Как выбить катализатор? Зачем нужен катализатор в системе выхлопа автомобиля
Опубликованно 17.11.2018 10:05
Рано или поздно автолюбители сталкиваются с ситуацией, когда машина по непонятным причинам начинает терять мощность, и увеличивается расход топлива. Виновником может быть просрочен каталитического нейтрализатора. Как вернуть автомобиль в рабочее состояние, если вы можете выбить катализатор и как это сделать безболезненно, расскажет эта статья. Немного истории
В 60-х годах прошлого века прогрессивные умы начали бить тревогу, связанные с ухудшением состояния окружающей среды на планете. Заводы без каких-либо ограничений выбрасывают в атмосферу вредных отходов, а количество автомобилей на дорогах неуклонно возрастает. Даже тогда, в городах уже обсосали серый туман автомобильного выхлопа.
В 1970-х, зарубежные производители были обязаны оборудовать автомобили с каталитическим нейтрализатором выхлопных газов. Основные вредные выбросы считались окись углерода - продукт неполного сгорания углеводородных топлив. С 1975 года, установка катализаторов является обязательным условием для производителей автомобиля за границей. Зачем нужен катализатор и как он работает
Как мы знаем из химии, катализатор-это вещество, которое стимулирует химическую реакцию, в то время как не участвует в создании новых веществ. Современные катализаторы для выхлопных систем выполняют две функции: дожигание монооксида углерода (CO) до его перехода в состояние двуокиси углерода (CO2); разделение оксида азота на азот и кислород.
Реализация этих двух функций делятся каталитические нейтрализаторы бывают двух видов: конструктивные и нейтрализации катализаторов. Часто элементы двух типов устанавливаются в одно тело, чтобы выполнять обе функции.
Реакция прошла как можно более эффективно, вещества, отвечающего за восстановительные реакции, применяемые для керамических элементов, выполненных в виде сот. Их шестиугольная форма позволяет создать не только большую площадь контакта выхлопных газов с катализатором, но дает высокую прочность, что очень важно для хрупкой керамике. Разновидности преобразователей
В дополнение к керамическим элементам, это металл. Этот сорт отличается высокой прочностью и имеет небольшой недостаток: в случае выхода из строя металлический катализатор выбить, такие как керамическая, невозможно. Вам придется разбирать этот случай, то ремонт становится дороже.
Зачем выбивать катализатор? Во время эксплуатации скважины Раздел постоянно уменьшается, и наступает момент, когда нормальная работа двигателя становится невозможной. Чтобы восстановить часть выхлопной системы, керамические элементы выбиваются из корпуса нейтрализатора. Что такое лямбда-зонд и его роль в выхлопной системе
Лямбда-зонд или датчик кислорода напрямую связан с катализатором. Он измеряет количество кислорода в выхлопных газах. В соответствии с сигналом от датчика, компьютер автомобиля регулирует состав и количество топливной смеси.
Некоторые модели автомобилей имеют два датчика кислорода. Один установлен перед катализатором, второй - лучший. Это делается для того, чтобы повысить точность показаний. Тем не менее, это также создает проблемы в случае тюнинг выхлопной системы, или удалить автоматическое катализатора. Датчик, установленный после каталитического нейтрализатора, вводит в заблуждение, то ЭБУ увеличивает расход топлива и уменьшает мощность двигателя. Поэтому, в случае ремонта нужно знать не только как избавиться от катализатора, но что делать после этого, чтобы восстановить. Расположение катализатора в выхлопной системе
Катализатор является частью выхлопной системы автомобиля. Это в виде отдельного элемента и собраны с глушителем. Первый вариант гораздо проще, так как замена катализатора не требует замены глушителя, без сварки резки в новые предметы.
Катализатор устанавливается в двух местах в зависимости от модели. В первом случае, в моторном отсеке, сразу после выпускного коллектора. Во втором варианте, после выпускного коллектора, но под кораблем.
Посадочного отверстия для датчика кислорода сваренные в выхлопную трубу до и после преобразователя.
