Цифровая среда – это опасно для психики школьника
Опубликованно 16.03.2021 14:35
Чрeзмeрнoe испoльзoвaниe экрaнныx гaджeтoв мoжeт привeсти к зaдeржкaм в рaзвитии рeчи, внимaния, пaмяти и мышлeния шкoльникoв
Рaспрoстрaнeннoсть рaсстрoйств псиxики и пoвeдeния дeтeй и пoдрoсткoв зa пoслeдниe гoды oщутимo вырoслa. Вмeстe с тeм, рeзультaты исслeдoвaния укрaинскиx учeныx пoкaзaли, чтo бoльшинствo шкoльникoв пoльзуeтся элeктрoнными гaджeтaми чтобы рaзвлeчeний: пoчти 60% рoдитeлeй oтмeчaют, чтo иx дeти испoльзуют элeктрoнныe устрoйствa исполнение) дoсугa, и тoлькo 40% - для того учeбы и рaсширeния кругoзoрa. Кaк связaны пeрвoe утвeрждeниe сo втoрым фaктoм?
"Нaибoльшиe риски к рaзвития дeтeй связaны с экрaнными гaджeтaми, кoтoрыe испoльзуются в целях рaзвлeкaтeльныx цeлeй. Чeм рaньшe рeбeнoк нaчинaeт пoльзoвaться цифрoвыми устрoйствaми, тeм тяжeлee мoгут (пре)бывать пoслeдствия для рaзвития высших психических функций: задержки в развитии речи, внимания, памяти и мышления . Особенно чрезвычайно это начинает сказываться в школьные годы бери способности и готовности к обучению, к саморазвитию, а вот и все к творческой деятельности", - считает учитель психологии Сергей Степанов.
Вдоль данным международного исследовательского опроса ESPAD, проведенного возле содействии Украинского института социальных исследований имени Алексюша Яременко, в 2019 году итого 6,7% опрошенных подростков в Украине без- пользовались социальными сетям. Числительное позади существительного: часа два 45% подростков проводят в социальных сетях давно трех часов в день, а кроме около 50% - 4 и более часов.
Электроника и гормоны: (вагон сначала неочевидных, но опасных связей
(языко работает этот механизм? Визига ребенка более чувствителен к электронным приборам (планшетам, телефонам, компьютерам), нежели большинство родителей могут себя представить. Поэтому ребенку нужно произвести не так уж без) (счету времени с планшетом в руках, с тем чтобы это негативно повлияло для развитие мозга.
Результаты исследования, проведенного учеными кафедры педагогики, психологии и коррекционного образования Кропивницкого областного института последипломного педагогического образования показывают, за примером далеко ходить не нужно, что яркий свет с монитора в темное время суток может характер причиной депрессии и даже суицида.
Кое-кто родители очень неохотно ограничивают своих детей в пользовании этими приборами, потому не хотят лишний раз в год по обещанию расстраивать их. На самом деле, убрав телефоны и планшеты подальше с кровати, можно защитить своих детей с многих проблем.
Глубокий свет от экрана монитора в ночь создает ложное впечатление, драпируясь в (тогу еще день. Это блокирует выработку гормона мелатонина, отвечающего вслед регулирование суточных ритмов человека. Просто-напросто несколько минут с телефоном заполночь могут вызвать задержку выработки мелатонина бери несколько часов, что повышает вероятность развития гормонального дисбаланса и возникновения воспалительных процессов в мозге. К тому но возбуждение препятствует переходу в фазу глубокого сна, закачаешься время которого организм восстанавливается.
Многие детишки становятся зависимы от своих электронных приборов, все ж таки развлечения, доступные с помощью сих девайсов, стимулируют выброс дофамина - гормона удовольствия. Мозгу весь равно, что повлекло настоящий выброс: электронные приборы река кокаин - он хочет до сего часа. Но если систему поощрения мозга чересчур часто эксплуатировать, чтобы унаследовать удовольствие, ее уровень чувствительности достанет постепенно падать и в следующий некогда понадобится еще больше возбуждение, чтобы достичь цели. Что-то около и возникает зависимость, утверждает дитячий врач Виктория Данкли в своей статье получай сайте Psychology today.
Дофамин влияет для мотивацию человека и способность направляться на задачах. Таким образом, аж малейшие изменения чувствительности к дофамину неодобрительно влияют и на эмоциональній равновесие ребенка, и на его призвание к обучению.
Вообще, по результатам многх исследований, частое оборот электронных приборов способствует возникновению стресса. Оно вызывает изменения получай гормональном уровне, что приводит к повышенному раздражению. За примером далеко ходить не нужно, резко увеличивается концентрация кортизола, кто может стать как причиной стресса, неведомо зачем и его следствием, тем самым формируя кастовый круг. К тому же повышенная чувственность и зависимость от гаджетов подавляют подъём лобных долей головного мозга - частей, отвечающих вслед за настроение человека.
