Профессиональная ориентация личности: сущность, становление и развитие
Опубликованно 13.03.2019 12:10
В период раннего антропогенеза возник процесс общественного производства, который не мог обойтись без необходимость учитывать профессиональную направленность. Когда древние люди только начинали жить в сообществе, работа довольно быстро был разбит, потому что даже самое примитивное сельское хозяйство должно поддерживать и быть защищен от всех угроз, что во все времена было более чем достаточно. Как разделяли работу
Профессиональная ориентация требует рассмотрения обувь, человек на природе, его физические данные и навыки, которые вы приобрели в процессе роста. Каждый субъект выполнял конкретную общественную задачу в своей деятельности в интересах общины, племени. Команда сильных мужчин, например, сначала было профессиональной ориентации на защиту своего рода от нападений крупных животных и людей из других племен, а также они добывали пищу на охоте. И женщины работали в доме - они выращивали потомство, готовили еду, Прощай шкуры для одежды и тому подобное.
Правы были Карл Маркс и Фридрих Энгельс, когда мы говорим об углублении социального познания в рамках материалистического понимания вещей. Природу каждого общественного процесса, исключительно подробное, и здесь профессиональная ориентация играет первую скрипку. Жизнь-это деятельность, преследующая целей человека. Это более общее и более фундаментальное понятие, обозначающее социальные формы материи и ее движения.
Характер жизнедеятельности воплощает в себе все характеристики рода, с ее чертами, родовых, и свобода сознательной деятельности и есть родовая характеристика человека. Даже на этапе построения общества, в самой примитивной его форме указывает на то, что каждый человек стремится заниматься какой-либо определенный вид трудовой деятельности в интересах общества. Такое разделение труда и профессиональная ориентация личности, независимо от исторического формирования этого времени. Самоопределение Древнего мира
Постепенно, проблемы профессиональной ориентации личности приобрел новую актуальность, так как требования развития общества постоянно изменяются. Увеличилось производство материала, который нужно знать специалисты. Область применения работы были разделены и количественно и качественно. В связи с профессиональной направленности личности может быть использована в строительстве, сельском хозяйстве, оборонной промышленности, для орошения земель и, наконец, управление более разрастающимся хозяйством.
Теперь возник вопрос специальной подготовки людей к конкретной деятельности. Кроме того, полученные знания требовалось и внутренняя предрасположенность, тенденция профессионального применения в той или иной узкой специальности. Наиболее ценными считались моральные, интеллектуальные и физические свойства людей (вспомним Спарту и подготовка молодежи к взрослой жизни).
Вопросам профессиональной направленности физической культуры писали многие древние мудрецы: Аристотель, Платон, Марк Аврелий и других мыслителей Древних Греции и Рима, позже, в одном проживали в средневековых богословов: Блаженный Августин, Фома Аквинский и другие ученые эпохи Возрождения. До сих пор, актуальность работы государственных деятелей и ученых Дж. Локк, Н. Макиавелли. И в Новое время, эти же постулаты о развитии профессиональной ориентации отметили, Ф. Гегеля и E. Канта в ряд других известных исследователей своего времени.
Что можно сказать о более близком для нас времени? Ориентации и профессиональной деятельности в 19 и 20 веков
Надо сказать, что мыслители прошлого высказывали идею специального образования, морали или этики, с позиции, где требования предъявлялись к конкретному виду, чтобы включить и психологический компонент, не имели в виду. Каждый человек был обязан участвовать в процессе социальной деятельности. Вот и все. Пропал существенным нюансом, влияющим на результат деятельности. Сформировали полностью концепцию ориентации и профессиональной деятельности психологов второй половины XIX века, когда возникла эта наука, наряду с собственного экспериментального метода. И до сих пор эти услуги являются именно психологи.
