжение на соответствующем выходе блока управления. ЭБУ увеличивает количество подаваемого в цилиндры топлива. И это произойдет одновременно с открытием дросселя. Оба события во времени последовательно, и цилиндр принял оптимальное на данный момент смесь. Поэтому любые неисправности датчика дроссельной заслонки ВАЗ-2110 приводит к обеднению или обогащению состава, что делает поездку мягко говоря, неудобно.

Возможные неисправности

Датчик контактного типа являются достаточно надежными, и по планам проектировщиков служить не менее 50 000 км. Это в идеале, когда усредненные условия. На практике он часто срывается после половиной заложенного ресурса. Как и любой механик, руководитель очень требовательный к различным пробелы, частоты и скорости перемещения ползунка. Ситуация осложняется трудностями в диагностике. Основными симптомами датчик положения дроссельной заслонки для ВАЗ-2110 это очень похоже на повреждения многих других частей автомобиля. Однако, симптомы повреждения ТПС могут быть следующие: ухудшение динамических характеристик двигателя; рывки при интенсивном скорость; остановка двигателя при переключении передач; "провалы" при резком нажатии на педаль газа.

Как уже упоминалось, слабым местом ТПС-механический скользящий контакт. Ползунок резистора, двигаясь на резистивный слой, повреждает его. Тонкое покрытие просто стер, контакт ухудшается, что делает проблематичным продолжение эксплуатации автомобиля. Кроме того, он может привязать себя и подвижный контакт. В этом случае, двигатель почти не реагирует на педаль газа.

В любом случае, ТПС не может быть восстановлен, и нет смысла ее восстанавливать. Цена датчика не превышает 300 рублей. Однако, прежде всего, вы должны убедиться, что неисправен он. Проверить датчик

Контроллер-это электронный элемент, и убедитесь, что он работает только с помощью специальных устройств. Поэтому перед проверкой датчик положения дроссельной заслонки 2110, необходимо получить хотя бы минимальные навыки использования мультиметра. Это не так сложно, тем более, что вы должны знать только два режима: измерение сопротивления и напряжения.

Так, для проверки сигнала датчика положения дроссельной заслонки необходимо К щупам мультиметра, не снимая колодок, измерьте напряжение между массой и подвижный контакт потенциометра при закрытой дроссельной заслонке. Показания не должны сильно отличаться от 0.7 В. Теперь нужно нажать на педаль для металла. Напряжение должно быть выше 4В. Выключить зажигание.

Если даже в одном случае показания мультиметра не соответствуют норме, это верный признак неисправного датчика положения дроссельной заслонки 2110.

Напряжение может быть в пределах номинальных значений. Это означает, что резистивный элемент в порядке, но она не может быть контакта между крышкой и подвижной контакт. Это определяется путем измерения сопротивления. Нужно снять провод датчика ботинка и стать щупам мультиметра на центр и любой из крайних контактов. Осторожно нажмите на педаль акселератора. Показания должны меняться без рывков и провалов. Для лучшей информативности надо использовать гальванометр.

Как избавиться от движущихся частей

Если оказалось, что ДПДЗ неисправен, желательно не скупиться, а при замене поставили датчик приближения. Основным элементом является датчик Холла, очень надежный и без движущихся частей. Он с большой точностью фиксирует все изменения в магнитном поле при изменении угла открытия дроссельной заслонки и передает ее на собственные электронные схемы. При замене датчика не требуется внести в конструкцию никаких изменений. Просто демонтировать старый и установить новый TPS.

Порядок замены датчика

Для работы нужна только фигурная отвертка среднего размера. Последовательность действий следующая: Отсоединить от колодки датчика с проводами. Отвинтите два крепежных винта. Чтобы снять датчик. Замените пены. Поставил новый датчик. Подключить электрический разъем.

Таким образом, самостоятельная замена ДПДЗ не представляет никакой проблемы, однако есть одно "но". Датчик проверяется бортовым компьютером транспортного средства. В случае неисправности загорается "Чек двигателя". Поэтому, даже после установки новой сигнализации ТПС уходит. У вас будет 15 минут, чтобы скинуть клеммы аккумулятора или сбросить ошибку и другими способами. Автор: Александр Шумилов 14 сентября, 2018



Категория: Авто