Почему наибольшие риски с целью развития детей связаны как с экранными гаджетами?
Многие родаки верят, что социальные бредень, электронная почта и даже компьютерные зрелище не оказывают на ребенка такого но пагубного влияния, как, взять, фильмы со сценами насилия, секса и ужасов. Как-никак это ошибка: именно интерактивное сообщение с компьютером вызовет бóльшие проблемы со сном, перепады настроения и аж нарушения высших функций мозга, нежели просмотр телевизионных программ.
Больше всего опасны, по мнению психологов, ролевые компьютерные зрелище, способные сформировать устойчивую психологическую подвластность. Часто они не учитывают возрастных психологических особенностей и способны оказать влияние на формирование личности в полоса активной социализации. Подросток получает острые, яркие впечатления в виртуальном мире и безвыгодный хочет возвращаться в обыденность.
Компьютерные зрелище еще и предусматривают постоянную концентрацию внимания и штудирование большого количества информации. Характерны быть этом «перегрузки» мозга и памяти, что такое? приводит к умственной усталости и нарушению внимания. В/во (силу нервно-эмоционального напряжения лишних слов) развивается переутомление, что вызывает головную резь. Может возникать шум в ушах, головокружение, дурнота. Неконтролируемое во времени соприкосновение с компьютерными играми на фоне переутомления приводит к расстройствам сна, суетливости, нарушению памяти.
На правах узнать, не развивается ли у ребенка обусловленность от цифровых устройств?
С тем ответить на этот альтернатива, понаблюдайте за своим в детстве, советуют специалисты Института здоровья детей и подростков АМН.
Коли подросток тратит более двух часов в число на гаджеты, или рельефно протестует против любых ограничений их использования, неужели не может провести пусть бы бы день без гаджета, так, скорее всего, он нуждается в помощи.
В таком случае годится. Ant. нельзя попробовать так называемый «72-караульный цифровой детокс», ведь есть детоксикацию от компьютерного невроза.
Получай 72 часа заберите всё-таки гаджеты у ребенка, полностью исключите ресурс просмотра ТВ, игру в видеоигры; отвлеките тщательность ребенка другими занятиями физического сиречь интеллектуального характера; через 72 часа капля по возвращайте гаджеты, но установите временные ограничения получи и распишись их использование.
Есть пусть даже специальные приложения для смартфонов и планшетов, которые отслеживают сколь времени ваши дети пользуются ими.
(как) будто снизить влияние электроники получи и распишись психическое здоровье ребенка?
А чисто рекомендации для родителей и педагогов вдоль защите ребенка в цифровой среде, ото специалистов МОН.
В спальне ребенка без- должно быть телевизора либо — либо компьютера, не позволяйте иметь ни одним из сих устройств перед сном. После дождичка в четверг не используйте гаджеты, чтоб успокоить своих детей. Разработайте семейственный план для бытового пользования всеми средствами массовой информации, в рамках сего плана, Введите «комендантский часик» для пользования гаджетами изумительный время еды и перед сном. А вторично сделайте, скажем, просмотр киноискусство, телевизора или обсуждение книги, иначе говоря воспоминания о летнем отдыхе - семейной традицией, которая дает допустимость пообщаться всей семьей.
«Чтобы сбросить с себя от зависимости, в первую порядок нужно обращаться к... ребенку!. Нужно испить услышать его, понять, что-нибудь ему интересно, открыть лопухи к нему. Не язык, хрумка, а именно уши! Нужно безлюдный (=малолюдный) ссориться, а послушать, что ребеночек там ищет в интернете, что же видит, и попытаться обсудить, переменяться мнением. Чтобы избавиться ото зависимости, необходима альтернатива. Нужно отведать, чем интересуется ребенок и обратить его заинтересованность в правильное ложе», - убежден патриархальный психолог из Ровно Васята Галябар.
Сейчас в мире разработаны лечебные программы, которые помогают освободиться от зависимости от электронных устройств, как ни говори проблема становится все серьезнее. И сие не дань «моде». Отчего стоит еще раз разворошить, что у детей и подростков неволя от виртуального пространства вызывает задержку социального и эмоционального развития. В результате такого воздействия, да мы с тобой можем получить общество индивидов, без- способных взаимодействовать, мыслить заодно, видеть мир глазами других людей. Так, проблема существует, и она требует внимательного связи. Не будем равнодушны!
Слава Шлапак, по материалам СМИ
Категория: Общество