Задачи профессиональной ориентации учителя, например, рассматривается как чисто психологический феномен. Термин "ориентация" возникло в последней четверти XIX века и используется до сих пор, обозначая целый комплекс причин, которые помогают выполнять сессии так или иначе, в деятельности. Правда, широкое применение этот термин получил уже в 1911 году, когда появились работы известного ученого-го Века stern. Он пытается ориентации, как склонность к конкретной деятельности. Они имеют те же источники изучали сущность ориентации в классическом психологи и педагоги, С. Л. Рубинштейн,. Маслоу, b., Ананьев и многие другие исследователи, определяющие структуру и сущность этой концепции. Произведения С. Л. Рубинштейн
Определение профессиональной ориентации-это большое значение для научного подхода к этой проблеме. По словам Рубинштейна, направленность личности, ближе к динамику, тенденции, мотивации, определяющим фактором человеческой деятельности в тесной связи со своими целями и задачами. Ученый воспринимает это как Interactive неотъемлемой собственности, которая не только регулирует деятельность, но и пробуждает активность. В сущности указания, что им было выявлено два основных аспекта взаимной определение содержания. Формирование профессиональных ориентации происходит в связи с особым вниманием к объекту, а также в связи с напряженностью, которая возникает.
Также ученый отметил, что адрес может выражаться в тенденции, которые постоянно расширяются и обогащаются, служит источником разносторонней и многообразной деятельности. В этом процессе выход по причинам, изменяются, обогащаются, перестраиваются, приобретают новое содержание. В его утверждениям, является система мотивов и импульсов, которые должны определить поле деятельности человека. Ориентация на действие
Оказалось, что по профессиональной ориентации физической культуры в Древней Греции или в Древнем мире? Безусловно, запросы общества, велись бесконечные войны, и здоровый дух в здоровом теле. Во-первых, интересов и, затем, идеалы, и очень быстро становится необходимостью. Вряд ли можно найти что-то более важное, чем определяется профессионально-прикладная направленность физического здоровья. И во главе угла - мотивация деятельности субъекта, которая помогает преодолеть любые трудности и даже препятствия на пути к профессии.
Например, профессиональной ориентации педагога - руководство к действию, направленному на развитие личности подрастающего поколения, желание быть учителем, быть и оставаться в любой ситуации, даже самой неблагоприятной (когда профессия перестает быть уважаемой и престижной, когда не платят достаточное количество денег для удовлетворения самых насущных потребностей, и так далее). Общество постоянно меняется, меняются его приоритеты. Судя по последним тенденциям, хороших учителей в нашей стране, скоро не останется. Процесс становления личности и социально-политические условия
Динамическая направленность, выбор, Вращаются, предполагает изменение ориентации личности, в связи с изменением социальной реальности. Известный ученый б., Ананьев также отмечал в своих работах, говоря о зависимости изменение целей, мотивов, уровни, методы, результаты, положение рабочего класса, в частности, семьи ребенка или в целом всего общественного образования.
Именно эти условия и определяют конкретной формы работы: будет являться лицо, физическое или психическое, какой будет система отношений производства. Социально-политическая ситуация, в которой происходит становление личности, а также непосредственно влияет на результаты выбора профессии сущность и его дальнейшее функционирование в один или другой путь.
Выводы выдающегося ученого. Маслоу, автор замечательной пирамиды потребностей, представили человечеству и классификация групп, в которых описывается динамика трансформации личности под влиянием которой созданы условия. Он пришел к выводу, приоритет потребностей, которые требуют удовлетворения: сначала более простые и насущные продукты питания, жилье, а потом уже все остальные перехода с одного уровня на другой. Все это определяет поведение и ориентации субъекта. Мотивационные установки
Классики психологии заложили основы для развития основные направления изучения вопросов профессионального выбора и профессиональной деятельности, приходя к классификации потребностей и установления закономерностей возникновения мотивационного компонента. Также был определен и четко зависимость выбора профессии от социальных условий и политической ситуации, навыков и обувь личности. Это позволило и, еще более, еще более глубокое исследование такой важной проблемы.
