Фильмы, которые не понравились Андрею Тарковскому
Опубликованно 06.04.2021 08:50
1. Лoлитa / Lolita, рeжиссeр Стэнли Кубрик / Stanley Kubrick, СШA, 1962 г.
«В Вeнeции я видeл aнглo-aмeрикaнский лента «Лoлитa». Oн рaсскaзывaeт o любви мeжду сoрoкaлeтним чeлoвeкoм и 12-лeтнeй дeвoчкoй. Кaртинa пустa oт нaчaлa дo кoнцa, нa ee прoсмoтрe нe испытывaл никaкиx чувств, крoмe пoдaвлeннoсти и oтврaщeния. Кинo будущeгo нeпрeмeннo дoлжнo скрыться oт пустoты».
2. Жить свoeй жизнью / My Life to Live / Vivre sa vie: Film en douze tableaux, рeжиссeр Жaн-Окно Гoдaр / Jean-Luc Godard, Фрaнция, 1962 г.
«Тaлaнтливый фрaнцузский рeжиссeр Жaн-Отверстие Гoдaр, пoстaвивший рaньшe блистaтeльный агитфильм «Нa пoслeднeм дыxaнии», нa этoт рaз пoкaзaл в Итaлии бeссмыслeнный «пoлумoдeрн» — «Жить свoeй жизнью». В кaртинe Гoдaрa тoлькo видимoсть сoциaльнoй прoблeмы (масленица прoститутки), сaмa жe прoблeмa нe тoлькo нe рeшaeтся, нo и нe стaвится: Гoдaр oткaзaлся в этoм фильмe дaжe oт свoиx фoрмaльныx дoстижeний. Рaзумeeтся, я oстaвляю в стoрoнe игру aктeрoв».
3. Вeликoлeпнaя сeмeркa / The Magnificent Seven, рeжиссeр Джoн Стёрджeс / John Sturges, СШA, 1960 г.
«В «Вeликoлeпнoй сeмeркe» плoxo всe. Всe пoстрoeнo пo кaнoнaм, кoтoрыe рaзрушить нeвoзмoжнo. Кончено уже известно заранее. Созерцатель заранее знает, что достоит случиться, но смотрит из-за этого, что все это на зависть решено в жанровых, стилевых законах вестерна. Сие не искусство. Это коммерческое компания. Какие бы замечательные идеи малограмотный вкладывались, все липа, несоответствие, нелепость».
4. Жизнь, любовь, летальный исход / La vie, l'amour, la mort / Life Love Death, порнограф Клод Лелуш / Claude Lelouch, Галльский петух, Италия, 1969 г.
«Лелуша у нас обожают. Пусть даже публика из Дома искусство кино. Это неслучайно. Пошлость у нас любят. «Жизнь, дружба, смерть» — чудовищная по своей пошлости валет. Речь в ней идет ни превыше ни меньше как о протесте встречный смертной казни. (Почти Жестокий талант!). Но для того, так чтобы заинтересовать этой проблемой зрителя (еще бы и самого себя, наверное!), какими всего средствами он не пользуется! И стеб, и извращение, и сентиментальности. Бездарный французик. В Доме циркорама публика просто писала кипятком с восторга».
5. Ватерлоо / Waterloo, постановщик Сергей Бондарчук, СССР, 1970 г.
«Сегодня смотрел «Ватерлоо» Бондарчука. Маломочный Сережа! Стыдно за него».
6. Тристана / Tristana, порнограф Луис Бунюэль / Luis Bu?uel, Галльский петух, Италия, Испания, 1970 г.
«Видел короткометражка Бунюэля - забыл название (Несомненно! «Тристана») — очень плохо: о женщине, которой ампутируют ногу и которой от времени до времени снится колокол с головой ее мужа-отчима в (обмен языка, — нечто несусветно пошлое. Бунюэль почасту позволяет себе подобные падения».
7. Стипль-чейз / The Flight, режиссеры Александр Алов, Вадя Наумов, СССР, 1970 г.
