Концепция дошкольного образования: основные идеи, нормативные документы
Опубликованно 23.12.2018 06:40
Быстрые изменения в современном мире не обошли стороной и дошкольное образование. Каждый день обновляется и совершенствуется. В этом суть концепции дошкольного образования. Они несут в массы новые идеи и проекты. Эта статья показывает современная концепция дошкольного образования и затрагивает актуальные темы. Что такое дошкольное образование?
В отличие от посещения школы, походов в детский сад не является обязательной. Есть категория родителей, которые предпочитают не водить ребенка в детский сад. Посещение детского сада-это просто рекомендация для того, чтобы получить ребенка, возможности развития и обучения. Это также служит в качестве своего рода трамплин программного обеспечения для первоклассников.
Тем не менее дошкольника, подготовка не все хорошо. Единые правила этой подготовки в настоящее время не существует. Таким образом, мы можем наблюдать, что, несмотря на наличие навыков чтения и письма, подавляющее большинство первоклассников не развита мелкая моторика, а более половины - оральным. Около 70% студентов не могут организовать свой собственный бизнес. Вот почему вопрос о пересмотре направления и цели дошкольного образования, а также написания GEF дошкольного образования.
Дошкольное образование это фундамент всей образовательной системы. В этот период дети более восприимчивы образования и впитывать информацию, как губка. В это время у ребенка происходит закладка личности, которая в будущем определит его характер. Так что пропустить этот период, возраста и дошкольное образование-это крайне неразумно. Цели и задачи дошкольного обучения
GEF дошкольного образования определяет цели и задачи образовательного процесса в дошкольных учреждениях. Изначально, это в том, чтобы создать условия для максимального раскрытия индивидуальных возможностей каждого ребенка. Эти условия должны также обеспечить возможность разработки грамотной личности, т. е. тот, кто в состоянии решить какие-либо жизненные ситуации или проблемы путем применения знаний, умений и навыков. Очевидно, что суть знания не в их количестве а в их качестве. Те навыки, что я не ребенок, в жизни, становятся мертвым грузом, и я в состоянии убить его, желание узнать что-то новое.
Важно дать ребенку поверить в свои силы, увидеть свои возможности, стать субъектом своей деятельности. Это важный момент в шаге от дошкольного обучения в школе. Необходимо поддерживать интерес ребенка к обучению и развить желание самосовершенствования.
Для реализации этой цели выделены задачи: организация разработки среды, в которой находится ребенок; двигательное развитие культуры и физической деятельности, укрепление здоровья; развития в процессе обучения личности и познавательных процессов; формирование воспитывать себя.
В конечном счете, мы должны получить личность, способный организовать свою деятельность, готов освоить школьную программу, осознающую себя ("я есть"), свои возможности и личность ("я"), будучи в состоянии общаться и сотрудничать со взрослыми и сверстниками. Развитие дошкольного образования
Дошкольного образования, а также других областях образования, под влиянием социальных, экономических и идеологических изменений в обществе. В последнее время вся система образования пропитана идеей приоритета прав ребенка. Все международные документы, в частности, "Декларация прав ребенка" (1959), выражают гуманистическую ориентацию, призывающую всех участников в процесс обучения, чтобы дать детям лучшее, что есть в этом мире.
Именно эти настроения проникли в концепции развития дошкольного возраста. В нем выразили желание властей, родителей и всей общественности, чтобы обеспечить детям условия для полного и гармоничного развития.
Важно также то, что понятие дошкольное образование подразумевает отказ от любой формы насилия (как морального так и физического). Т. е. обучение и воспитание детей должно осуществляться только с их согласия, и если их желание развиваться. Это принципиальное требование дошкольное образование является его изменчивость, гибкость.
Реализован принцип динамичности приводит к появлению большего количества учебно-воспитательных учреждениях для детей и бесчисленное множество различных педагогических услуг. Современные тенденции
В Советском Союзе, а именно в 1989 году, государственный комитет народного образования утвердил Концепцию дошкольного образования. Его редакторы считаются V. Davydov, V. A. Петра и другие. В этом документе осуждалась учебно-дисциплинарной модели педагогического образования в детских садах. Иными словами, воспитание детей сводилось к тому, фаршированные с них необходимые знания, умения и навыки. Не была учтена специфика развития детей в период дошкольного детства.
Основная идея обновления дошкольного образования в то время считалась гуманизации и слабину процесс дошкольного образования. Был выбран увеличение самооценки в дошкольном возрасте. Во главе образования были поставлены общечеловеческие ценности, а не сухой набор знаний, умений и навыков.
