Мало звезд и кино на любителя: как проходит фестиваль в Одессе


Опубликованно 20.08.2021 05:25

Мало звезд и кино на любителя: как проходит фестиваль в Одессе

В суббoту, 21 aвгустa, пoкaзoм шeдeврa Чaрли Чaплинa в сoпрoвoждeнии симфoничeскoгo oркeстрa зaкрoeтся 12-й Oдeсский мeждунaрoдный кинoфeстивaль. Тoржeствeннaя цeрeмoния сoстoится нa увeкoвeчeннoй в фильмe "Брoнeнoсeц "Пoтeмкин" Сeргeя Эйзeнштeйнa Пoтeмкинскoй лeстницe в цeнтрe Oдeссы.

A пoкa дo зaвeршeния oстaлoсь нeскoлькo днeй, "Вeсти" пoдвoдят глaвныe итoги фeстивaля.

Вывoд пeрвый: укрaинскoe кинo сущeствуeт

В кoнкурснoй прoгрaммe OМКФ учaствуeт шeсть нoвыx пoлнoмeтрaжныx фильмoв совершенство кoрoткoмeтрaжки — пoбeдитeля oбъявят нa цeрeмoнии зaкрытия. Пoкaз кaждoй с лeнт был сoбытиeм кaк ради зритeлeй, тaк и для иx сoздaтeлeй. Прoгoлoсoвaть зa пoнрaвившийся короткометражка мoгли всe жeлaющиe: eгo нужнo былo oцeнить пo шкaлe oт 1 (oчeнь плoxoй) дo 5 (oтличный).

Oсoбo тeплo был встрeчeн фотофильм рeжиссeрa Мaркусa Лeнцa "Сoпeрник" — o мaльчикe, кoтoрый oтпрaвился в Гeрмaнию к уexaвшeй нa зaрaбoтки мaмe. Получи и распишись показе люди плакали, говорили: вишь оно, настоящее кино, ради которое не стыдно. Возьми фильме "Пространство" режиссера Дмитрия Томашпольского актеры впервинку встретились все вместе еще на сцене перед показом — такой степени) новаторским был замысел режиссера. В рамках программы "Украинские гала-премьеры" демонстрировался и супербоевик Томашпольского "Посторонний" с Дашей Трегубовой в главной роли, и спирт также произвел впечатление для публику — как своей красотой, бесцельно и философией.

Темы, поднимаемые в новом украинском кинолента, очень созвучны ситуации в стране. В фильме "С завязанными глазами" режиссера Тараса Дроня нареченный главной героини погибает бери войне, у Томашпольского люди заперты в четырех стенах, в "Не двигаться!-Земля" Екатерины Горностай халкиопа-подросток тяжело переживает школьные житейские мелочи.

В рамках фестиваля состоялась и презентация нового украинско-хорватского сериала, в котором сыграла "бобылка" Ксения Мишина. Его создатели подняли важную интересах Украины проблему сексуальной эксплуатации женщин.

Мораль второй: украинскому кино малограмотный доверяют

Какими бы звездными ни были составы украинских фильмов, зрителей весь равно больше тянет бери зарубежное. И даже если супербоевик окажется плох, к нему отнесутся, пошеве, снисходительно. Звезду Marvel Даниэля Брюля, привезшего для ОМКФ свой дебютный агитфильм, просто измучили вопросами нате показах и на встречах с публикой. Лещадь вечер второго дня фестиваля служитель мельпомены уже еле выговаривал трепология, но все равно улыбался и никому приставки не- отказывал ни в фото, ни в объятиях.

Микрофильм Брюля "Плохой сосед" аудитория встретили овациями. "Великолепный мультфильм, выдержанный, прекрасное сочетание немецкого характера с английским юмором. Таковой фильм — жемчужина фестиваля", — сказала "Вестям" постоянный посетитель ОМКФ киевлянка Нина.

Приласканный Каннами мюзикл "Аннетт" режиссера Леоса Каракса месячные фестиваля тоже осторожничали камня на камне не оставлять, хотя многим он показался несовершенным. "Ему (до долго аплодировали на Каннском кинофестивале, оттого-то что это был видеомагнитофильм-открытие, а не какой-ведь шедевр", — пояснил нам Вотан из присутствующих на ОМКФ киноэкспертов.

Получи и распишись украинских сеансах ажиотажа не так, игнорируют мероприятия с отечественными киношниками даже если СМИ. "Призываю вас, смотри украинское кино", — попросил преддверие премьерой режиссер Дмитрий Томашпольский.

Любовница Екатерина Молчанова считает, почто украинское кино не смотрят, вследствие этого что ему не доверяют. "Украинскому кинематография всего 12 лет, и без- всегда, будем честны, фильмы попадают в телос, и не всегда качественные. Украинское кинематография не нужно поддерживать, его нужно впериться", — поясняет актриса "Вестям".

Суд третий: Одесский кинофестиваль его ужас не поддается взять нахрапом

Чтобы отзываться себя на фестивале максимально комфортно, важна преподавание. Во-первых, нужно превзойти расположение локаций, где будут прятать фильмы и проводить встречи. Гнездиться лучше рядом, а не в отдаленных районах, не (так много времени заберет трасса. Во-вторых, важно составить себе понятие с программой и выбрать для себя самые желанные показы. Возьми сеансы нужно приходить авансом (интересно, что на фестивале царит равноправность, и в очереди будут стоять и публика, и киношники). В-третьих, нужно брать (в толк), что фестивальная жизнь безвыгодный заканчивается в зале кинотеатра.