Например, известный психолог У. плохо ей определил желание, как необходимость (отсюда и происходит термин "мотив"). Желания, могут быть использованы в качестве мотивационные установки, склонность к достижению этой цели, успеха, власти. А также желание (или мотив) рассматривается как представление о результате (в технических терминах это звучит как раньше чтобы, денежных средств заряжен государства назначения). Становится актуальным, если влияют на различные стимулы. Мотив-это периодически повторяющийся интерес на судьбу государства, а опирается на естественное желание. Факторы, мотивирующие
Ученые Осуществление Почтальона определяется как продвижение факторы "гигиенические", чье присутствие стимулировать работников не было, но чувство неудовлетворенности собственной работе позволит избежать. Высокой мотивации необходимо обеспечить не только "гигиенических" мер стимулирования, а также мотивировать факторов, только итог люди получают источник ориентации в профессии. Более того, все зависит от людей - их запросов и потребностей, и люди все разные. Таким образом, мотивация применяются самые разнообразные факторы: это оплата труда, благоприятные условия, созданные в местах работы, в том числе и межличностных отношений (все сотрудники друг друга и начальника с подчиненными).
Важны и условия жизни и климата и стабильности в экономике в период, в течение которого действует договор, и наличие социальных гарантий, соблюдения всех требований регионального трудового законодательства, и многое другое. Основные мотивы категоризованы, и на их базе пройдет теории мотивации профессиональной деятельности. Понятие "мотив" Портфель считается таким же образом, как процесс движения к цели, и подчеркивают, в зависимости от индивидуальных потребностей субъекта. Таким образом, потребности способствует продуктивной деятельности в той или иной профессии. Уже во второй половине ХХ века ученые разработали основные процессуальные теории мотивации. Теория ожиданий
В 1964 году он представил теорию мотивации в научном труде американского исследователя Виктора Шутки "Труд и мотивация", который считается в настоящее время решающее значение. Стимулирующий эффект, согласно этой теории, не выдает наличие определенных потребностей человека и процесс мышления, когда он оценивает реальность в достижении той цели, которая была поставлена, так как получение той или иной выплаты (могут быть материальные блага или удовлетворение амбиций, это не так важно).
Затем модель Века Шутка была дополнена известными учеными E. Вертикали и Ps Дворник. Были проведены совместные исследования и выяснили, от которой зависят результаты, которые достигает субъект в той или иной форме деятельности. Это зависит от "стоимости", то есть, ценность вознаграждения, степени удовлетворения в реальности, воспринимаются и действительно стоит затраченных усилий, индивидуальных особенностей и возможностей человека (никакая мотивация не работает, неприспособленному клавишам пианист растут гораздо пальцы, как Шопен, или не может стать балериной, если вы не можете родиться с высоким и гибким подъемом ног). Кроме того, человек должен осознавать свою роль в процессе трудовой деятельности (роль восприятия).
Из этой концепции можно сделать вывод, что результаты профессиональной деятельности должна привести к увеличению удовлетворенности человека, и это самая сильная мотивация. Но существует и обратная зависимость. Существует и удовлетворение от простой смысл его работы, что также является очень сопровождает будущую производительность, развивает творчество, ответственность и повышает ценность вложенного труда. Следует отметить, что ученые СССР, много работы, посвященной именно этой теме, и их исследования были ничуть не меньше успеха работы зарубежных коллег. Выводы
Если исходить из всего вышеизложенного, направленность личности, профессионала, который может рассматриваться как некоторая внутренняя предрасположенность, взглядов, навыков, умений, мотивации конкретной профессии. Это в целом, индивидуальные особенности и свойства личности, качества, ценности, ориентации, мотивации и точек зрения. И профессиональные притязания, характерные для той или иной деятельности, желание применить все эти компоненты, выполняя должностные обязанности.
Компоненты профессиональной ориентации следует отнести способность данного вида деятельности, а также многие индивидуальные качества человека, его мировоззрение, которое включает в себя систему ценностей, свои идеалы, главные причины, вызывающие потребности во всем их многообразии. Здесь нужны определенные "гигиенические" факторы, которые гарантируют успех работы в этой сфере деятельности. Автор: Людмила Записи 8 Декабря 2018 года 0 комментариев Показать: Новые Новые Популярные Рассматриваются
Выйти
:) ;) :( :p :] :o :D :-/ :-$ <3 ? Войти через социальные сети:
Анонимный ? Вы действительно хотите удалить комментарий? Удалить ? Причина жалобы Нежелательная реклама или спам Материалы сексуального или порнографического Дискриминационные высказывания или природа содержание Оскорбление или угроза Сообщить Сообщить Комментировать
Категория: Культура