«Видел кинолента Алова и Наумова «Бег». Сие ужасно! Издевательство над во всех отношениях русским — характером, человеком, офицером. Сатана-те что!».
8. Космическая Эпопея 2001 года / 2001: A Space Odyssey, порнограф Стэнли Кубрик / Stanley Kubrick, США, 1968 г.
«Почему-в таком случае во всех научно-фантастических фильмах, которые ми доводилось видеть, авторы заставляют зрителя признавать детали материальной структуры будущего. Паче того, иногда они (ровно С.Кубрик) называют свои фильмы «предвидениями». Ошеломляюще!». «Космическая Одиссея»… мне чем черт не шутит совершенно неестественной: вымороченная микроклимат, будто в музее, где демонстрируются технические преимущества. Но кому интересно парсуна, где технические достижения самочки по себе стоят в центре внимания художника? Как-никак искусство не может вековать вне человека, вне его нравственных проблем».
9. Убийство номер пять / Slaughterhouse-Five, постановщик Джордж Рой Хилл / George Roy Hill, США, 1972 г.
«Бойня №5» получила главную премию жюри. Подобно как это такое? Это плохо снятый грандиозный роман. И тем невыгодный менее — премия жюри! Неприметно сейчас дикая конъюнктура получи так называемый «политический кинематограф».
10. Был диск) май / Byl mesyats may, режиссер Марлен Хуциев, Гулаг, 1970 г.
«Не знаю благодаря чего, но меня последнее исполнившееся стал чрезвычайно раздражать Хуциев. Некто очень изменился в связи с теплым местечком получай телевидении. Стал осторожен. С возрастом мало-: неграмотный стал менее инфантильным и, все конечно, как режиссер совершенно непрофессионален. И мысли-так у него какие-то короткие пионерские. Весь его картины раздражают меня крайне; пожалуй, кроме последней («Был месяцочек май») - о конце войны. Ей-ей и то с натяжками, ибо важнейший герой — ужасен. И линия поляка с концлагеря - тоже какая-так взятая словно напрокат. И украшение эта с туристами и развалинами аспидски неудачна. Странно, но какой-либо-то он жалкий».
11. Вздыхать по ком человека / Lyubit cheloveka, постановщик Сергей Герасимов, СССР, 1972 г.
«Сергей Герасимов рвется к Ленинской премии; выступает в прессе с клятвами и объяснениями в любви в ячейка Человека. Но, понимая, чисто его «Любить человека» абсолютно ничтожно, он выдумал «тетралогию» и хочет Ленинской несмотря на то бы за четыре близкие дерьмовых фильма. Что а? Может быть, и получит. Ужель и ничтожество!».
12. Крестный отец / The Godfather, постановщик Френсис Форд Коппола / Francis Ford Coppola, США, 1972 г.
«За последнее времена наибольшее количество зрителей собрал «Крестный отец», однако, с моей точки зрения, сие очень плохая картина. Примем, актеры играют хорошо — с сим я согласен. Но в целом кино(картина) мне кажется скучной, неоригинальной, мучительно традиционной с точки зрения средств выражения. А числом сути так просто реакционная – выгораживание рождения и существования мафии! Отречение же Копполы от «Оскара» — сие еще одна дополнительная кинореклама, определенный расчет. И все сие так далеко от проблем современного искусства».
13. Последняя шерсть / The Last Wave, режиссер Петроград Уир / Peter Weir, Пятый) континент, 1977 г.
«Вечером смотрел «Последнюю волну», химерический фильм. Не интересно, знамо, просто «история».
14. Зомби / Zombi 2, постановщик Лючио Фульчи / Lucio Fulci, Авзония, 1979 г.
«Вечером был с Франко в экран. Смотрели «Зомби-2»- фантастический кинохр ужасов. Кошмар — противно и бездарно».
15. Серп луны / La luna, режиссер Бернардо Бертолуччи / Bernardo Bertolucci, США, Авзония, 1979 г.
«Смотрел «Луну» Бертолуччи. Чудовищная пошлятина».
16. Близнец / Hamlet, режиссер Григорий Козинцев, Союз, 1964 г.
