«Товарищи проститутки», или Печальный опыт СССР во влиянии на личное
Опубликованно 13.02.2021 11:15
Нaкaнунe Дня святoгo Вaлeнтинa – прaздникa всex влюблeнныx, ужe привычнoгo для того укрaинцeв, пoгoвoримo нa тaкую тeму, кaк сeксуaльнoсть подле кoммунистичeскoм рeжимe
Кoгдa-тo, в сaмoм нaчaлe пeрeстрoйки, oднa грaждaнкa, в oднoм с пeрвыx сoвeтскo-aмeрикaнскиx тeлeмoстoв зaявилa нa пoтexу миллиoнaм, чтo «сeксa у нaс нeт» - тo eсть в Советское государство. Фрaзa стaлa «истoричeскoй». Людмилe Ивaнoвoй oнa принeслa пoпулярнoсть, кoтoрую лeнингрaдкa прeврaтилa в бизнeс, и в итoгe пeрeexaлa в Гeрмaнию.
A кaк былo нa сaмoм дeлe в Совдепия с сeксoм и сeксуaльнoстью? Влиялo ли гoсудaрствo нa сoбствeнныx грaждaн в нaибoлee чaстнoй, интимнoй сфeрe жизни? Кaким oбрaзoм этo прoисxoдилo? Былo ли мeстo сeксуaльнoй культурe срeди зaсилья сoвeтскиx дoгм?
«Эрoс бeскрылый» был в пeрвыe гoды сoвeтскoй влaсти
Пeрвoe, чтo сдeлaли бoльшeвики, зaxвaтив влaсть в 1917 гoду - пooбeщaли зeмлю крeстьянaм, зaвoды - рaбoчим, a мужчин и жeнщин урaвняли в прaвax. Этo был нaстoящий гeндeрный прoрыв, кoтoрoгo подлунный мир eщe нe знaл. Oтмeнялaсь и цeркoвнaя рeгистрaция брaкa. К тoму жe, в 1920 гoду, тoжe впeрвыe в мирe, нa зaкoнoдaтeльнoм урoвнe - сoвмeстным пoстaнoвлeниeм нaркoмaтoв (aнaлoг нынeшниx министeрств) юстиции и здрaвooxрaнeния в стрaнe Сoвeтoв были лeгaлизoвaны aбoрты. A взятый в 1926 гoду брaчнo-сeмeйный кoдeкс стaл eдвa ли нe сaмым прoгрeссивным в мирe - нaпримeр, нa зaкoнoдaтeльнoм урoвнe вoспитaниe дeтeй в рaвнoй стeпeни вoзлaгaлoсь и нa мaть, и нa отца.
«Генеративный вопрос» на все десятилетие, фактически до основы 30-х, стал в СССР одним изо самых обсуждаемых в обществе. Тогдашние журналы, особенно на молодежи, изобилуют статьями, в которых доминирует идея о «свободной любви».
Соединенный тон в раскрепощении общества, особенно молодежи, задавали руководители (руководительницы) партии и государства. Вот хоть, беспощадным критиком традиционной семьи был Лёва Троцкий. А Александра Коллонтай - известная советская государственная действеница, дипломат, феминистка считала, почему «для классовых задач пролетариата приставки не- имеет никакого значения, имеет ли (горячая форму длительного оформленного союза или — или мимолетной связи». Возлюбленная весьма образно называла тяготение во время революции «бескрылым Эросом». Святая правда, замечала, что вполне как я погляжу, что начитавшись досыта передовиц с «Правды», «ответственные рабочие» непременно потянутся к «беллетристике, в которой воспевается «выдающийся Эрос»».
«Двунадесять половых заповедей пролетариати» и голые клие на улицах Киева
О том, будто к вопросам сексуальности в советском государстве относились капитально, свидетельствуют и «12 половых заповедей революционного пролетариата», разработанных в 1924 году психологом и психоаналитиком Александром Залкиндом. В них полно личное, личностное рассматривается ровно мешающее коллективистскому и революционному. «Артистизм в интересах революционной целесообразности имеет основание вмешаться в половую жизнь своих сочленов...», - чисто так, без каких-либо намеков и сказано. Идеи Залкинда нашли резонанс и поддержку в некоторых советских функционеров.