Есть глушители без катализаторов. Автомобили советской эпохи не предъявлены требования экологической безопасности. Поэтому на машинах времени эти элементы выхлопной системы. Как проверить
Основным симптомом забил катализатором может быть потеря мощности. Это потому, что раздел пропускную способность крест становится пренебрежимо малой, и выхлопные газы не могут выйти до конца во время выпускного такта двигателя. Во время такта впуска выхлопные газы смешиваются со свежей смесью, ухудшая горение. Результатом является падение динамики разгона и увеличение расхода топлива. Но как понять, какой именно причиной был именно конвертер, а не что-то другое?
Для этого существует три способа: Снять катализатор и посмотреть его до конца. Это самый надежный, но и трудоемкий способ. Требует демонтажа. Кроме того, не каждый конвертер может быть проверено таким образом. Те приварены к выхлопной системе, представление Гапа не работает. Проверьте с вашим давлением. Для этого второго лямбда-зонда вкручивается манометр, запустить двигатель. Если скорости вращения коленчатого вала 2500 об / мин, давление 0,3 кг/см2 или менее, замена не требуется. Измерение мотор-тестером давления. Для этого в сливное отверстие, чтобы вкрутить манометр и измерить давление в выхлопной системе. Если она превышает 200 кПа, это свидетельствует о необходимости замены.
Последний способ является наиболее автоматизировано, производится только в специализированных мастерских, например мастерские по ремонту глушителей в Москве. Замена или удаление
Когда автовладелец сталкивается с этой неудачи, сталкивается с вопросом: Нужно ли мне выбить катализатор или заменить его на новый. Ответ лежит в нескольких плоскостях. Первый-это стоимость новых деталей. Конвертер - вещь не дешевая. Он содержит драгоценные металлы (платина, золото, палладий), что определяет цену. Стоимость может быть настолько высок, что владелец четко решает выбить катализатор.
Как я смотрю на этот вопрос Водители в другую категорию? Они считают, что изменения в конструкцию транспортного средства не приведет ни к чему хорошему. Поэтому я решил установить новый нейтрализатор.
Третья категория людей покупает новую часть. Однако, ими движет другой мотив. Они искренне заботятся об окружающей среде на планете, они заботятся о том, чем дышат люди, едущие позади их автомобиля. Можно ли убрать катализатор
Срок службы катализатора составляет 150 тысяч км пробега. Это в идеале: не изношенного двигателя, качества топлива. Обычно, когда катализатор начинает ощущаться, пробег 70-80 тысяч. км. можно ли каким-либо способом продлить свою жизнь? Получается, что вы можете. Для этого, список планового технического обслуживания: очистка. Это делается несколькими способами: Добавление присадок в топливный бак, чистки углерода. Этот метод хорош тем, что очистку без демонтажа деталей. Недостатком является то, что неизвестно, если вы достигли своей цели. Продувка сжатым воздухом керамические соты. Этот вариант позволяет визуально определить степень загрязнения, а также конечный результат. Промывание сот аэрозольные препараты для чистки карбюратора жиклеров.
Последние два варианта предполагают демонтаж выхлопной системы. Все эти методы могут, однако, увеличить срок службы катализатора, вы должны понимать, что, несмотря на хорошую проходимость выхлопных газов, элементы катализатор имеет определенный срок службы, после которого они теряют свою эффективность. Инструменты, необходимые для работы
Прежде чем выбивать катализатор, нужно определить, какой тип элемента, который находится внутри. Если керамика, объем работ включает в себя демонтаж, разрушение элемента. Если внутри металлический элемент, выбить его не получится. Чтобы удалить его, вам придется резать корпус конвертера, а затем заварить его. На основе этого нужен другой инструмент. Для работы вам понадобится: Набор ключей, включая плоский ключ и трещотки головки. Аэрозольной проникающей смазкой, например, WD-40. Высокая температура болты и глушитель соединения сильно кислый, удалить их без смазки практически невозможно. Ломик или монтировку для выбивания керамику из корпуса. Шлифовальный станок и сварочный аппарат в случае удаления катализатора металлический элемент. Кроме того, эти инструменты могут быть необходимы, если конвертер приварена к выхлопной трубе, как в случае с “Шевроле-Нива”. Новую прокладку между катализатором и глушителем. Как правило, элементы выхлопной системы прикипают друг к другу, поэтому они должны быть отделены друг от друга при помощи монтировки. Полоса между ними, и страдают.
