Примеры тем бесед с подростками группы риска
Опубликованно 30.05.2019 09:51
Как психологи общаются с детьми и подростками в ситуации риска? О том, что им говорят? Эффективность этих разговоров? Может ли специалист "Достучаться" до ребенка, или же это взаимодействие осуществляется, исключительно, чтобы "поставить галочку"? Нужны ли эти разговоры? Что понимается под термином "группа риска"?
Казалось бы, подобные вопросы интересуют только узкий круг людей, непосредственно сталкиваются с "трудными подростками" - родителей, друзей, учителей, школьных психологов и учителей. Но на самом деле эта тема актуальна для каждого человека, потому что нельзя оставаться равнодушным к тому, что по мере того, как растет следующее поколение. Для чего эти разговоры?
Вряд ли разговор с подростками группы риска психолог, который работает в школе, радуется или зрителей. Тем не менее, выполнить, специалист должен. Зачем нужны эти разговоры?
По данным социальной статистики, количество детей, оказавшихся в сложных жизненных обстоятельствах, неуклонно увеличивается каждый год. Это довольно парадоксально, учитывая, что Семейные ценности, здоровый образ жизни и воспитание двух и более детей, вместо одного, сейчас "модно". Убедиться в этом можно включив Телевизор или просматриваете страницы в социальных сетях.
То есть, кажется, что проблемы в жизни детей и подростков не должно быть. Теперь это не нормально, что внимание семьи мужчин, большая часть женщин-домохозяек, все, и в школах много времени на различные тематические занятия, прививающим детей, принятые в обществе ценности и традиции.
Но, несмотря на это, число тех, которые называют "трудные подростки", неуклонно возрастает. То есть, детей, находящихся в трудной жизненной ситуации, является приоритетным для таких разговоров. И темы бесед с подростками группы риска, строятся в соответствии с этой целью. Конечно, в глобальном смысле, такие разговоры необходимы, чтобы улучшить статистику, остановить рост количества "трудных детей". Что такое "группа риска"?
- Подбери слова, известный человек. Вы можете прослушать на ТВ, в кино, в разговорах. Родители школьников часто сталкиваются с этим выражением, потому что они часто произносятся учителя в зал. Термин обычно, но что это значит?
В социологии этот термин применяется в качестве обобщенного определения для обозначения лиц, уязвимых или же тенденция к неприемлемым действиям, к действиям, противоречащим закону, морали, принятой в обществе нормы. Что понимается под термином "группа риска" подростков?
Выбрать тему для беседы с подростками группы риска, необходимо ясно понимать, с кем стоит поговорить. Если игра индивидуальная беседа, задача психолога упрощается. Потому что изучать "личное дело" человека, который является более легко добраться до нескольких человек одновременно.
Конечно, подростки в ситуации риска, собираются в определенных обстоятельствах, видов эмоциональных реакций, и многое другое.
Традиционно к этой социальной группы, несут детей и подростков: из неблагополучных и неполных семей; с проблемами в обучении, общении, развитии; тенденция, вызов, типично поведение.
Однако, размышляя над темой бесед с подростками группы риска, не стоит ограничиваться только этими характеристиками. Что учитывать при выборе темы для разговора?
Традиционное восприятие факторов, наличие детей относят к группе риска, была сформирована давно. Таким образом, не учитываются актуальные и современные социальные проблемы.
Например, в США в группу риска, в первую очередь, относят детей, которые подвергаются риску немотивированной агрессии, массовых убийств и самоубийств. Насколько эти проблемы, которые влияют на российских подростков?
Другими словами, помимо традиционно признанных факторов, темы бесед психолога с подростками группы риска, должны иметь в виду, срочных, текущих вопросов, имеющихся как в регионе, так и в мире в целом. Это поможет сделать разговор живым и интересным, что очень важно для детей, а не в белый и проведено для галочки". Пример построения беседы с группой подростков с учетом местных особенностей
Например, если идет речь об организации свободного времени, положение да класс, тогда стоит посмотреть, как и где подростки проводят свое свободное время. Не нужно сразу рассказывать детям пламенных монологов о пользе добровольчества или пытаться увлечь его возможность бесплатных занятий в разделе спорт. Весь хаос воспринимается в подростковом возрасте как "акт насилия", дети видят, в нарушение своей свободы. Кроме того, были настроены, чтобы сказать им, что они плохие, и объяснит, как быть хорошими. То есть, участники конференции, подростки готовы "защищать себя".
Как преодолеть этот барьер? Во-первых, вы должны немедленно сломать стереотип разговоров. Что ожидают дети? Монолог со стороны психолога, ориентированный на компании. И что делать, если после приветствия начать задавать вопросы и ждать ответы? Подростки следы, и ваш ум будет освобожден из "брони стереотип".
Другими словами, конференция будет конвертирована в разговор. О чем спрашивать детей? О том, что для них важно. Например, если недалеко от школы есть старое, брошенное здание и все знают, что там собираются подростки, необходимо спросить, почему там нравится.
Ведя разговор таким же образом, психолог будет строить мосты доверия и узнает о внутреннем мире подростков и их интересов, забот, проблем очень и очень много. И то же самое, волонтерская работа или легкая атлетика можно отметить, случайно, например, говорить о том, что недавно пришлось посетить это место. Таким образом, специалист "посев зерна" в сознании подростков, что, несомненно, дадут всходы".