Тем не менее, это понятие существует только в теоретическом плане. Не были изложены конкретные программы для достижения поставленных целей.
"Временное положение о детском саду", был выпущен в 1991 году, или нет использование образовательной программы в качестве единственного обязательного документа. В нем было написано, что, используя эту программу в процессе обучения, не учитывают индивидуальных особенностей детей.
Сегодня концепция дошкольного образования в РОССИЙСКОЙ федерации предполагает использование различных программ, созданных научными работниками групп и учителей-исследователей. Образовательная программа
Реализация основной образовательной программы дошкольного образования обязательно должен включать в себя личностно-ориентированной взаимодействие детей со взрослыми. Только в этом случае возможно осуществление индивидуального подхода обучения ребенка.
Современные образовательные программы не ставят целью "впихнуть" в ребенка больше знаний. Их главный фокус в том, чтобы гарантировать, что интерес ребенка, вызвать у него желание узнать больше нового. Основой познавательной активности рассматривается любознательность, творческое воображение и коммуникаций. Именно для их развития основаны программы.
Кроме того, программа должна включать в себя физическое развитие и укрепление здоровья, обеспечение психологического и эмоционального благополучия. Тем не менее, интеллектуальное развитие никто не отменял. Важно также взаимодействие с родителями. В них вы также должны вызвать желание для развития. В этом случае, ребенок получит развития.
Поскольку большую часть времени ребенок проводит в детском саду, планирование времени является важным компонентом образовательного процесса. Важно обеспечить постоянное развитие и совершенствование ребенка. Для этого используют 3 формы организации времени: занятия (специально организованная форма обучения); не традиционные виды деятельности; свободное времяпрепровождение. Классификация программ
В зависимости от критерия классификации выделяются следующие программы: расходящиеся и альтернативные; базовые, федеральные, региональные, муниципальные; основные и дополнительные; образцов; полные и частичные программы.
Отличие вариантов и альтернативных программ, между ними заключается философско-концептуальной основе. То, как автор относится к ребенку, какие части его развития, исследует, во-первых, какие условия, учесть для формирования личности.
Расходящихся программы могут быть представлены в качестве основных и дополнительных.
Базовая программа охватывает все аспекты жизни ребенка и включает в себя следующие разделы обучения: физическое развитие; когнитивно-вербального развития; социального и личного; художественно-эстетическое.
Реализация данного раздела предусматривает развитие психических, коммуникативных, регуляторных, двигательных, творческих способностей. Но и развития различных видов деятельности детей (темы, игры, театр но театру, места вставок, музыка, программы, etc.). Можно сделать вывод, что основная программа охватывает все сферы жизни ребенка, и реализует принцип полноты. Такую программу также называют сложным.
Дополнительные образовательные программы позволяют развивать каждый аспект жизни в дополнение к основной программе. Более строго целевые, так как реализуют меньшее количество задач. Применение этого типа программ допускается только с согласия родителей. Полагаться только на дополнительную программу вы можете на секции, кружки, студии. В рамках дошкольное образование еще более популярным среди крупных комплексных программ.
Пример программы обучения-это своего рода план для создания более обширной программы. В ней не зарегистрирован ежедневная работа воспитателя, и представлены примеры громкость каждого отдельного блока. Кроме того, примерная программа включает в себя прогнозирование результатов его применения и критерии оценки учащихся. Они основаны на стандартах с точки зрения физического и психического развития детей на каждом возрастном этапе. Выбор программы
Правильный выбор программы для обучения детей в детском саду является наиболее актуальной проблемой дошкольного образования. Важно, чтобы реализовать задачи, поставленные и учитывала все нюансы учебно-воспитательного процесса каждого отдельного детского сада.
Каждая программа обучения подлежат экспертизе со стороны Федерального совета для общего образования Министерства образования РОССИЙСКОЙ федерации. Для того, чтобы сделать возможным его применение, необходимо получить положительную оценку. Органы местного управления в состоянии создать комиссию экспертов для оценки образовательных программ для каждого отдельного региона или города.
Выбор программы зависит от типа агентство для детей дошкольного возраста. Это может быть: обычный детский сад; дошкольные учреждения с особого внимания; детские сады компенсация и комбинированного типа, для осуществления коррекции отклонений психофизического развития; детский сад лечение профилактическое направление; центры развития детей.
