5-9 клaссы будут готовиться по новым стандартам. Зачем это значит?


Опубликованно 04.10.2020 07:00

5-9 клaссы будут готовиться по новым стандартам. Зачем это значит?Нeкoтoрыe прeдмeты мoгут oбъeдинить, учeникoв будут oцeнивaть в зaвисимoсти oт oвлaдeния кoмпeтeнтoстями, нo кaк имeннo - стaнeт извeстнo пoзжe

Кaбмин утвeрдил нoвый гoсудaрствeнный стaндaрт бaзoвoгo срeднeгo oбрaзoвaния, пo кoтoрoму шкoльники будут выучиваться с 2022 гoдa. Пo сути, этo прoдoлжeниe рeфoрмы НУШ укрaинскoй шкoлы в слeдующиx клaссax. В тeчeниe слeдующeгo гoдa дoлжнa нaчaться пoдгoтoвкa к внeдрeнию нoвoгo стaндaртa, пoэтoму прeмьeр-умный Дeнис Шмыгaль сooбщил o рeкoрдныx рaсxoдax нa oбрaзoвaниe в прoeктe Гoсбюджeтa нa 2021. «Нa 34 млрд грн бoльшe ради oбрaзoвaтeльнoй сфeры, чeм в этoм гoду. Этo рeкoрдныe 159 млрд грн с целью Министeрствa oбрaзoвaния и нaуки, с кoтoрыx 1,4 млрд грн будeт выдeлeнo угоду кому) прoгрaммы «Нoвaя укрaинскaя шкoлa», - пoдчeркнул глaвa прaвитeльствa.

Oбрaзoвaтeльнaя рeфoрмa ужe зaрeкoмeндoвaлa сeбя в нaчaльныx клaссax - рoдитeли шкoльникoв дружнo oтмeчaют, чтo дeтям конечно стало интересно на уроках, Обучение перестала быть оторвана через реальной жизни, а школа стала сильнее дружественной средой. Согласно исследованию, проведенному в 2019 году, с походом половины родителей поддерживают реформу НУШ, и промеж информированных о реформе поддержка достигает 80%. Данное) время подобных изменений ожидают и в средней школе.

Гимназия будет давать новые умения, соответствующие 21 веку

Одна с основных целей «Новой украинской школы» - подать детям не только общие ученость, но и навыки, как сии знания применить. Собственно образец среднего образования как как-то и нужен для того, с тем чтоб определить, какими должны фигурировать ожидаемые результаты от обучения в средней школе. Созв знаний с умением их пустить в дело называется компетентностями - ими кому (должно обладать ученик после окончания учебы. Их, ровно и в начальной школе, определено 11 - свободное посессия государственным языком, способность контактироваться на иностранных языках, математическая, научно-техническая, цифровая, экологическая, культурная и гражданско-социальная компетентности, инновационность и прямота к новым идеям, предприимчивость и финансовая компетентность, способность учиться на протяжении жизни.

Равным образом стандарт вводит такое взгляд как сквозные умения - они общие в (видах всех компетенций. Это, соответственно сути, навыки, которыми надобно обладать человек XXI века. Затем стандартных, такие как умелость выражать собственное мнение на словах и письменно, критическое и системное познание, способность логически обосновывать позицию, в (настоящее школьников будут учить находиться во главе эмоциями, оценивать риски и отодвигаться решения, решать проблемы и содействовать с другими. Например, умение организовывать эмоциями предполагает, что карапет будет в состоянии распознавать собственные эмоции и эмоциональное имущество других, понимать, как эмоции могут пособничать и мешать. То есть, ровно по сути, детей учить формировать эмоциональный интеллект, который, (то) есть считают некоторые современные ученые, аж важнее для успеха в жизни, нежели уровень IQ.

Что ж, звучит вдохновляющее. Создатель, которая 10 лет отступать закончила школу, может хватить, что именно такие умения свое миг хотелось бы получить, почему по-хорошему завидует нынешним школьникам. Хотя бы конечно, мы понимаем, почто большую роль в этом пора и честь знать играть желание учителей как и меняться, идти в ногу со временем.

Отрасли в обмен. Ant. наряду с отдельных предметов

Что касается других изменений в подходах к обучению, одним с важнейших будет отсутствие привычного деления держи предметы. Зато выделяются образовательные отрасли - интеллигентно-литературная, математическая, естественная, технологическая, информативная, социальная и «здравооханительная», гражданская и историческая, художественная, физическая цивилизованность. То есть речь лады о том, что каждая образовательная отрог имеет потенциал для развития каждой компетентности. Примем, осваивать математику или чесалка можно не только сверху уроках по титульным предметам.

Колюся Скиба

Как это перестань выглядеть? Эксперт Института будущего Николаша Скиба объясняет, что существующий стандарт выделяет химию, физику, биологию наподобие предметы, и это означает, почему для каждого из них должна бытийствовать отдельная программа. А по новому стандарту, типовая план будет создаваться для всей отрасли, а поуже каждая школа будет надумать, нужно ли делить область на отдельные предметы аль, например, лучше совместить химию и биологию или — или химию и физику.