То есть, темы бесед с подростками группы риска, должны включать в себя местные реалии, от которых они, разговор должен быть конкретным, а не абстрактным. Как написано в руководстве пособий для школьных психологов?
Есть много разных методических пособий, в которых объясняется, что нужно говорить с трудных, проблемных подростков. Как правило, описанные в этих книгах одни и те же темы бесед с подростками группы риска и их родителями.
Почему нет разницы? Потому что список тем, которые изначально представлена, а копия. Это означает, что приводятся адреса, которые необходимо учитывать при выборе тем для разговора.
Влияют на эти области, важных и значимых вопросов, не терять своей актуальности с течением времени. Например, сознание собственного "Я", роли в жизни коллектива и общества, личной ответственности за свои действия, слова и поступки, противостояния давлению со стороны более сильных личностей. Эти вопросы были важны в прошлом, они не теряют актуальности и в будущем. О том, что, как правило, говорить с подростками? Ориентировочный список тем
Профилактические беседы с подростками группы риска, должны затрагивать следующие темы: сочувствие; самооценки; дружбы; построение отношений с другими людьми; влияние одного человека на другого; мотивация поступков; найти общий язык с родителями; организация досуга; интерес в обучении; неудачи и умение с ними справляться; ущерб, я считаю; здоровый образ жизни; соблюдение социальных норм и правил; личные, Семейные и человеческие ценности; стресс, депрессия.
Без сомнения, каждой темы должно повлиять на подростков. То есть, быть близким и понятным. И для этого, он должен учитывать местные особенности и тенденции моды.
Например, в теме " о вреде, я считаю. О чем говорить? Подавляющее большинство специалистов говорят о вреде курения и потребления алкоголя, случайные вопросах, связанных с злоупотреблением психоактивными веществами.
Но, как и многие дети, которые курят, пьют алкоголь или уединяются от токсичных веществ? Большинство из них и в голову не приходит, потому что время, которое проводят в основном в Интернете и в "Макдональдсе", а не на двери, как это было в конце прошлого века. Но достаточно выйти на улицу и пройти мимо подростков, заведений быстрого питания, чтобы заметить тот факт, что почти все они потребляют энергетические напитки и леди "пойду мой". И Настольный, и гораздо более страшные наркотики, сигареты или алкоголь, потому что с его приобретением нет никаких проблем.
Эти нюансы необходимо учитывать в подготовке беседы с подростками группы риска. Как говорить с родителями?
Школьные психологи, как и педагоги, они вступают в контакт не только с детьми, но и со своими родителями. И разговоры со старшим поколением носить с собой гораздо сложнее, чем с подростками.
Разговор с родителями подростков из группы риска должны играть одни и те же темы, что разговоры с собственными детьми. Но, конечно, строительство окна должны быть разными. Очень трудно говорить с родителями, сначала рубашку собственный "посетил" и враждебно настроенных. Преодолеть эту "защиту" это чрезвычайно трудно, и единственный шаблон для разговора не существует. Надо попытаться найти темы, близкие к родителям, и не дать им понять, что в чем-то виноваты, что-то упустили в воспитании.
Еще труднее общаться с родителями, которые приходят "для галочки". Этот тип взрослых характеризуется следующим: выражают согласие с каждым утверждением; интенсивный кивают, вздыхают; задают риторический вопрос с крайней озабоченности на лице; можно суммировать сказанное; не прерывают и не обсуждается.
Для родителей, ребенок, априори, "плохо", и суть поведения выражается в следующем – "скажи мне, научите, что мне делать". Если разговор выполняется вместе с ребенком, его родители и символический подзатыльник могут дать.
Проблема в том, что, как только они на порог школы, его поведение изменяется. Эти люди не принимают всерьез, психологи и просто показывают правильный ответ, чтобы от них отстали.
Таким образом, задача состоит в том, что родители, которые не принимали его всерьез, не видели в нем врага, и поддержали его усилия. Объяснять же взрослым людям "что такое хорошо, а что нет" не надо, они сами это прекрасно знают. Как построить кровать в связи с трудным подростком?
Индивидуальная беседа с подростком группы риска, с одной стороны, гораздо проще, чем общение с группой детей, а с другой – сложнее.
Задача специалиста в этом случае является выявление тех проблем, которые толкают ребенка к неадекватным поступкам, социальное поведение, нарушение правил. Если ребенок склонен к чрезмерной мрачности, не очень общительный и, в целом, производит впечатление человека, который находится в депрессии, то задача усложняется еще и тем, чтобы выявить наличие тенденции к самоубийству или причинению вреда другим.
Для построения диалога, в котором нужно в форме диалога. Не следует читать ребенку нравоучения, добраться до него получится только в том случае, если вы чувствуете уважения со стороны специалиста.
Как это сделать? Начните с признания того факта, что подросток имеет право испытывать негативные эмоции, злиться, злиться. Как только ребенок поймет, что не осуждают и не пытаются ничего "учить", он появляется и говорит, все, что является для него проблемой. Что такое "протокол беседы"?
Каждый директор школы обязан сделать запись разговора с подростком группы риска. Что это такое? Это документ, в котором специалист подтверждает содержание разговора с ребенком.
Как правило, стандартный протокол включает в себя следующие элементы: теме; F. Y. R. ребенок и профессиональных; Дата; цель; краткое содержание; выводы.
Конечно, белый и название учреждения или социального центра. Единые стандарты для оформления протокола нет, и, следовательно, в него могут включаться дополнительные пункты.
Анжелика Ведра
Категория: Общество