Радиатор охлаждения двигателя: конструкция, история, неисправность
Опубликованно 23.11.2018 06:15
Радиатор охлаждения двигателя является самым важным узлом в конструкции автомобиля. С его помощью происходит передача тепла от моторного блока в окружающую среду. Впервые подобные устройства были использованы еще на заре автомобильной промышленности. Конечно, в этот день на мотоцикле используется воздушная система, но он менее эффективен. В конструкции крыльчатки, которая создает поток воздуха. Кроме того, там дует встречный поток воздуха. Но жидкость системы (вернее, сочетание) - это намного лучше и эффективнее. История радиаторов
Радиатор в системе охлаждения двигателя впервые появились довольно давно, на первые машины. Вернее, в 1886 году. Эта идея была предложена Вильгельмом Майбахом, он сконструировал прибор с сотами. Его дизайн был использован Мерседес 35лошадиная сила. Значительные изменения в конструкции радиатора почти полвека не претерпела, она осталась почти такой же, как и раньше.
Сначала моторы не используется насос (насосы). Таким образом, жидкость циркулирует за счет эффекта термосифона. Конечно, эффективность такой системы крайне низка. Эффект основан на том, что с повышением температуры уменьшается плотность жидкости. В то время как горячая вода имеет тенденцию к росту, поступает в радиатор через патрубок в верхней части.
В радиаторе охлаждения жидкости, увеличивается ее плотность. Вода начинает работать свой путь обратно в рубашку охлаждения двигателя. Главный недостаток этой примитивной конструкции является то, что при увеличении мощности не работали, чтобы добиться эффективного охлаждения. Поэтому довольно быстро конструкция системы охлаждения стали использоваться насосы центробежного типа. Радиатор устройства
Радиатор цена, система охлаждения двигателя сравнительно невелика (от 1500 рублей и выше, в зависимости от марки и модели автомобиля). Сегодня на рынке можно найти большое количество конструкций из алюминиевого сплава и пластика. Они простые и дешевые. Но эффективность и надежность их намного меньше, чем бронзовые или медные конструкции. Однако такое очень дорого.
Конструкция радиатора: Два танка, расположенные в верхней и нижней части. К ним присоединяются трубы, изготовленные из латуни или алюминия. На трубки припаяны пластины, которые увеличивают площадь поверхности. С помощью пластин-передача тепла в окружающую среду. В верхней части бака, как правило, насадки для наливания жидкости. Но на радиаторах охлаждения двигателя ВАЗ-2109, например, это не так, система полностью герметична, а заправка производится через расширительный бачок. В крышке танка (или горловины) есть два клапана поддержания давления несколько выше атмосферного. В верхнем баке есть трубка, которая соединяет радиатор и рубашку охлаждения двигателя. Из нижней части быка отходит патрубок, соединяющий радиатор с жидкостным насосом.
В нижней части также имеется сливное отверстие. Диагностика поломок
Основной диагностической процедурой является контроль всю систему на предмет утечек. Главное не упал в уровне системы. Чтобы контролировать количество жидкости в системе, даже визуально. Но следует отметить, что при нагревании жидкость расширяется, и в водоеме его очень много. Поэтому необходимо поддерживать уровень между отметками максимума и минимума. Кроме того, любая жидкость испаряется при кипении, даже в небольшом объеме.
Что касается неудач радиатора, их не очень много. Основной проблемой является засорение каналов и Сота, разрушения. При загрязнении внутри радиатора жидкость будет значительно хуже циркулировать, она не успеет остыть. Поэтому двигатель перегревается. Устранение сбоев
Довольно часто деформированные пластины на трубках, что воздух не проходит через радиатор, охлаждения также уменьшается. Следует отметить, что радиатор охлаждения двигателя для долгой жизни теряет все свои характеристики, могут появляться утечки, что может поставить под угрозу целостность системы. Довольно часто причиной неисправности является использование жидкости низкого качества.
В частности, поток воды. Она образует на стенах все трубы и табличка рубашку. Удалить его довольно сложно, и эффективность охлаждения снижается во много раз. Заключение
Как вы видите, радиатор охлаждения двигателя-важный элемент в машине. И следовать ему постоянно нужно, чтобы не допустить перегрева мотора. В противном случае перегрев вызовет коллапс одного или более элементов двигателя. В частности, могут быть уничтожены головки блока цилиндров, поршни, кольца, что приведет к полному отказу двигателя. Ремонт системы охлаждения только кажется на первый взгляд дорого, но если сравнить его с руководителем сервиса, это сущие копейки. Поэтому лучше своевременно проводить ремонт радиатора, чем идти через весь мотор. Автор: Ксения Демина 6 сентября, 2018
Категория: Авто