Датчик температуры в ВАЗ-2115: принцип действия, конструкция и обзор


Опубликованно 25.01.2019 03:50

Датчик температуры в ВАЗ-2115: принцип действия, конструкция и обзор

Соблюдение теплового режима двигателя – одно из важнейших условий для долгосрочного использования. Для контроля температуры на ВАЗ-2115, как и на любом другом автомобиле, есть мягкие стрелки и соответствующий датчик. Отказ может единицы одной из них, в конечном счете, к перегреву привода. Чтобы не быть учитывая важность датчик температуры в ВАЗ-2115 для безотказной работы двигателя, знание устройства, положение и порядок проверки излишни. Конструкция

Датчик температуры ВАЗ-2115 представляет собой терморезистор с отрицательным температурным коэффициентом. Это означает, что его сопротивление уменьшается в зависимости от прогрева двигателя. Это очень удобно, потому что можно подключить последовательно амперметр, программист, соответственно, и вы получите простейший индикатор температуры без дополнительных преобразований.

Такая схема применяется в пятнадцатой модели. Кроме того датчик температуры жидкости в ВАЗ-2115 с электронным блоком управления (ЭБУ). Таким образом, компьютер получает данные о тепловом режиме двигателя и приводит к изменениям в составе смеси. Но это еще не все. В «Пит», как в любом автомобиле с инжекторным двигателем, нет отдельного датчика включения вентилятора. Он запускается по сигналу от управляющего устройства в соответствии с данными, полученных с НО.

Где находится ДТ

Наверное, для многих откровение, но датчики температуры на ВАЗ-2115 два. Один из них будет на термостате и работает в полном взаимодействии с бортовым компьютером. Другой для работы указательный прибор который показывает температуру. Он находится на торце ГБЦ, в него вкручивается горизонтально. Датчики принципе похожи, но отличаются по конструкции. Тот, что установлен в термостате, имеет два контакта для подключения. Датчик комбинация приборов второй разъем «массы» автомобиля.

Признаки неисправности

Прежде всего, стоит отметить, что ниже перечисленные повреждения, характерные в основном для инжекторного двигателя, где температура датчиков в ВАЗ-2115, за исключением цепей индикации, и добавил еще в систему управления силовым агрегатом. Поэтому неисправность контроллера можно определить по следующим признакам: Отсутствие показаний на индикаторе температуры или ее несоответствие реальности. Не вовремя включается вентилятор либо вообще не работает. Нестабильный Холостой Ход. Среди многих причин может и неисправность датчика температуры в ВАЗ-2115. Это затрудняет запуск двигателя при низких температурах. Потеки охлаждающей жидкости под датчик.

По большинству признаков, за исключением очевидного, не может четко диагностировать неисправность контроллера температуры. В любом случае требуется дополнительная проверка.

Как убедиться, что работоспособность датчика

Рассмотрим сначала вариант, когда температура не работает дисплей в комбинации приборов. Напомним, что ответственным за контакты датчика, Украина в ГБЦ. Порядок проверки следующий: Скачать Помощники. От него не мастерство нужно, его единственная задача - смотреть на комбинацию приборов. Откройте капот автомобиля и соблюдение всех требований безопасности, убедиться, что разъем, который должен носить на контакт датчика находится на месте. Если все в порядке, просим мы включим помощником зажигание. Берем вилку с контакта и короткого закаточная можно на "вес". Если в это время стрелка прибора кладете справа наименьшего движения, это означает, что датчик температуры охлаждающей жидкости в ВАЗ-2115 точно неисправен. Если реакция со стороны указательного устройства датчик отсутствует - неисправен. В этом случае вы должны протестировать комбинацию приборов и проверить проводку.

Если диагностируется неисправность датчика, то удалить его просто заменить на новый, ремонт, НО не может в законном порядке.

Проверка двухконтактного датчика

Ответственность не доверил контроллер, позволяет проверить, так же легко, как предыдущее. Тот факт, что она оказывает непосредственное влияние на работоспособность двигателя. С его помощью оптимальной топливной смеси и включается вентилятор, причем это происходит при определенной, заранее установленной температуры. Изменение настроек может сделать это не только дополнительные расходы, но и вызвать, косвенный, отказ силовой установки.

Двухконтактного датчика температуры двигателя ВАЗ-2115 проверить более творческий и трудоемкий. Он будет в следующем порядке: Сначала вы должны найти датчик в патрубок между ГБЦ и термостатом. Для большего комфорта и безопасности воздушный фильтр необходимо демонтировать и снять клеммы с аккумулятора. В подходящую емкость для слива охлаждающей смеси. Отключите разъем от датчика. С помощью гаечного ключа 19 открутить датчик взяты из гнезда. Возьмите термометр предназначен для жидкости, мультиметр и каждый инструмент, чтобы нагреть воду. Закрепите контакты-провода подходящего диаметра и длины. Другие концы закрепить на OPA мультиметр. С помощью переключателя установить на приборе предел 20 кОм. Поместите датчик в воду, контакты обязательно должны оставаться сухими. Фотографии жидкости и следить за показаниями термометра и мультиметра. Вы обязательно должны приведенным в таблице.

Температура (Град.)

20

40

60

80

100

Сопротивление (ом)

3520

1460

667

332

177

При проведении измерений необходимо помнить, что инерция термометра меньше, как датчик температуры, так что при достижении следующей контрольной точки, лучше нагреть на пару секунд остановиться и дождаться стабильных показаний мультиметра. Кроме того, значения температуры с большой точностью, но на самом деле, такой разброс в 20-30 ом не будет вполне допустимо.

Вывод

Несмотря на то, что проверка температуры датчик не тяжелый, держать его желательно только в случае очевидных признаков, указывающих на неисправность. Устранения при всех неисправностях двигателя, должны НО сначала возможные причины и только в последнюю очередь "подозревают". Автор: Александр Small 11. Ноябрь, 2018



Категория: Авто