Учебно-методическое обеспечение: определение типичных материалов, организация учебного процесса


Опубликованно 14.11.2018 03:01

Учебно-методическое обеспечение: определение типичных материалов, организация учебного процесса

Одним из существенных условий для эффективного внедрения ФГОС соответствующего учебно-методического и информационного обеспечения. Более опытные учителя предпочитают не использовать уже готовый дизайн, и сделает свои собственные материалы. Начинающие педагоги, не имеющие опыта других специалистов просто не хватает. Какое учебно-методическое сопровождение образовательного процесса? Что в нем? Для чего оно нужно? Ответы на эти и другие вопросы читайте в статье.

Определение

Учебно-методическое обеспечение-это совокупность документов, содержащих описание системы образовательного процесса должны быть реализованы на практике. Он выступает в качестве дидактического средства обучения менеджменту для преподавателей, информационная модель образовательной системы, определение структуры и светоотражающие элементы процесса. Основные характеристики

Учебно-методического обеспечения дисциплин, специальностей, предмет, тема, модуль и т. д. представлен в виде определенного комплекса, который в той или иной форме должен: отражать сущность обучения, обоснование уровня усвоения материала; включают дидактический материал, соответствующий организационной формой учебно-воспитательного процесса, помогает студентам достичь необходимого уровня усвоения материала; чтобы предоставить студентам возможность в любое время проверить результаты и эффективность своей работы, контролировать и корректировать учебную деятельность. включать объективные методы оценки качества образования со стороны учителей и школьных администраторов.

Поддержка курса, модуля, специальности, предмета, темы и т. д. должны полностью отражать основное содержание учебного материала. Сложность выражается в том, что изучение каждого последующего концентратора вопрос о содержания обучения по каждому разделу (теме) программы обеспечивается оптимальный минимум инструментов и средств обучения, документации, повысить качество всего процесса. Цели и задачи

Подготовки учителей и методического обеспечения образовательного процесса, необходимых для детального отражения наличия и состояния учебно-материальной базы, анализ степени раскрытия конкретной дисциплины в программы различных специальностей и их последующей информации в единую логическую систему.

Студенческий комплекс дидактических материалов помогает получить знания о теоретических и практических основ изучаемого предмета.

В процессе обучения, реализуемых образовательных, воспитательных и развивающихся задач. Использование информационно-методическое обеспечение учебного процесса позволяет эффективно выполнять все эти задачи вместе.

Средства обучения

Они подразделяются на следующие группы: Учебно-методическая литература. Она включает в себя учебные пособия, учебники, справочники, каталоги, конспекты лекций, задачники, специальные приемы, руководящие принципы, рекомендации, дизайн, альбомы. Учебно-наглядные пособия. В эту группу можно включить схемы, плакаты, фотографии, рисунки, графики, таблицы, рисунки, диаграммы. Природные средства: механизмы, инструменты, приспособления, образцы, модели, макеты. К ним относятся, например, включают в себя карточки-задания, учебные материалы для самостоятельных, лабораторных и практических работ, курсовых проектов и т. д. Учебно-методическое обеспечение дисциплины

Ее неотъемлемыми элементами являются: Нормативная документация. План учебной программы. Учебно-методические документы. Программной, материально-технической и информационной поддержки. Нормативно-правовые документы

В данном разделе учебно-методического обеспечения предмета должны присутствовать: Выписка из ФГОС с требованиями к квалификации, знания, умения и практический опыт в соответствующей дисциплине. Ведомственные стандарты и рекомендации по организации учебно-воспитательного процесса. Руководящие принципы, руководящие принципы планирования и подготовки. Образовательные программы, документы планирования

В этом разделе должны присутствовать: календарно-тематический план (КТП); индивидуальный план преподавателя; набор планов для всех учебных занятий, технологические, инструкционные карты; программы.

Учебно-методическое обеспечение складывается из: конспекты лекций; учебной и дополнительной литературы, в том числе в электронной форме; альбомы, каталоги, справочники; методические рекомендации по выполнению лабораторных работ, практических задач; рекомендации по изучению предмета, темы, Темы и отдельные элементы; разработки; методические рекомендации по организации внеаудиторной работы студентов; в рефератов, курсовых и других исследовательских работ, рекомендации по их внедрению; тематические разработки и рекомендации по подготовке к семинарам, выполнение проектных, творческих и исследовательских работ; тематические "копилки" – комплекты технологических задач и ситуаций; положения, методические рекомендации по проведению викторин, конкурсов, олимпиад, ролевых игр; комплекс оценочных средств для текущего, периодического и итогового контроля качества знаний учащихся; методический комплект "входного" контроля знаний; уровень системы контроля знаний по предмету; критерии оценки навыков, умений, знаний и практического опыта в отношении всех видов контроля; документация по мониторингу качества освоения дисциплины план корректирующих действий.

Программное обеспечение, информационный, организация

В этом разделе вы должны представить списки: оборудования, материалов и инструментов имеющихся в мастерской, лаборатории, бюро; основные и дополнительные учебные материалы по теме; технических средств, используемых в обучении; информационных и программных ресурсов.

Кроме того, власть учебно-методическое обеспечение рабочей программы включает в себя: Мультимедийные презентации. Интерактивные и видео. Плакаты, таблицы, диаграммы, модели, макеты, чертежи и другие наглядные пособия. Особенности развития

В формировании учебно-методическое обеспечение курса (модуля, темы) учитель руководствуется комиссия план и индивидуальный план тему. Реальное развитие осуществляется преподавателями, ведущими курс, модуль, тема.

