Профессиональный долг: понятие, значение, примеры
Опубликованно 18.06.2019 03:30
Проблема понимания профессии, является объектом изучения представителей различных сфер научного знания. Но в основном, это нервирует философов, социологов, психологов, педагогов. Мы будем пытаться понять, понятие и роль профессионального долга, аргументы, как доказательство его социальной ценности.
Особенности терминологии
Вы вряд ли сможете выйти только одна интерпретация понятия «профессиональная ответственность». Представители различных секторов бизнеса, его видение, его значение. Тем не менее, некоторые общие симптомы определить. Мы обратимся к словарю В. Vi Ожегова. В него понятие «долг» равнозначно выражению «долг». Слово определяется как некая совокупность действий, возложенных на субъекта и обязательных для выполнения.
В рамках этика долга предполагает превращение требования морали в личную задачу человека. Она формируется с учетом его статуса и условий, в которых он в данный момент пребывает.
В литературе, акцент делается на общественной природе долга, показали свои субъективные и объективные характеристики, определяется их взаимосвязь, наличие мотивации, регулирования, оценки, функции, охарактеризованы механизмы превращения внешних требований в отношении персонала (внутреннего) убеждения личности, установки, мотив, потребность совершать те или иные действия.
В психологии, понятие рассматривают в контексте сознания, как целостной психологической структуры, присущей конкретному человеку.
В педагогике понятие профессионального долга и ответственности определяют с индивидуальными качествами. Они рассматриваются, как готовность к осуществлению педагогической деятельности.
Как видно из этих примеров, «профессиональный долг» в научной литературе используется в разных значениях. Таким образом, как показывает теоретический анализ, в любом случае, речь идет о виртуальном, реальном его воплощении в действие, поведение людей. Профессиональный долг педагога
Относительно недавно принятой реформы национальной системы образования. Соответственно, перед педагогами были поставлены новые цели. Они обновления проблема профессионального долга и профессиональной ответственности.
Сегодня накопилось много вопросов: что такое новая система образования, как он работает в профессиональной деятельности учителя, как он формируется, из-за того, что учитель в состоянии выполнять свои обязанности, etc
По мнению многих специалистов, убеждений, профессиональной ответственности и долга среди качеств от руки", а не личные. Тот факт, что последние представляют собой непрерывно существующие характеристики, которые проявляются в действиях человека, находящегося в различных жизненных ситуациях. То или иное качество может характеризовать человека в меньшей или больше. Если говорить о моих особенностей, они связаны с ограничениями его проявления у разных людей.
Источники профессионального долга и ответственности учителя все же установки, определяющие его отношение к своей работе. Они могут рассматриваться как совокупность мотивов, средств, форм трудового поведения. Именно благодаря ему и осуществляется отношение человека к своей профессии. Профессионально значимые качества
В целом, понятие «актуальность» сочетает в себе внутренние и внешние отношения. Сама по себе, она включает в себя диалектику объективного и субъективного. Это понятие выделяется и конкретизируется прежде всего в содержании нормативно-правового регулирования и мотивации поведения учителя. Индивидуальность, качество, участвующих в процессе реализации педагогической деятельности, оказывают значительное влияние на производительность ключевых параметров, таких как качество, надежность, производительность.
Надо сказать, что научные деятели неоднократно поднимали вопрос о воздействии значимых профессиональных характеристик личности на эффективность выполнения профессионального долга, аргументы, чтобы оправдать существование этой функции.
В разные периоды развития системы образования изменил определение особенностей учителя, обеспечивая реализацию их целей и задач. Среди основных профессионально значимых качеств отмечались: широким кругозором; общительность; активное отношение к учебной деятельности; творчества; требовательность к себе; эмоциональная стабильность; ценностные ориентации, etc
Зарубежные ученые в ходе многочисленных исследований в рамках построения личной модели педагога были определены критерии, на основе которых всякие качества, которые, в свою очередь, основой для определения эффективности и успешности работы педагога. Анализ результатов позволил сформулировать очень интересные выводы. Произошло немного случайно, при определении личных качеств различными исследователями. Однако, в списках отсутствовало указание на нравственное чувство профессионального долга.
Специфика работы учителя
Изучение вопросов, связанных с реализацией профессионального долга, показывает, что она зависит не только от нормативных требований, установленных в стандартах (ФГОС), квалификации, должностные инструкции. Большое значение имеет личность качества педагога, как и мотивация-попробуй к своей профессии.
Работа учителя отличается от других тем, что ее основной целью является создание условий для становления и совершенствования личности других людей, управление несколько процессов их развития с помощью средств обучения. Понимание значимости этой работы выражается в педагогический личных качеств человека. Позиция педагога
Он должен сказать отдельно.
Одним из основных требований педагогической профессии, способствует ясности не только профессиональное, но и социальное положение. Именно с их помощью учитель может выступать в качестве субъекта образовательной деятельности.