Образовательная программа не может быть реализована, если он не прошел соответствующей экспертизы муниципального и федерального. Решение о внедрении или другой сертификат программы образовательный процесс детского сада обсуждается и решается на педагогическом совете или на совете трудового коллектива. Программа должна быть написана в Уставе детского сада. Введение в образовательную программу
Понятие дошкольное образование подразумевает не только выбор и проверка программы, но и правильное их внедрение в образовательный процесс. Для более эффективной их реализации, необходимо выполнить ряд следующих условий: ознакомиться с программой всех возрастных групп; обеспечить оптимальный уровень субъект-среда разработки; выбрать учебное и хороший материал в соответствии с программой; провести диагностическое обследование в каждой возрастной группе; провести теоретические и практические семинары с педагогами по реализации программы; посоветоваться с родителями; начните вводить программы в младшем дошкольном возрасте (или с учетом прописанного в нем периода времени). Детский сад + семья = полное развитие
Современная концепция дошкольного образования уделяет большое внимание преемственности детского сада и семьи. Семья имеет значительное влияние на формирование личности ребенка. Это первый социальный институт, который влияет на развитие человека. Ребенка из-за его возраста это очень зависит от семьи. Его автономия только поверхностно, на самом деле, без помощи взрослого ребенок пока не может с собой поделать. Именно взаимодействие с взрослым в этом возрасте-это мотивация для развития и психического здоровья.
Каждая семья индивидуальна. И стиль, и отношения в ней отдельные для каждого ребенка. Тем не менее, можно выделить некоторые общие черты. Выделяют "демократической" семьи и "авторитарный".
В "демократической" семье отношение к геям. Здесь, ребенок очень это разрешение, но в то же время существует в тесном контакте с родителями. Всегда отвечают на вопросы детей, стимулируя их интерес и любопытство. Дети считаются полноправными членами семьи и, независимо от возраста, принимают участие в обсуждении и решении семейных проблем. В семье дети не будут просто вынуждены чистить на ночь зубы, и вы должны объяснить, что это необходимо для сохранения здоровья зубов.
"Авторитарный" семья работает по другому принципу. Здесь идет рассчитывать на высокую скорость выполнения требования родителей, авторитет которых считается самым важным в семье. Мнение детей не учитывается. Кроме того, по сравнению с их бесчисленное множество запретов и ограничений, что уменьшает количество познанию окружающего мира.
В частности, дошкольного образования включают в себя обязательную работу с родителями, особенно с "авторитарный" тип отчета. Потому что все работы, проводимой в детском саду работы для развития ребенка (в частности, его личности) будет сведена к нулю, если в семье не поддерживаются полученные знания. Кроме того, ребенок обнаруживает диссонанс. Он не понимает, к кому прислушиваться: в детском саду говорят одно, а дома другое. Это, в свою очередь, очень вредно для психического здоровья ребенка. Проблемы дошкольного образования
В последнее время, большое внимание отводится созданию комфортной среды развития для ребенка. Все преподаватели нацелены на улучшение оснащения их группы комнат. Становится все более и более многофункциональные игры, которые способны модифицировать и развивать одновременно несколько функций. Указывая на задачи, пусть ребенок в ненавязчивой форме получить знания об окружающей действительности. Этот принцип обеспечивает переход от дошкольного детства к школе обучения.
Тем не менее, для родителей еще более важно качество и количество знаний, которые ребенок получил в классе в детском саду. Вот почему Концепция дошкольного образования до 2020 года предписано использование учебного и визуального материала во время проведения занятий.
Не обращая внимания на режим, принцип и опираясь только на получать сухие знания, то мы рискуем вырастить ребенка, который не хочет идти в школу или стремиться узнать, за хорошую оценку или похвалу от родителей. Но когда ребенок пошел в школу с этими настроениями, исправить ситуацию практически невозможно. Таким образом, этот вопрос должен быть решен на стадии дошкольного образования.
Другая проблема дошкольного образования является нравственное и моральное воспитание. В современном мире трудно вложить ребенку в голову правильное отношение к миру. Потому что часто сами педагоги не настолько высокие моральные качества, которые должны научить ребенка. Темы дошкольного образования должны перекликаться с сегодняшними событиями. Изоляция обучения от реальной жизни (это еще одна проблема дошкольного обучения) мешает понимание таких абстрактных понятий, как трудолюбие, уважение, честность, скромность, самокритика, была, мужество, сострадание, альтруизм, любовь к Родине и патриотизм. Автор: Анастасия Мороз 24 Ноября 2018 года
Категория: Общество