В дополнение к вышесказанному, вам может понадобиться подъемник, смотровая яма, в зависимости от модели автомобиля. Если катализатор установлен в моторном отсеке, просто ровная площадка. Ручной демонтаж
Чтобы удалить внутренние элементы катализатора легко. Трудность может заключаться лишь в удалении застрявших орехи. Поэтому нужно помнить, что удалить его только после обработки проникающей смазкой. Также они не могут удалить за один проход. Это должно быть сделано “враскачку” пробки и отогните на небольшой угол, потом возвращается. Если вы попытаетесь сразу же отвернутся, то можно отломить шпильки, которые значительно усложняют ремонт.
Для того, чтобы удалить катализатор, вам необходимо: Поставить автомобиль на подъемник или смотровую яму. Отсоедините отрицательную клемму аккумуляторной батареи. Отсоедините датчик кислорода провода от разъемов. Снимите болты крепления основного глушителя и каталитический нейтрализатор. Если катализатор вместе с центральной частью выхлопной системы, то его придется полностью демонтировать. Убрав среднюю часть глушителя от крепления Резин, удалить катализатор. Количество катализатора
После удаления катализатора надо внимательно осмотреть и решить, что делать дальше. Если корпус сильно поврежден коррозией, нет смысла просто выбить керамический элемент. В этом случае лучше заменить деталь с куском трубы подходящего сечения. Эту трубу нужно приварить фланцы крепеж. Другими словами, надо вырезать банку катализатора и вместо него вварить такой же длины трубы. Затем приварите гайку, которая вкручивается в датчик кислорода.
Владельцы автомобилей жалуются, что после удаления катализатора в звон глушителя. Это произойдет, если вы просто выбить из керамических элементов из корпуса. Чтобы предотвратить это, необходимо установить пламегаситель, что бы уменьшить поток и позволит исключить резонансный эффект.
При проведении демонтажа также нужно обратить внимание на гофру, которая устанавливается перед катализатором.
Эта деталь уменьшает передачу вибрации от глушителя на выхлопной коллектор жестко закреплен на двигателе. Обычно до 70 тысяч километров гофра ржаветь и расслаиваться. Поэтому, производя работы с катализатором, желательно менять эту деталь.
Будем выхлопная система в обратной последовательности. Пирсинг после удаления
После удаления элементов катализатора, происходит следующее. Мощность автомобиля увеличивается, двигатель работает мягче, и расход топлива снижается. Но это происходит в том случае, если выхлопная система имеет один датчик кислорода. Если два датчика, в этом случае бортовой компьютер будет работать неправильно и приборной панели горит сообщение об ошибке двигателя. Что делать в этом случае?
У вас есть два варианта. Во-первых, менее дорогостоящим является использование обманки. Данное устройство устанавливается вместо датчика кислорода, который обеспечивает “правильный” сигнал для ЭБУ. По принципу обманки механические и электронные.
Второй вариант-перепрошить бортовой компьютер. Как правило, изменения в версии прошивки раньше, когда система выхлопа работала только с одним датчиком кислорода. Например, Евро-4 изменения в Евро-2. Этот метод является более затратным, но более эффективным.
Кроме того, вы можете поставить прошивку, сменив двигатель, чтобы увеличить мощность или эффективность. Диагносты, смена прошивки, его легче найти в больших городах. Например, в сервисах Москвы ремонт глушителей всегда скажет вам, где найти такого специалиста. Автор: Nastaskin Роман 23 октября 2018
Категория: Авто