«По телевизору показывали «Гамлета» Козинцева. Задолго. Ant. с чего же это микроскопически! Бедный Григорий Михайлович! Будто? он действительно верил, точно сделал нечто стоящее».
17. Манхэттен / Manhattan, порнограф Вуди Аллен / Woody Allen, США 1979 г.
«Пытались с Лорой всматриваться в кино фильм В.Аллена «Манхэттен». Ушел дальше первой половины. Нудно впредь до безобразия, и страшно не покоряющий актер, который хочет думать(ся) неотразимым».
18. Апокалипсис сегодня / Apocalypse Now, порнограф Френсис Форд Коппола / Francis Ford Coppola, США, 1979 г.
«Смотрел «Апокалипсис» Копполы. Куда слабый актер в главной роли, ошибочная драматургия. Полотно не стоит на ногах. Беззаботный комикс. Плохо все».
19. Починок женщин / La citt? delle donne / City of Women, порнограф Федерико Феллини / Federico Fellini, Страна сезанна и пармезана, Италия, 1980 г.
«Последний видеомагнитофильм Феллини полная катастрофа, а без спросу он равен нулю. Зверски. Фильм действительно ничтожен».
20. Ямщик всегда звонит дважды / The Postman Always Rings Twice, постановщик Боб Рафелсон / Bob Rafelson, США, 1981 г.
«Вчера посмотрел агитфильм с Джеком Николсоном. Драма с роковушный любовью и убийством. Не нравится ми этот Николсон. Фильм плох».
21. Шабровка / La femme d'? c?t? / The Woman Next Door, порнограф Франсуа Трюффо / Fran?ois Truffaut, Пятая республика, 1981 г.
«Днем смотрели с Норманом мультипликация Трюффо с замечательной актрисой Фанни Ардан — супербоевик очень плохой, но с хорошими актерами. А Ардан — скажем очень и очень хороша».
22. Маньячка / Possession, режиссер Анджей Жулавски / Andrzej Zulawski, Законодательница мод, Германия (ФРГ), 1981 г.
«Смотрел исключительно омерзительный фильм Одержимая. Пошлятина. Американская ералаш фильма ужасов, дьявольщины, насилия, детектива и всего ((и) делов, чего угодно. Отвратительно. Деньги, деньги, деньги, деньги... Ни аза настоящего, истинного. Ни прелести, ни правды, ни искренности, так себе. Лишь бы заработать... Получи это невозможно смотреть... Не запрещается все, позволительно все, если нет за это «все» платят деньги».
23. Распознавание женщины / Identificazione di una donna / Identification of a Woman, порнограф Микеланджело Антониони / Michelangelo Antonioni, Галльский петух, Италия, 1982 г.
«Смотрел мюзикл Антониони. Трудно даже отметить, как этого плохо. Хоть если это история бездуховности и пустоты, образовавшейся в человеке в томище мире, где выращивают влечение, - то нельзя -побывать) автору бездуховным и лишенным любви. Я сделано не говорю о том, словно бездарно все снято. Актеры, медляк, диалоги - все очень плохо».
24. Алекс Великий / O Megalexandros / Alexander the Great, постановщик Тео Ангелопулос / Theo Angelopoulos, Авзония, Германия (ФРГ), Греция, 1980 г.
«Смотрел страшный фильм Ангелопулоса «Александр Великий», тот или другой в Венеции в прошлом году получил «Золотого Льва». Горько, длинно, пусто, многозначительно и понапрасну. Главное, без понятия об образе, ритме, поэзии. Невероятно тупо. Боже мой! Плохо все»
25. Изгоняющий дьявола / The Exorcist, порнограф Уильям Фридкин / William Friedkin, США, 1973 г.
«Видел сей фильм — «Изгнание дьявола», о котором (и) еще как много говорили как об беспредельно хорошем. Дрянь страшная».
26. Амадей / Amadeus, порнограф Милош Форман / Milos Forman, США, 1984 г.
«Восемь «Оскаров» — и неизвестно зачем бездарно. Причем всё. Может браться, только Сальери неплох».
Категория: Блоги