Хотя многим было не в области себе от такого радикализма. Вице-глава исполнительной власти ВУАН, академик Сергей Ефремов жалуется в своем «Дневнике» для «сексуальную вакханалию строителей коммунизма». 2 октября 1924 лета он записал: «Целый ряд хлопот милиции приносят... голые клие. Сначала в Москве, а теперь и в Киеве появились в области улицам люди в Адамовых нарядах с лентами спустя плечо: «Долой стыдуха!» ... Начальство отнюдь не знает, что с этими воителями деять. С одной стороны оно и само сей лозунг давно провозгласило, а с остальной ... даже ему совестно». Тогдашний нарком здравоохранения Колюня Семашко вынужден был солировать в прессе, объясняя, что «двигаться голым негигиенично ...»
Сексуальная разгул в Конармии и терпимость к сексуальным меньшинствам
Домашние законы, вернее, их полное безвкусица были в красной армии, идеже в условиях военного времени агрессивная эротомания не знала никаких границ и норм. Видишь как об этом пишет в своем дневнике Исак Бабель: «Страшная действительно – все солдаты больны сифилисом. (…) Повально бойцы – бархатные фуражки, изнасилования, чубы, бои, переворот и сифилис. Галиция заражена со всей полнотой» (28 июля 1920). Три дня через: «О женщинах в Конармии не запрещается написать том. Эскадроны в смертный бой, пыль, грохот, обнаженные шашки, неистовая сквернословие, они с задравшимися юбками скачут впереди, пыльные, толстогрудые, постоянно б…, но товарищи, и б… затем что, что товарищи, это самое важное, обслуживают по всем статьям, чем могут, героини, и тутовник же презрение к ним, поят коней, тащат корм, чинят сбрую, крадут в поселках движимое имущество, и у населения…»
Советская господство сначала довольно толерантно относилась к формам и интенсивности сексуальных контактов собственных граждан. Больше того - в большевистских уголовных кодексах 1923 и 1926 годов безвыгодный было статей, квалифицирующих любые однополые взаимоотношения как аномальные. В частности, предмет внимания гомосексульности вообще не упоминался, между тем как при царизме некто квалифицировался как преступление. Потому как и тут большевики были «впереди планеты». Точно пишут современники, «данный шаг советского правительства придал циклопический импульс сексуально-политическому движению Западной Европы и Америки». Заведомо, что многие высшие партийные функционеры Советы принадлежали к сексуальным меньшинствам. В частности, нарком иностранных дел Гога Чичерин был гомосексуалом. Попозже именно этот факт сыграет далеко не последнюю роль в его смещении с должности; с вся его команда была репрессирована.
«Формация - могила проституции»? Мало-: неграмотный дождетесь
«Товарищи проститутки, будьте сознательным элементом, бросайте торговлю веточка, Изучайте марксизм и становитесь активными членами Всесоюзного коммунистического Союза Молодежи», - страстно призывал один из ранних советских лозунгов. Как долго представительниц древнейшей профессии стали членами ВЛКСМ иначе говоря ВКП(б) - неизвестно.
Большевики объявили «торговлю любовью» пережитком прошлого и «социальной аномалией». В августе 1918 годы, в письме одному из большевистских партноменклатурщикив, Ульянов советовал «навести сейчас (же) массовый террор, расстрелять и отвезти сотни проституток». Неужели, у Ильича это было традиционно: Шлепнуть - и нет проблем.
«Гулящие женское сословие», или как их уже называли «дезертиры труда», должны были глазами) в органы государственной власти ради обязательной регистрации и дальнейшего трудоустройства. В случае отказа их арестовывали и отправляли в лагеря строгого режима.
Однако, в середине 20-х годов возникли и первые лечебно-воспитательные профилактории, а да и вендиспансеры. Женщину в течение полугода лечили, учили какой-никакой-то рабочей профессии, а в рассуждении сего официально трудоустраивали. В 1929 году лечебно-трудовые лагеря были повсеместно в всей территории СССР. Как ни время советской филантропии и милосердия закончилась в начале 30-х годов. Впоследств принятия в 1936 году «сталинской» конституции, «соцаномаличками» - скажем в официальных документах стали кликать проституток - занимался исключительно НКВД.
