Масляное голодание двигателя: причины и последствия
Опубликованно 29.10.2018 05:05
Наиболее трудоемким и затратным в плане ремонт двигателя проблемы, связанные с отсутствием смазки или ее низкая эффективность. Заклинило распредвал, вкладыши расплавились, характерный стук все последствия масляного голодания. Поэтому эксперты говорят, что отсутствие или недостаточная смазка двигателя. Признаки масляного голодания
Недостаток смазки чаще всего разрушает двигатель постепенно. Коварство масляного голодания, что это практически бессимптомно. Не включенной сигнализации, работу двигателя в первый раз не является удовлетворительным. Иногда даже специалисты не в состоянии определить, что его узлы не имеют достаточно смазки. Однако, подозрение на масляное голодание может быть по нескольким причинам, чаще всего субъективные. Основные из них: Периодическое моргание лампы аварийного давления масла. Наиболее очевидный симптом, который существенно указывает на то, что некоторые блоки работают в так называемом "сухом". Сильный нагрев двигателя при отсутствии других видимых причин. Работа мотора сопровождается посторонними звуками, чаще всего в области механизма распределения газа. Темный цвет масла и наличие посторонних частиц. Много деталей товара распредвала, для выявления которых при техническом обслуживании, например, регулировка клапанов.
Не стоит думать, что низкая эффективность характерна только для смазки двигателя до "Бу" с большим пробегом. В некоторых случаях, страдая от этого и относительно новых энергоблоков. Тот факт, что масляного голодания не всегда связано с недостаточностью смазки элементов системы.
Причины
Признаки масляного голодания чаще всего связано не с последствиями неудачи и отсутствие технического обслуживания. Даже со временем это позволит существенно уменьшить эффективность смазки. Исходя из этого, можно выделить следующие основные причины масляного голодания: Никакого давления или очень низкое значение. Несвоевременная замена масла. Низкое качество смазки. Уровень масла ниже рекомендованных производителем.
Каждая из этих причин-это тема для отдельного разговора, поэтому стоит рассмотреть их более подробно. Низкое давление в системе
Типичные двигатели "Бу" на протяжении долгого времени. Низкое давление может быть из-за естественного износа деталей и узлов системы смазки и загрязнения его каналов. Состояние способны полностью вывести двигатель из строя, но это легко диагностируется. Низкого давления сигнализирует контрольная лампа на панели приборов. Если он мигает или горит, это означает, что детали двигателя смазываются плохо и должно принять меры, чтобы определить причину.
Нарушение периодичности замены масла
Большинство производителей рекомендуют техническое обслуживание каждые 10-15 тыс. км на самом деле, иногда приходится чаще менять масло. Многое зависит от условий обслуживания. Современные масла имеют сложный химический состав. Они содержат большое количество различных присадок, которые продлевают жизнь двигателю. В процессе эксплуатации они постепенно разрушаются или просто исчезают под действием высокой температуры.
В результате масло теряет свои смазывающие свойства. Возрастает износ движущихся частей силового агрегата, что приводит к повышению температуры. Этот процесс "старения" масла ускоряется. Качество масла зависит не только от высокой температуры. Иногда она становится хуже от того, что двигатель успевает прогреться. Это происходит при коротких поездках зимой. В системе смазки, в то же время, большое количество конденсата, что, конечно, влияет на качество масла.
Несоблюдение сроков замены отрицательно влияет на фильтр. Длительная эксплуатация приводит к его загрязнению. Пропускную способность фильтра уменьшается, давление в системе падает. В результате масляного голодания двигателя. Низкий уровень
Любой автомобильный двигатель может нормально работать только если она содержит определенное количество смазки. Емкость масла, специфичные для каждого двигателя и указывается в эксплуатационных документах. Контроль осуществляется с помощью специального зонда, обязательно присутствует в каждом автомобиле. В идеале, для проверки уровня масла необходимо каждый день. Однако, некоторые автолюбители, опираясь на новизну машины, я делаю это очень редко.
Поэтому, иногда уровень падает ниже отметки min. Во-первых, в этом случае масляного голодания чувствует себя коленвала. Его конструкция предусматривает постоянное вращение в смазочной жидкости. При работе двигателя часть масла в системе, что уже низкий уровень оставляет коленчатого вала практически без смазки. Характерно, что в этом случае аварийная лампа давления не загорается. Поэтому владелец может долго не догадываться, что уровень масла низкий. Обычно это заканчивается капитальный ремонт.
Использование некачественного масла
Производитель в инструкции к автомобилю необходимо указывать тип и Марка рекомендуемого масла. Чаще всего упоминаются и возможные аналоги. Однако, владельцы по незнанию, и часто желание сэкономить, не всегда выполняют эти рекомендации. В конце концов, заполнены маслом не только содержит необходимые для двигателя присадки, но не имеет и соответствующей вязкости. Большое значение для двигателя температурная стабильность. Это относится к способности масла сохранять свою вязкость при нагревании и охлаждении двигателя.
Дешевые смазки не обладают такой стабильностью и при высоких температурах становится очень жидким. Это значительно снижает давление в системе, и, следовательно, повышает риск масляного голодания.
Однако иногда водитель не знал, что льет масло плохого качества. На рынке много подделок из самых распространенных и популярных брендов. Естественно, в этом случае адсорбер залит дешевой нефтью, не имеет ни защитной, ни достаточными смазывающими качествами. Его использование быстро приведет к капитальному ремонту. Поэтому приобретать масло нужно только в проверенных точках.
Какие могут быть последствия?
Непрерывной работы энергоблока в режиме масляного голодания приводит к нагреву и быстрому износу его деталей, а иногда и целых подразделений. В тяжелых случаях двигатель может не быть возмещена. Чаще всего, однако, последствия масляного голодания могут быть следующие: Таяние ухо или pripravljena в chakam коленвала. Износ распредвала. Заклинивание поршней в цилиндрах двигателя. Это повреждение может привести к непоправимым последствиям. Часто отдельно стоящее шатун пробивает блок цилиндров. Стук и свист при работающем двигателе.
В некоторых случаях замена должна быть так много деталей, что их стоимость вместе с работой сопоставима с ценой нового двигателя.
Заключение
Что вызывает масляное голодание двигателя-это понятно, но в большинстве случаев его можно избежать. Подводя итог всему вышесказанному, становится понятно, что неэффективная смазки часто является результатом некомпетентности, халатности и лени владельца. Чтобы предотвратить это, достаточно рано, чтобы выполнить работы по техническому обслуживанию и контролировать уровень, цвет и консистенцию масла. Автор: Александр Шумилов 4 октября 2018
Категория: Авто