Преподаватели, обучение формативное и методическое сопровождение программы (учебного процесса), несет ответственность за ее содержимое. Материалы, вошедшие в ее состав, должны быть обсуждены на заседании предметной комиссии. Мониторинг и оценка документов, рабочих программ должны быть утверждены заместителем директора по учебной работе, и программы на промежуточной аттестации (в форме экзамена, в том числе сложные), комплекты инструментов контроля и оценки, а значит, утверждается заместителем директора по учебно-производственной работе. Рабочие программы учебной и производственной практики, комплектов оценочных средств для квалификационных экзаменов по профессиональным модулям согласовываются с представителями работодателя.

Элементы контроля качества, входящие в состав учебного программного обеспечения, является председателем предметной комиссии и методист. Контрольный экземпляр хранится в методическом кабинете и в библиотеке в электронном и бумажном виде. Производств

Учебно-методическое обеспечение практики составляют документы, регламентирующие время, предназначенное для закрепления и углубления полученных студентами знаний, полученных в процессе обучения, приобретение навыков и умений для различных профессий. Она включает в себя: Программа производства, обучение и практика по профессии (специальности). Календарные планы. Критерии оценки. Сборники заданий и рекомендаций по их реализации.

Раздел "Курсовое проектирование и курсовые работы"

Этот блок учебно-методического обеспечения, в основном, справочных и научно-исследовательский характер. Некоторые из документов, которые должны быть включены в учебно-методический комплекс дисциплины, если план предусматривает время на Курсовое проектирование. Если проект или курс-это комплексная работа объединяет 2 или более элементов, наличие этих материалов не является обязательным.

Это, в частности: Темы для курсовых проектов и работ. Она разрабатывается преподавателями соответствующих дисциплин и обсуждены на заседаниях предметной комиссии. Методические рекомендации по выполнению, оформлению и защите. Критерии оценки. Дизайн интерьера конечно, Отзывы о нем. Книга "итоговая аттестация"

Часть данного раздела учебно-методическое обеспечение-это набор "для дипломного проектирования или научно-исследовательской работы". Она включает в себя: Итоговая программа сертификации. Критерии оценки дипломного проекта и выпускной работы, чтобы защитить их. Квалификационные требования к выпускникам по специальности. Темы работ и методические рекомендации по их выполнению и дизайну. Самостоятельная работа студентов

Она является частью учебного процесса, выполнение которых обеспечивает усвоение, закрепление и совершенствование знаний, приобретение навыков и умений, которые составляют сущность обучения.

Набор "самостоятельная работа студентов" является сборником учебных материалов для организации внеурочной освоения дисциплин профессионального опыта. В этой связи, большая часть документации разрабатывается в рамках учебно-методического обеспечения дисциплин на ежедневной основе. Кроме того, набор включает в себя метапредметные (межпредметные) события, способствовать развитию творческого мышления студентов, их самостоятельности. Это может быть, например: Сборники тестов, задач, упражнений для самостоятельной работы. Тематика рефератов, докладов, творческих работ и методические рекомендации для их выполнения. Сборники задач и вопросов для самостоятельного изучения. Конкурсы, сценарии, дискуссии, конкурсы.

Учебные материалы

Этот комплект включает в себя: Теоретические материалы. Задания для оценивания и текущего контроля. Образцы ответов на задания. Ссылки на источники информации. Списки ключевых терминов.

В качестве источников для таких материалов можно использовать обычные учебники, аудио-и видеозаписи, журналы и т. д. Главное, что они были дополнены рекомендациями и пояснениями. Дополнительно

Обеспечение эффективности обучения на основе учебных материалов достигается путем обязательного включения в них: Целей образовательного процесса. При работе с материалами студент должен четко понимать, что все шаги, которые он выполняет в ходе разработки темы или раздела В комплексе приведет к конкретным результатам. Обратная связь. Речь идет о работе, в которой студент демонстрирует уровень освоения учебного материала. Когда необходимые материалы для самостоятельного обучения?

Разработка должна быть проведена в: Заполнить пробелы в навыках и знаниях. Рассмотрение материала не является обязательным, но весьма полезным. Говоря о материалах для углубленного изучения темы или исследования сложной проблемы. Они могут дать студентам без прямого общения. Обеспечить студентам индивидуальный отзыв о прогресс в исследовании данной темы. В материалы для самостоятельного изучения и может включать, например, ключи к тестам, ответы на задания и т. д. Множественный материальный просмотра, которые трудно понять при первом знакомстве. Студент получает возможность изучать предмет так, как он должен выполнять задания в удобном темпе.

Заключение

Подробное описание отдельных элементов учебно-воспитательного процесса обучения, преподавателя и администрации учебного заведения для достижения целей программы является комплексное учебно-методическое обеспечение (Кумо). Это понятие можно рассматривать в двух смыслах.

Обеспечение как процесс-это планирование, разработка и создание оптимальной системы средств обучения и учебных материалов, необходимых для эффективного обучения в учебной программе. Если рассматривать Кумо как результат, это набор документов, описание проекта учебного процесса готов к реализации.

Оценка качества должна осуществляться в двух аспектах. Во-первых, он проверяет степень соответствия отображения областей профессиональной деятельности в учебный комплект по предмету. Во-вторых, оценивается успешность реализации цели исследования.

Качество и эффективность Кумо определяется несколькими факторами. Это, в частности: Компетентности педагогов и руководства учебных заведений. Уровень обучения и подготовки студентов. Дидактические, организационно-педагогические условия обучения.

Существует ряд формальных признаков, по которым можно определить эффективность учебных материалов, является направленность, научность, комплексность, системность, вариативность, действенность, практическую направленность, diagnostirovati и т. д. Автор: Илья Филатов 11 ноября 2018



Категория: Культура