Новые правила для «скорой»: четыре категории спасения


Опубликованно 18.12.2020 11:50

Новые правила для «скорой»: четыре категории спасенияРeшeниe принятo прaвильнoe. Нo бeз чeткoгo aлгoритмa дeйствий диспeтчeрa и штрaфoв зa нeoбoснoвaнныe вызoвы – нe пoмoжeт

Кaбмин утвeрдил пoстaнoвлeниe, нeсущee пeрeмeны в oкaзaнии экстрeннoй мeдицинскoй пoмoщи ужe с 2021 гoдa. Сoглaснo eму ввoдятся нoвыe прaвилa вызoвa скoрoй: вызoвы дeлятся нa чeтырe кaтeгoрии в зaвисимoсти oт сoстoяния пaциeнтa. Цeль этиx измeнeний, пo слoвaм прeмьeр-министрa Дeнисa Шмыгaля, - oптимизaция рaбoты экстрeннoй пoмoщи. «Этo пoзвoлит ослабить урoвeнь смeртнoсти, вeдь устaнaвливaeтся приoритeт чтобы пaциeнтoв с критичeским сoстoяниeм. Нoрмaтив прибытия мeдицинскиx бригaд в тaкoм случae дoлжeн сoстaвлять 10 минут с момента убыток обращения к диспетчеру», - заявил премьер-министр. Что же изменится чтобы пациентов и медиков «экстренки» - ужотко в материале.

Обращения будут критические, экстренные, неэкстренные и непрофильные

Когда-никогда еще летом и Минздрава анонсировали сии изменения, то сообщалось, чего по состоянию на 2020 время 67% машин скорой помощи маловыгодный приезжают на вызовы точно в срок. Поэтому в планах изменить сие соотношение, чтобы со следующего лета не менее 60% машин прибывали держи место вовремя, в 2022-м - 75% и 85% в 2023-м.

Благодаря) (этого в зависимости от состояния пациента обращения члениться на четыре категории: критические, экстренные, неэкстренные и непрофильные. Кома пациента и обстоятельства событий вызова хорэ определять диспетчер оперативно-диспетчерской службы центра экстренной медицинской помощи. И в зависимости с этого будет отличаться показатель по времени прибытия бригады скорой помощи. Правда-матка, пока категоризация обращений описана шабаш обще. Но о чем а речь?

  1. Пациент в критическом состоянии. В таком случае показатель прибытия скорой составит 10 минут с момента обращения к диспетчеру. Речитатив идет о состояниях, которые как у себя дома угрожают жизни - отсутствие дыхания, неэффективное веяние, сильное кровотечение и состояния обусловлены влиянием внешних факторов (пощёчина током, молнией и т.д.), интоксикацией и отравлением не то — не то острыми и хроническими заболеваниями. Учитывая обстановка, не зависящие от системы предоставления экстренной медицинской помощи, позволительно превышение указанного норматива, так не более чем в 25% случаев.
  2. Жертва в экстренном состоянии. Максимальное надежда «скорой» надлежит составлять не более 20 минут с допустимым превышением указанного норматива, хотя не более чем в 15% случаев. Экстренное обстоятельства пациента - несущее угрозу жизни и здоровью и способное отрывисто ухудшиться в случае несвоевременного оказания помощи. Такие состояния сопровождаются нарушением сознания, признаками кровотечения, признаками острого коронарного синдрома, расстройствами дыхания, другими экстренными признаками неужто могут быть обусловлены теми а факторами, что и в критических случаях.
  3. Итератив не экстренных. В таком случае командир транспорта службы порекомендует обратиться к врачу, какой-либо оказывает первичную медицинскую опора, с которым заключена декларация, иль в ближайшее отделение экстренной (неотложной) медицинской помощи. Говорок идет о вызовах, когда абстиненция пациента не является неотложным, а про оказания медицинской помощи маловыгодный приведет к ухудшению состояния здоровья. Такое наказ может быть передано в обычный центр первичной медико-санитарной помощи. И коль (скоро) не будет такой внутренние резервы - диспетчер направит к пациенту бригаду скорой, которая мало-: неграмотный выполняет критические или экстренные вызовы.
  4. Непрофильное просьба. Диспетчер порекомендует обратиться к врачу, что оказывает первичную медицинскую пособие, с которым заключена декларация. Фонтан идет о больных, состояние которых далеко не является неотложным. При необходимости ответственным медицинским работником стремительно-диспетчерской службы центра экстренной медицинской помощи и медицины катастроф должна бытовать дана дистанционная медицинская консультацию.

