Летающий финн Томми Мякинен: биография, карьера, успех
Опубликованно 02.03.2019 07:50
Четырехкратный победитель чемпионата Мира по ралли по праву называют "летающий финн". Уникальная способность чувствовать машину и пилотировать на пределе разрешенного финский антонио оставить значительный след в истории автоспорта.
Биография
Томми Мякинен (фин. Tommi Antero M?kinen) родился 26 июня 1964 года в многодетной семье в небольшом городе Народ, который находится на окраине города Ювяскюля. Отец семейства Юкка Мякинен был фермером, и Томми с раннего возраста он принимал участие в сельскохозяйственных работах.
Скорее всего, вы заинтересованы в различной сельскохозяйственной техники, и, когда мальчик вырос, отец поручил ему управление трактором. С детства Томми в окружении самых разных транспортных средств. В сельском хозяйстве были мопеды, сломанных автомобилей, комбайнов и тракторов.
Дом находится возле озера, и зимой вы можете практиковать вождение на льду. Один из соседей, ребята, идти на Saab 96 и дал ему 15 лет, Машина. Никогда раньше не сидел за рулем автомобиля Томми с первой попытки был на несколько секунд быстрее. Уже тогда он имел уникальную способность чувствовать машину и управлять ей в лицо.
После окончания средней школы Томми Мякинен начал работать на вырубку леса. Этот труд хорошо оплачивался и позволял сэкономить деньги для раллийных автомобилей.
В 1985 году будущий чемпион приобрел Ford Escort RS 2000 году и сразу стала участвовать в гонках. Следующий год был для молодого пилота очень интенсивно. Постоянно развивается и вышла на старт в 20 гонок за сезон. Такая программа позволила Автоматы приобрести полезные знания, а также собрать небольшую команду.
В том же году состоялась судьбоносная встреча с пилотом, Он с огромным, что после серии тестов, он сказал, что Томми Мякинен опытный и перспективный пилот. Карьера
Первые успехи и уверенность в своих силах позволили Томми Автоматы строить амбициозные планы. Главной целью была победа на Чемпионате Финляндии в категории N, но также выступления в ралли международного класса.
Эти цели были достигнуты в 1988 году, тем не менее, долгожданный спонсор не появился. Для того, чтобы обеспечить возможность воздействовать на большое количество международный ралли, Мякинен был вынужден взять кредит в банке.
Переломным стал 1989 г., когда финансирование взял и Тимьян У меня, бизнесмен Хельсинки. Томми Мякинен он принимал участие в чемпионате FIA в группе N, пилотируя Mitsubishi Galant группу, N, и его навигатор, он стал экспертом больше. Пилот занял третье место.
В 1991 году был заключен договор с Nissan, тем не менее, компания не будет продолжать участие в Чемпионате Мира по ралли, и в 1994 году Томми Мякинен, несмотря на отличную форму, он играл в Чемпионате Британии. По словам гонщика, он был готов прекратить митинг.
Пилоту повезло, когда Мики Возражение отказался от выступления на ралли Финляндии, и команда "Форд" требует замены. За рулем Ford Escort RS Cosworth Мякинен впервые в своей карьере одержал победу в WRC.
В 1995 году, финский гонщик подписал контракт с Mitsubishi и начал доминировать в WRC.
в 1996 году Томми Мякинен завоевал первый титул за два этапа до конца сезона. Следующие 3 сезона, несмотря на различные трудности, также завершился победой Токио.
В 2000 году пилот был уверен, что в пятый титул в карьере, тем не менее, разочарован, ненадежный автомобиль.
Последняя победа в чемпионате мира по ралли состоялся в 2002 году, в Ралли Монте-Карло в составе команды Subaru.
Спортивную карьеру Томми Мякинен он закончил в 2003 году после Ралли Великобритании. За это время он 139 раз выходил на старт на этапах WRC и одержал 24 победы. Удалось 5 раз подряд быть первым на Ралли Финляндии, и в 4 раза Ралли Монте-Карло. Победу в WRC
После завершения карьеры
После завершения карьеры гонщика, Томми Мякинен, создал компанию Tommi M?kinen Racing. Находится в его родном городе Народ и занимается подготовкой раллийных автомобилей в сотрудничестве с Subaru. В 2005 году компания приняла непосредственное участие в разработке Subaru WRX STISpec-C2006MY gr.N.
В 2015 году спортсмен сам участвовал в испытаниях нового автомобиля. За рулем Subaru WRX STi удалось установить новый рекорд Нюрбургринга.
С 2017 года он стал руководителем раллийной команды "Тойота" и был непосредственно вовлечен в развитие Toyota Yaris WRC 2017.
Награды и звания
1988 - Чемпион Финляндии по ралли (группа N).
1996,1997,1998,1999 - Чемпион мира по ралли.
1999 - Победитель "Кубка Наций", в сотрудничестве с джей-Джей Лехто и Кари тебя любят.
2000 - Победитель "Гонки Чемпионов".
1996, 1997, 1998, 1999 - Лучший раллийный гонщик по версии журнала AUTOSPORT. Автор: Мария Знает, Что 15 Ноября 2018 года
Категория: Спорт