В 1937 появился рассказ: «На конференции согласно проблем проституции поставили материя о том, какой комиссариат обязан взять на себя ручательство за борьбу с ней. Который-то предложил Наркомат здравоохранения, который Комиссариат образования. Наконец Вотан депутат заявил: «На хрен бы не дать права по борьбе с проституцией Комиссариату торговли? Потом проституция непременно исчезнет. Все же так произошло с хлебом, чаем, маслом и сахаром...»»
С конца 30-х годов предмет «сексуальной коммерции» в Страна советов замалчивалась. Советские карательные органы публично считали ее ликвидированной, выдавая желаемое вслед за действительное. До 1985 годы о «ночных феях» предпочитали никак не упоминать ни юристы, ни социологи, ни медики, ни психологи. Чуть после 1985 года в обывателя полилась масса информации об «интердевочках» и «путанах». В то время начали появляться и первые научные исследования этой темы. В 1987 году была введена административная обязательность за проституцию.
Сексуальность в загоне, сиречь ЗАГС в отделении милиции
В начале 30-х годов в Союз началось возвращение к традиционалистскому идеалу семьи, бесцельно называемой «большой семьи», ассоциируемой с многодетностью и культом отца. Любые исследования, дискуссии за поводу сексуальности были прекращены. С госпожа 1934 года началось уголовное гоньба представителей сексуальных меньшинств. Гомосексуалистами, таким (образом же как и проститутками, занялись сотрудники Генриха Ягоды - ОГПУ-НКВД. В частности Генрих Ягода и был инициатором появления сего закона. Сталин поддержал. «Обиход неотделим от политики. Моральная целомудрие комсомольца - надежная гарантия через политического разложения», - писала листок «Комсомольская правда» в 1937 году.
ЗАГСы в свою очередь перешли в подчинение НКВД и находились в основном в местных отделениях милиции - безвыгодный слишком комфортном месте исполнение) регистрации брака. В 1936 году аборты были запрещены. Нормой стали криминальные аборты, следовать которые судили и отправляли в ГУЛАГ.
Размножиться тоже стало труднее. Разве что в 20-х, в начале 30-х годов нужно было только-тол подать заявление и заплатить 6 рублей штрафа (вслед за просроченный паспорт - 50 рублей), ведь в 1936 году за передовой развод платили 50 рублей, по (по грибы) второй - 150, а за незаинтересованный - 300. Отметка о разводе ставилась в паспорте. Процесс проводилась публично через вывод с привлечением свидетелей. К тому но, в местной газете следовало оттиснуть соответствующее сообщение о разводе.
8 июля 1944 годы был опубликован Указ Президиума Верховного Совета Страна советов, по сути формировавший тоталитарную муляж отцовства, освобождая мужчин ото ответственности за последствия внебрачных половых контактов. Ребятня, рожденные вне зарегистрированных браков, маловыгодный имели права на норма отцовства, а следовательно, и на заграбастывание алиментов.
«Секс», какой пророс во время хрущевской «оттепели»
Старославянизм «секс» в употреблении советских людей появилось в 60-х годах, (само собой) разумеется еще и не одно, а в некоторой степени: секс-бомба, секс-агитфильм, сексолог, сексологический, сексопатолог и тому подобное. Главнейший сексологический кабинет открыли в Советский Союз в 1963 году. «Сиськи-попки» легитимизировался, выходил с тени - этому способствовала и «сексуальная бунт», прокатившаяся по Европе и США. В первых исследованиях советских сексологов говорилось, отчего «появление сексуальных интересов получай авансцене общественной жизни органически связано с кризисом общества...» Вне) (всякого) сомнения, не в СССР, а «у них» - получи и распишись Западе. Однако кризис был малограмотный только за «железным занавесом», а и в Советском Союзе - менялась оживление советских людей, происходили непростые процессы десталинизации, появлялись новые поведенческие модели отношений в ряду мужчинами и женщинами.
В 1955 году (ещё легализовали аборты. ЗАГСы с 1957 годы начали подчиняться местным советам. С Устя 1971 специальным приказом Министерства здравоохранения Подмосковия было разрешено применение гормональных контрацептивов. Как ни говорите наиболее распространенным средством контрацепции в Советы были презервативы, но они, продолжительность от времени, попадали в категории дефицитных товаров.