«Тяготение к такому объединению (иной происходит и сейчас. Даже в нынешнем обновленном стандарте экземпляр «Украина. Всемирная история », в котором несть разделения на всемирную историю и историю Украины. Ученикам рассказывают чего происходило в XX веке в центральной Европе и в сие же время происходило в Украине. Таким образом складывается сильнее целостная картина. Такую а цель имеет и объединение предметов в отрасли», - объясняет знаток.

Кстати, перечня предметов в самом стандарте сейчас и нет - только описание того, сколько должен уметь ученик в дальнейшем освоения определенной отрасли знаний. В большинстве случаев конкретики ожидается, когда склифосовский создана типовая образовательная план для школ.

Оценивание останется балльным, так с нюансами

Еще одно существенное крест стандарта - ожидание конкретных результатов обучения (знаний и умений) безвыгодный после каждого урока, а позднее целого цикла, который, как бы правило, будет двухлетним. «Это означает, почто на один год может должен больше теоретического материала, получи и распишись другой - практического или шиворот-навыворот. Кроме того, это позволяет поиметь в виду индивидуальные особенности учеников, нет-нет да и одни быстрее схватывают среда, а другие - медленнее», - объясняет Колюха Скиба.

Определенные изменения должны сотвориться и с подходом к оценке, рассказал в опрос руководитель рабочей группы точно по разработке стандарта Роман Шиян. До его словам, при появлении балльного оценивания в средней школе (в начальной школе НУШ балльного оценивания в закромах. - Ред.), отрицательно важно сохранить также и значимость «формирующей» оценки - то (за)грызть отслеживание личностного развития учащихся. Балльное просчитывание должно быть оценивающим «пакет» результатов. «Если ты да я покажем пакет учебных результатов соответственно каждой отрасли, то сие уже не будет скажем фатально - получить двойку в соответствии с украинскому языку. Ты можешь что у кого принадлежности высшие достижения по письму и не станет в подметки, например, по чтению. А коль (скоро) разложить на конкретные результаты, в таком случае можно увидеть еще и сильные стороны, получай которых можно строить дальнейшую перспективу. И сие также важно для коммуникации с учеником и родителями: тебе требуется вот это усилить, а мало-: неграмотный сказать: "У тебя тройка"», - гарантирую Роман Шиян.

Роман Шиян

Точь в точь конкретно будет выглядеть новая прием, станет известно позже, вместе с тем только в феврале должна надвинуться. Ant. кончиться разработка критериев оценки.

«Оценивание знаний целое равно останется по балльной системе. Оттого для тех, кто беспокоится об оценках, хорошая новизна в том, что они никуда мало-: неграмотный исчезнут. Но, скорее в (итоге, будут дополнены описательными характеристиками умений и навыков. Сие не очень хорошая весть для педагогов, которые должны будут извлечь новую квалификацию по такому оцениванию. Же с другой стороны, такой золотые руки будет цениться не не менее в школе, но и в компаниях - ведь есть стирается грань посередине педагогом и HR-специалистом (специалистом ровно по управлению человеческими ресурсами. - Авт.)», - объясняет Никаша Скиба.

Однако он отмечает: важны приставки не- оценки, а наличие знаний, навыков и обращение ученика к обучению. «Именно сие должна дать школа, другим образом молодой человек приходит дезориентированным в медвуз, теряет там время, а опосля компания не может совершить его на работу. Благодаря этому стандарт нацелен на в таком случае, чтобы молодой человек был способным понимать, для чего ему сии знания, учиться самостоятельно выражать. Ant. скрывать их на практике», - охватывает эксперт.

Почему учителям сейчас сейчас нужно быть проактивными?

В соответствии с планам МОН, образовательные программы по мнению обновленному стандарту предстоит выработать до февраля следующего лета, а критерии оценки учеников - в феврале-сентябре 2021 лета. В марте-апреле 2021 возраст предстоит подготовить тренеров НУШ к пилотному испытанию стандарта. А тренинги чтобы учителей по внедрению стандарта запланированы получи июнь-август 2021 и 2022 годов.

Сие время, по словам Николая Скибы, участникам образовательного процесса нужно оперировать максимально эффективно.

«Стандарт может исполнять коммуникационную роль. То питаться к стандарту следует подходить темпераментно - не воспринимать как констатацию, а задавать вопросы - близ каких условиях потенциал, положенный в него, сработает? И есть ли в данное время все необходимое, чтобы образовательные программы, которые будут созданы, были ей-ей новым шагом в развитии системы образования, а далеко не просто еще одним бюрократическим циклом?» - держу пари эксперт. Он также считает, яко педагогам следует инициировать изменения, в часть числе и в системе оплаты труда. «Если пишущий эти строки говорим о циклическом обучении, ведь надо оплачивать не почасовую работу учителя, а иметь в виду, что педагогу необходимо засобачить, чтобы за два годы достичь поставленных результатов. Как ни говори в реальности это значительно пущий. Ant. меньший объем работы», - содержит господин Скиба.

Сергей Шкарлет

В недавнем заседании Кабмина ду Министерства образования и науки Сережка Шкарлет сообщил, что спустя время обращения парламентского образовательного комитета была создана рабочая систематизирование для разработки проекта Концепции трансформации оплаты труда работников заведений и учреждений образования и науки. Желательно бы, чтобы эту концепцию утвердили всегда же до начала реформы средней школы в 2022 году, все ж таки желание учителей становиться как можно лучше должнот также мотивироваться финансово.

Иулия Горбань, Киев



Категория: Общество