Вездеход "харьковчанка": устройство, технические характеристики, особенности эксплуатации и отзывы с фотографиями
Опубликованно 20.12.2018 04:05
В 50-х годах прошлого века советские полярники начали активное изучение Антарктики. Для этих целей был надежный транспорт, потому что имеющееся оборудование не может выдержать суровые условия эксплуатации. Первая машина, удовлетворяющая этим требованиям, может работать при экстремально низких температурах, стали вездеход "харьковчанка". Рассмотрим особенности и характеристики оборудования.
История создания
Отдельно, предшественник рассматриваемой машины. В 1957 году была разработана и оперативно создали болото "Пингвин", основой для которого стала база танка ПТ-76. Этот представитель внедорожной техники оказал большую помощь в развитии просторах Антарктики. Группа показала себя как надежная машина с достойной ходовой ресурс. Но это было в его конструкции два существенных недостатка: он был не предназначен для перемещения на большие расстояния и тесноты внутри.
Вездеход "харьковчанка", потеряли эти минусы. Автомобиль стал более комфортным и большим, что позволяло отправить в трансатлантических экспедиций, большие группы людей, которые провели долгое время в пути. Некоторые эксперты сравнивают машину со снегом крейсер, ориентированная на полярных климатических условиях. Описание
Новая машина была построена в рамках проекта "продукта 404". Развитие технологии происходило на заводе транспортного строительства в Харькове. В основу дизайна взял тяжелый тягач АТ-Т для использования артиллерии. Его основой является повышенный на пару роликов, рама получилась полая и полностью герметична. В передней части он был помещен дизельный силовой агрегат с 12 цилиндрами. Там поставить коробку передач на пять режимов, нефтяных резервуаров, управления и основной танк для топлива.
Остальные восемь топливные баки вездехода "харьковчанка" установить средний отсек рамы. Их суммарная мощность составляла 2,5 тысячи литров. Сзади установлены нагреватели с мощностью 200 кубических метров горячего воздуха в час, а также мощные стометровые ворота. В итоге, общая компоновка основных частей под полом дало возможность освободить больше места под пассажирским модулей и значительно снизить центр тяжести транспортного средства, высота которого достигала почти четырех метров. Устройства и оборудование
Размер арктического вездехода "харьковчанка" впечатляют. Длина автомобиля составила 8500 мм, ширина — 3500 мм. Тел прямоугольника, внутри Тома было оборудовано помещение с общей площадью 28 квадратных метров с высотой потолка 2,1 метра. Эти измерения позволили команде беспрепятственно передвигаться по салону. Эта область тщательно изолирован от корпуса блока, имел хорошую изоляцию и был разделен на специальные отсеки.
Внутри вездехода "харьковчанка", в передней части над двигателем, предусмотренных комнату управления, где он работал как навигатор и водитель. На правой стороне (стороне) оборудованная radiostar, который оснащен самым современным на тот момент оборудованием. За перегородкой слева есть общежитие на восемь человек, после чего салуне. В макет даже при условии, что обустройство кухни (камбуза). Однако, чтобы полностью готовить еду он не очень хорошо подходит, часто используют для разогрева консервов. Этот отсек оснащен подогревом, туалет. Конструктивные особенности включают наличие небольшого сушилки для перчаток, а также тамбур, который позволил мне не vijoliai воздуха при входе и выходе.
Операция
Как антарктический вездеход "харьковчанка" предназначены для эксплуатации в условиях рыхлого снега, и состав его твердости не уступает песок, образуя "плывуны", конструкторы сделали серьезный пересмотр гусеницы. Если предметы не тонут от малейшего контакта с глазами, их ширина составляет 1000 мм, при этом каждая тележка снабжена снежный крюк.