С конца 1950 годов введение меняться официальная риторика об эротике. В кинолента начали показывать интимную пир (жизненный) главных героев, в том числе и внебрачные связи. При Сталине это было чертовски. В 60-70-х годах начала представать специальная литература по проблемам интимной жизни. К тому но, в страну начали ввозить западную эротическую литературу. В конце 60 годов, как один опросам, добрачные половые контакты одобряли паче 60% мужчин и более 50% женщин.
Дворцы торжественных событий и оправдание обручального кольца
Нежели-то совершенно неожиданным, выходящим вслед за рамки советской действительности, стала публичная красна в ноябре 1963 года первой в мире космонавтки Валентины Терешковой и космонавта Андриана Николаева. Сие был первое официальное светское шаг в СССР, «благословленное» высшим руководством государства. Оно как видим своеобразной презентацией новой советской брачной обрядности. В начале февраля в 1964 году, было принято постановление о «О введении в быт советских людей новых гражданских обрядов». Наступила остановка Дворцов: культуры, счастья, торжественных событий, бракосочетаний. Произошла своеобразная обновление сферы личного.
Именно тут было «реабилитировано» обручальное украшение, которое большевики сперва провозгласили «пережитком буржуйских времен». Делегат ЗАГСа во время церемонии медлительно говорила: «А теперь в пятно любви и верности обменяйтесь кольцами». И сие был едва ли маловыгодный самый торжественный момент брачной церемонии. Белое свадебное сарафан невесты, строгий костюм жениха, кольца, сабантуй, кортеж машин, обязательное препоручение цветов к памятнику Ленину и т.д., трендец это становилось новой советской свадебной обрядностью, которая действовала д до конца существования Союз.
Последняя попытка государства подействовать на брачно-свадебные нравы советских людей произошла изумительный время горбачевской антиалкогольной кампании 1985-1987 годов - тут «по приказу партии» свадьбы должны были взяться безалкогольными. Народ сразу но отреагировал: «Новый знак к ХХVII съезду КПСС: «Ответим получай безалкогольные свадьбы непорочным зачатием».
Постперестроечный эпоха (ренессанса сексуального и тревожные прогнозы в будущее
С началом перестройки жизнь советских людей основные положения стремительно меняться. Когда-так строго запрещенное - становилось доступным. «Лолиту» Набокова сейчас не прятали во втором ряду верхней полке книжного шкафа. Хоть было свободно почитать «Тропик Самогон» Генри Миллера другими словами «Любовника леди Чаттерлей» Дэвида Герберта Лоуренса в замечательном переводе Соломии Павлычко; воззриться не только «Белокаменная слезам не верит» с единственной эротической сценой, так и Осиму.
Перестали принуждать на собрания и публично «распинать» после «аморальное поведение» и распускать с работы за сексуальную ориентацию али прелюбодеяние. Однако выход изо зоны сексуальной «пуританской немоты», культивируемой государством в изм долгого времени, для украинцев, должно быть, был не простым. Продолжается некто до сих пор.
Политические изменения таким (образом или иначе приводят и к трансформации моделей сексуального поведения. Яко было всегда и во всех обществах. Хаксли в предисловии 1946 годы к футуристическому роману-антиутопии «О несравненный новый мир» писал, что такое? «Учитывая то, словно политическая и экономическая свобода уменьшатся, независимость сексуальная будет расти в качестве своеобразной компенсации. И тиран... поступит разумно, поощряя сексуальную свободу... симпатия поможет примирить подданных с рабством, получай которое те обречены». Точно ж, весьма вероятный, хотя и безграмотный слишком утешительный прогноз, а надеемся, что произойдет подобное отнюдь не слишком скоро.
А пока у украинцев проглатывать достаточно времени, чтобы попадаться, любить друг друга, закон принять, рожать детей, ссориться и терпеть, соблюдая золотую середину в ряду сексуальной вседозволенностью и сексуальным пуританством.
И биография, таким образом, будет оставаться.
Светлана Шевцова, Киев
Категория: Общество