Самолет "Стелс", сбитого в Югославии: факты истории


Опубликованно 26.07.2019 07:25

Самолет

В марте 1999 года, на третий день бомбардировок Югославии коалиции сил НАТО, ввс США получили чувствительную пощечину: пво Югославии сбили самолет "Стелс" истребитель тьмы Lockheed F-117 Nighththawk. За 26 лет эксплуатации с 1983 года, до снятия с вооружения в 2008 году, ни один F-117 не был потерян в бою с врагом. Вооружение сторон: ввс НАТО и пво Югославии

С самого начала военно-воздушные силы НАТО имели полное превосходство. Югославские силы противовоздушной обороны были наш сайт, чтобы попытаться защитить воздушное пространство страны с помощью ракет "земля-воздух". Но ситуация была такова, что он не расчеты пво хищничество вражеских самолетов, и самолеты НАТО с помощью средств радиолокационной разведки уничтожить противовоздушной обороны.

В авангарде netsh удары были истребители F-117 Nighththawks с их высокой технологии дискретного стелс-технологии. Многие пилоты были ветеранами войны в персидском заливе.

Югославская армия была вооруженным путем ракетными комплексами третьего поколения, разработанные в 60-х и 70-х годов. До 27 марта 1999 года, считалось, что они не способны обнаружить и атаковать F-117As.

Технологии "Стелс"

По иронии судьбы, основой странным, с точки зрения аэродинамики форма самолет "Стелс", сбитого в Югославии, являются исследования советского ученого Петра Яковлевича Комнате на дифракции радиоволн. Если просто, как можно охарактеризовать отражательные свойства любой свободной форме. На Родине его произведения не нашли практического применения, и на Западе сразу же увидел потенциал для улучшения оружия.

Самолет-невидимка F-117 сделан в технике ", и я стелс". Фюзеляж самолета и владельцы самолета образуются способом, напоминающим огранку бриллианта. В самолете отсутствует вертикальных и кривых в плане. Чем больше количество, расположенных под разными углами поверхностей, меньше видимого с самолета на экране радара.

Более лишения защиты

Сбитый в Югославии "Стелс" была покрыта краской на основе феррита, поглощая излучение волн, радар. Это покрытие требует ухода, даже небольшие царапины, снижают значительно стелс-характеристики самолета.

В конструкции предусмотрена система охлаждения воздуха двигателей, чтобы уменьшить излучение в инфракрасном диапазоне. Все оружие находится внутри самолета, пилоны и подвески нет.

Любое искажение формы самолета, даже конденсации воды или не остается льда на поверхности, открывание дверей бомба нарушает тайну "Ночного Ястреба".

Но самый серьезный недостаток дышал самолета-невидимки форма, которая работает для всего спектра, не обязательно будет работать для другого. Полковник Золтан Дани

Командующий югославской ракетной батареи был самым сильным, умным и технически грамотным офицером-реакции. До начала операции НАТО в Югославии, под иезуитским названием "Милосердный Ангел", Золтан изучал все, что мог найти о технологии "стелс", и я понял, что самолет стелс F-117 не был действительно невидимым для радара. Он просто был очень трудно обнаружить.

Стелс-это не то же самое, что и невидимость. И Золтан Дани начал искать решение проблемы. Профессиональный интерес, ничего личного. "Стелс" обнаружили

Умный офицер понял, что современный самолет был спроектирован с учетом возможности кратко метрах от радиолокаторов, принятых на вооружение сил пво стран варшавского договора в восьмидесятые годы. И когда в небе над Югославией и сербией родной начали летать "Ночные Ястребы", он деда мороза ликвидации ее ракет комплекса-125 "Нева" на использование радиоволн метрах от пляжа. Через несколько дней чиновник получил подтверждение своим догадкам. Он не ошибся.

Согласно Султан, когда они сумели навести радар на цель, образ был миной-ребенка, но не является ясным и чистым, но это достаточно хорошо для идентификации объекта и цели мониторинга. Золтан знал, что плохое качество сигнала радио приведет к снижению точности системы самонаведения ракет, и применил предохранители боеголовок, учитывать этот недостаток. Подготовка охоты на "Ночной Ястреб"

Осознать, что "Стелс" не является абсолютной технологическое чудо, что невозможно уничтожить в принципе, было только половиной дела. Как солдат, Золтан Дани использовал все доступные средства, чтобы повысить шансы на успех в поединке с самолет невидимым.

По приказу командира расчета радар вступили на короткий промежуток времени, здесь десятки секунд. После каждого запуска ракет поверхность-воздух ракеты сразу же переехал на новую позицию. Это не позволяло народ разведке вычислить их координаты и уничтожить батареи. При отсутствии данных о местоположении комплекса НАТО также законом возможность обратиться в драйвере опасность, или изменить маршрут полета

Золтан умело использовал недостатки в организации мероприятий со стороны novi командования. Уверенные в полете и "невидимые" характеристики, сбитого в Югославии стелс-истребителя F-117, американские военные при организации авиации были проигнорированы все другие меры предосторожности. Все первые дни войны, маршрута полета и схем атаки "ястребов Ночь" остались без изменений.

Для ракетчиков, это стало одним из компонентов успешной атаки. Дальность и точность обнаружения цели отец в на метрах от пляжа радаров было недостаточно. Имеющиеся сведения о маршруте Ночной полет сокола" позволило майору выбрать лучшие позиции для ракет комплекса до нападения.

Третья составляющая успеха стала сеть информаторов. Золтан использовал своих людей в Италии, которые информировали о времени вылета и типа самолета, отправляющихся на работу с народ авиабазы. Сербы границы сообщали ему о времени пересечения границы, самолеты противника. Иметь эти сведения, расчет СЭМ комплекс может включать радар в самый подходящий момент и быстро обнаруживать цели. Цели!

Расчет зенит-ракетного комплекса С-125 "Нева", удалось отследить и прицелиться в о его жизни, выходя из самолета в ночь на 27 марта. Для команды "Night Hawk" был ветеран операции "Буря в пустыне" Дейл Silk. Он не придавал значения из ACS на "Night Hawk" сигналы радара деятельности. Ас был уверен, что никакой сигнал не может вернуться к наблюдателю, и чувствовал себя полностью невидимым и неуязвимым.

Самолет был сбит двумя ракетами. Выпущенные с расстоянии всего 13 км, они не оставили недоразумение собственное имя "Ночь Astro" никаких шансов на спасение.

Пилот сбитый в Югославии "Стелс" удалось катапультироваться. Дейл Silk несколько часов был найден вертолетами поисково-спасательной операции ввс НАТО и эвакуировали в Сербии. Реакция Пентагона

Создание НАТО было в шоке. Сбил "Стелс" над Югославией? Что? Допотопной советской ракеты? Не мог поверить никто.

В компьютерных играх, с изобретением новейшего вооружения старое, немедленно уходит в отставку и становится бесполезным. В реальном мире пистолет, разработанный в 1960-х годах, способен поразить и последних моделей.

28 марта Пентагон официально подтвердил потерю самолета F-117 в Югославии, без объяснения причин.

Крушение самолета-невидимки "Стелс", сбитого в Югославии, и зрк С-125 "Нева", хранятся в Военном музее Белграда.

Ольга Lans



Категория: Культура