Это решение позволило увеличить тягу, позволяя автомобилю буквально вгрызаться в корку. Крючки имеют дополнительные функциональные возможности. Они помогли технологии для преодоления водных преград, при необходимости. Несмотря на то, что вездеход "харьковчанка" не принадлежит к классу земноводных, он мог легко проплыть определенную дистанцию на воде. Здесь нужно было проявить особое внимание водителя и штурмана, заметив, что автомобиль не утонул ниже уровня пола. Параметр плавучести обеспечивается полой и герметичной рамы.
О двигателе
Ниже приведены основные параметры силового агрегата, что вызвано указанной техники в движении: номинальная мощность по номиналу — 520 "лошадей"; наличие турбины воздуходувки, что позволяет увеличить мощность вдвое; тип топлива — дизель; рабочая/максимальная скорость — 15/30 км/ч.
Мотор Антарктический вездеход "харьковчанка" (см. фото ниже) легко может обеспечить перевозки на собственный вес машины (около 35 тонн), а также разрешено буксировать прицепные устройства весом до 70 тонн. Большинство из них были емкости с горючим, потому что в этих экспедициях он является основным грузов. Часть общий объем составил около 70 %. Следует отметить, что состав санного поезда скорость перемещения составляла около 12-15 км/ч.
Структурные особенности
Из нюансов-дизайн должен подчеркивать наличие поглотители влаги с постоянным потоком горячего воздуха. Это позволило избежать возможного промерзания окон. На лобовые стекла предоставили электрический обогреватель по типу современных автомобильных аналогов. Генератор рассматриваемой машина была способна производить около 13 киловатт электроэнергии в час. Этого вполне достаточно для нужд членов экспедиции.
Судя по отзывам, благодаря уникальной планировке вездеход "харьковчанка" в первом поколении имеют длительный срок эксплуатации (до 2008 года), а некоторые модели служат и до сих пор. Второе поколение этой техники появился в 1975 году и был оборудован отдельный блок жилья. Характеристики этой машины описаны ниже.
Что касается "Харьков-1", при эксплуатации этих модификаций говорит о том, что его удобно обслуживать двигатель, не покидая салон. Однако, чтобы полностью нейтрализовать выхлопные газы, вырывающиеся изнутри, не удалось. Это существенно снизить комфорт в жилом отсеке. Изоляция первых версий также была не на самом высоком уровне.
Второе поколение
Первое поколение рассматриваемого транспортного средства была довольно надежной, но не отвечают современным требованиям. В этой связи Харьковского завода в 1974 году получила новый заказ на пять современных машин. Учитывая опыт эксплуатации и рекомендации исследователей, дизайнеры внесли некоторые коррективы в конструкцию и оборудование жизнеобеспечения. Этот недавно отремонтированный гостевой дом под названием "Харьков-2". Особой задачей для инженеров было представлено по модернизации жилой части. Кроме того, необходимо оборудовать комплексом навигационного программного обеспечения.
В конце концов, они добились комфортного климата внутри, независимо от силы мороза на улице. Даже при сбое системы, температуру в салоне не более 3 градусов в сутки. Реализация данного решения стала возможной благодаря использованию современных теплоизоляционных материалов утепление. Капот двигателя и кабина водителя оставалась традиционной конфигурации. Живая часть была перевезена на шасси удлиненного грузового автомобиля. Принимая во внимание рекомендации исследователи, разработчики в последний момент сделал окно для вентиляции. Это нововведение было построено незадолго до отправки обновленных машин в Антарктиду. Вездеход "харьковчанка" в конце 80-х получил еще подтяжку лица с основанием в форме тягач МТ-Т, но после распада СССР, проект не был реализован.
Резюме
Судя по отзывам, эта техника до сих пор работает. Некоторые эксперты считают, что в своем сегменте лучшее вы найдете. Этот факт подтверждается тем, что в 1967 году, экспедиция прибыла в самую отдаленную точку южного полюса и обратно. В этой части Земли после "харьковчанка" не посетил никто. Автор: Евгений 29 ноября 2018
Категория: Авто