Позиция педагога представляет собой совокупность интеллектуальных, эмоционально-оценочных, волевых отношений к окружающей среде, педагогической действительности и их работы. Они действуют источники деятельности учителя. Она определяется, с одной стороны, требования и ожидания в отношении и предоставляемых компанией. С другой стороны, позиция педагога связано с его личными, внутренними источниками: мотивы, цели, ориентации, идеалы, идеологии, вида деятельности и гражданского поведения. Профессионального мышления
Социальная позиция педагога во многом определяет его отношение к работе. Это, в свою очередь, отражает установки на проявление профессия, как и чувство гражданской ответственности. Об эффективности ее реализации большое влияние оказывает то личные качества, такие, как культура мышления. Она включает в себя способность анализировать информацию, женятся в, самостоятельность, быстрота и гибкость ума, память, наблюдательность, etc
На практике, культура педагогического мышления, можно представить в виде трех уровней: Методологическую мысль. Это первый уровень, который обусловлен профессиональной убеждения учителей. Они позволяют ему быстро ориентироваться в аспектах образовательной деятельности и производить гуманистическую стратегию. Тактическое мышление. Он позволяет материализовать профессиональные идеи в технологии обучения. Операции мышления. Она переводится на проявление творчества в организации образовательной деятельности.
Важную роль в структуре культуры мышления педагога имеет осознание субъектом своего профессионального долга. Примеры, когда учитель не понимает всю ответственность, которая на него ложится, широкий выбор. Учитель-это образец для подражания. Таким образом, даже вне школы неприемлемы ни аморальным, аморально, бритье действия, даже если они не направлены специально на детей и выглядят вполне безобидными. Быть учителем не просто.
Осознание может быть получена за счет отражения в результате анализа процесса реализации образовательной деятельности. Педагогическое образование задолженности
Как средство подготовки учителей к реализации задач и ответственности за свои действия-это интегрированная система образования. В настоящее время педагогическая деятельность осуществляется на основе принципов демократизации, непрерывности, в качестве одного из механизмов формирования индивидуальных качеств учащихся. Учитывая это, многие эксперты считают, что приобретение чувства профессионального долга, должны обладать системы характер и включать в себя 4 элемента: Мотивирует. Он обеспечивает желания, мотивации человека для выполнения педагогического долга. - Когнитивный. Он обеспечивает накопление и систематизацию знаний, необходимых для исполнения своего долга. Волевой. Благодаря ему, происходит реализация долгов в поведенческий акт. Рефлексивно. Он включает в себя самоанализ эффективности деятельности и трудности, которые появляются в процессе.
Примеры выше элементы когнитивного элемента. Знаний о последствиях выполнения или невыполнения профессиональных обязанностей учителя обусловлены его мысли, эмоции, чувства, которые связываются с понятием долга. Осознание пути к достижению этих целей, возможные трудности, способы их преодоления, определяются по воле регулирующих поведение педагога в конкретной ситуации. Когнитивный компонент-это, безусловно, имеет тесную связь с другими элементами. Из этого следует, что в рамках подготовки учителей, акцент необходимо сделать для него.
Особенности педагогического долга
Чем больше учитель осознает свою ответственность, более свободный, он осуществляет выбор своих поступков и действий в соответствии с нравственными идеалами.
В отличие от профессионального долга людей, работающих в других областях, педагогический долг, имеет ряд особенностей: Все его требования учтены интересы всех членов общества. Стимулы и мотивы совершения мер, широко признаны. Интересы членов общества, сливаются с интересами более учителя. При этом требования, требованиями общества к учителю, становятся внутренние мотивы и намерения. В педагогическом плане долга отражает моральные ценности, которые делают характер поведения учителя. Специфика реализации профессионального долга: примеры из жизни
На практике часто возникают ситуации, когда учителя пытаются выполнять свой долг, но в силу определенных обстоятельств, их результаты являются вернется. В конечном итоге возникает конфликт между обществом и конкретной личностью: общество дает человеку оценку неудовлетворительно. Давайте рассмотрим несколько ситуаций.
В последнее время, родители все больше и больше доволен работой преподавателя. Педагог хорошо осознает требования профессионального долга, но и достигнуть той или иной причине не желает. В настоящее время, откровенно негативное отношение к педагогической деятельности. В таких ситуациях целесообразно применять не только общественного воздействия, но и административные меры.
Очень часто бывает и другая ситуация: педагог очень хорошо знает, что это долг, осознает необходимость удовлетворения требований, но он не имеет силы воли, качество работы на себе, и довести все дела до логического завершения. В таких случаях, на помощь приходит команда. Учитель может помочь, более строгих требований к ним.
Это довольно трудно найти решение конфликта, вызванного временными трудностями, которые объективно мешают им выполнять свои функции. Например, многие учителя не благоустроенного жилья, некоторые вынуждены заботиться о больных или пожилых людей, родителей, etc, Однако, как показывает практика, в слаженном коллективе, он всегда найдет способ решить эти проблемы.
Механизм работы долга
Одним из основных требований современного общества, профессор, необходимость пополнения знаний. Как показывают исследования, долг-то, что мотивирует учителя качественно работать над повышением уровня профессионализма, даже если он ограничен во времени. Выполнения задач, возложенных на учителя требует высокой педагогической культуры и мастерства, прагматичный, дисциплине, умению найти все необходимое для работы за счет увеличения потока информации.
Выводы
Профессиональный долг - некоторая сдержанность, с целью достижения успеха в профессиональной и личной реализации. Определяя сущность данного понятия, большинство исследователей рассматривают в качестве обязательного функционально значимого личностного качества учителя. Он отражает лучший вариант работы, поведение человека, связано с требованиями сущность педагогической деятельности.
Теперь вы понимаете важность профессионального долга.
Илья Филатов
Категория: Культура