В 2013-м ранее пытались такое сделать, однако нормативных документов - тоже неважный (=маловажный) было

О том, насколько принятые изменения смогут рационализовать. Ant. ухудшить ситуацию Укринформ спросил педпрактика - врача бригады экстренной медицинской помощи Вышгородской станции в Киевской области Владимира Гонтаря. Дьявол считает, что разделение вызовов получи и распишись категории - правильное решение, хотя напоминает, что подобное деление уже действовало с 2013 возраст. Тогда был принят постановление об экстренной медицинской помощи, идеже вызовы были разделены получи и распишись экстренные и неэкстренные, но нормативные документы таково и не были приняты.

Володюша Гонтарь / Фото: Фейсбук

«Не раздумывая эти изменения больше рассчитаны возьми диспетчеров. Но пока безвыгодный будет четкого алгоритма действий в целях диспетчера, подкрепленного нормативными документами, - какие критерии оценки состояния, (то) есть ему действовать, какие вопросы задавать и хорош ли он защищен, разве не примет вызов - шиш не изменится», - отмечает Вовик Гонтарь.

Диспетчеры должны неслиянно учиться, как это происходит в странах Европы. «Примерно (сказать), в Польше нужно отработать три полных годы в составе бригады, чтобы мучиться диспетчером. А в Литве существует отдельная сертификация диспетчеров - не принимая во внимание сдачи экзамена им невыгодный разрешается работать. А еще с те разработан алгоритм действий диспетчера. В таком случае есть диспетчеры, задавая задание, вбивают ответ в систему «безусловно» или «кто в отсутствии» и в результате получают правильную методичность действий. У нас же такого алгоритма в отлучке даже в письменном варианте. Якобы нет и протоколов для бригад экстренной медицинской помощи (последние утвержденные труды (научного общества) выдавались в 2014 году). В результате для местах все делают ведь, что считают нужным », - говорит костолом.

Что делать с тем, кто именно неправильно информирует диспетчера?

Вовуша Гонтарь отмечает еще одно важное договор для повышения эффективности скорой - материальной ответственности следовать необоснованный вызов бригады. «Это) (же) (самое) время не будет штрафов, версия критериев не слишком повлияет возьми нашу работу. Если массы один раз позвонит с непрофильным обращением, и к нему скорая мало-: неграмотный приедет, то в следующий однажды он скажет, что обстоятельства критическое, и бригада быстро полноте у нее. Мы это и в ту же минуту видим: бригада может нагрянуть на боль в животе, которая длится неделю, зато хорошо диспетчеру озвучивалась только сколько появившаяся сильная боль в двигатель. В некоторых больницах даже лопать инструкция для пациентов: -де семейный врач сейчас держи вызов не приходит, потому-то при необходимости говорите вишь это диспетчеру скорой, и к вас точно приедут. А все ввиду этого, что люди привыкли призывать скорую даже для того, пусть их просто послушали. В результате пишущий эти строки делаем работу семейных врачей то есть (т. е.) даже родственников, которые к сроку не привезли лекарства. А в ведь время могли бы избавить человека от инфаркта», - объясняет Вава Гонтарь. По его словам, без дальних разговоров по области врачи «экстренки» имеют 20-30% выездов, сверху которые можно было бы малограмотный выезжать, и это при томище, что их уже отфильтровали диспетчеры. И идеже-то 1-2% выездов нельзя не на вызовы, где пациенты разумно обманывают.

Можно еще как-то раз обращаться к сознанию граждан и вызывать думать о других, вызывая скорую, же получается, что без финансовой ответственности сие вряд ли удастся. И самочки Европа, на которую автор этих строк привыкли равняться, добилась ответственности не более благодаря системе штрафов река оплаты услуг, не предусмотренных нормами, якобы бесплатные. Но могут красоваться и ошибки ... Короче: обсад сложная и чем скорее да мы с тобой сможем перейти к конкретике, к наработке собственного опыта - тем короче лучше.

Юлия Горбань, Данпарстад



Категория: Общество