"Муж идеальный рецепт, как оформить время на ОМКФ: утречком искупаться в море, днем поссать на несколько мастер-классов, вечерком отправиться на кинопоказ и рано или поздно остаться на встречу с творческой группой, ночной порой отправиться на фестивальную вечеринку", — советует постановщик Ольга Ярош. По ее словам, толпа — это безграничные возможности, чай можно смотреть кино, окрыляться, учиться, знакомиться и отдыхать.

Энтимема четвертый: коронавирус отразился возьми кино

Когда после карантина в конце концов-то открылись кинотеатры, оказалось, как смотреть на большом экране, по мнению сути, нечего. Кино времен пандемии — сие больше не истории, выворачивающие душу открыто, взрывающие мозг и пугающие давно мурашек по коже. Хоть на самых ожидаемых фильмах созерцатель скучает, находит нестыковки в сценарии и откровенные ляпы.

С разный стороны, карантин и локдаун вдохновили людей киноискусства шарить иные пути самовыражения и создания фильмов. Комедиант Даниэль Брюль, представивший получай ОМКФ свою первую режиссерскую работу "Барахольный сосед", открыто называет частный фильм пандемичным — создавался симпатия во время карантина. "К счастью, мелк не заболел", — сказал нате презентации Брюль.

В ленте "Эфир" украинского режиссера Дмитрия Томашпольского мероприятие вообще происходит в квартирах актеров. Вариофильм уникален по своему замыслу. Потому во время локдауна удалять было невозможно, актеры снимали себя самочки, а Томашпольский только направлял и монтировал, накладывал звуки. Кинофильм о людях, замкнутых в четырех стенах, получился о всех и о каждом изо нас: с утра — душ, ленч из яиц, приготовленных множеством способов, пашот с курицей и хлеб со сливочным сыром. Задувает ветер, шелестят листья, людишки читают, выхаживают птенцов, изучают рентгены, разглядывают кожу, разрисовывают себя фломастерами, играют с тенями, разминают связки, поют в весь голос, занимаются йогой и импровизацией, беснуются, орут, пытаются выходить наружу. Крадутся на цыпочках, готовятся к вторжению инопланетян, и чисто инопланетяне уже здесь, и начинается инопланетное помешательство. После первого показа фильма держи ОМКФ один из зрителей в зале сказал: "Хоть бесконечно смотреть на три движимое имущество: как горит огонь, наравне течет вода и как личный состав сходят с ума в своем доме".

Поясняя на первом плане фильма, его продюсер Алёнушка Демьяненко отметила, что домой) во времена пандемии и изоляции мало-: неграмотный хочется. "Тем не слабее. Ant. более эта история дала нам година жизни не в изоляции, благодаря этому что мы год снимали кинофильм. Когда я смотрю этот вестерн, я понимаю, что всю свою житьё этот человек, который есть смысл на том конце сцены (Митроха Томашпольский. — Ред.), отдавал кинокартина, и в самый сложный момент этой жизни кинолента вернуло ему сторицей и масленица, и желание жизнь, и возможность. Сей период, который мы пережили, сие не только наш эксперимент, а мировой опыт, и наш супербоевик, он понятен миру", — говорит Елена Демьяненко.

Вывод пятый: нужно хлеще фестивалей — хороших и разных

12-й Одесский интернационалистский кинофестиваль показал: за один с половиной коронавирусных года соскучились числом мягким креслам кинотеатров и большим экранам как бы зрители, так и сами киношники. Соскучились ровно по личному общению, по горящим глазам, аплодисментам и хотя (бы) по критике.

"Я первый однова на Одесском кинофестивале, и ощущения у меня самые невероятные, сие потрясающе. Я впервые увидел своего режиссера. И я как приехал, а уже приходится съезжать. Очень жаль, что я малограмотный могу остаться до закрытия, отчего что 21 августа у меня показ на "Ше.Fest" в Моринцах — получи родине Тараса Шевченко", — поясняет "Вестям" актеришка Остап Дзядек, который сыграл в фильме "Участок". Там есть сцена, идеже к Остапу подлетает шпиц. Чрез (год) премьеры актер пошутил, аюшки? придумал вакцинацию от коронавируса давно того, как ее придумали лаборатории.

Для каждый показ в рамках ОМКФ образовывались огромные очереди, редко людям просто не хватало мест в зале, а приезжали возьми фестиваль со всего таблица. На сеансах рядом сидели киноманы и известные актеры, начинающие режиссеры и корифеи. Аншлаги были возьми пресс-брифингах и мастер-классах. Коллективно с молодыми кинематографистами учились знаменитости, задавали дружок другу вопросы, дискутировали. Вдоль вечерам встречались в многочисленных одесских барах — помянуть премьеру, памятную дату, взбудоражить как можно больше полезных знакомств али попросту расслабиться.

Впрочем, отнюдь не все ожидания были оправданы. "Знакомых лиц бери красной дорожке оказалось беда мало. Такое впечатление, а организаторы сэкономили на звездах. Три часа я смотрели на непонятно кого, получился какой-никакой-то провинциальный фестиваль", — жалуется "Вестям" одесситка Ёля. Интересно, что попасть получи красную дорожку в этом году было мелочёвка даже для начинающих актеров: нужно было на) все про все лишь иметь в активе серия ролей и заполнить соответствующую заявку.

Минуя дефицита звезд первой величины, без- всем пришлись по вкусу новаторские подходец украинских и зарубежных режиссеров. "Сие вообще не кино, такое снимет кто хочешь, кто способен держать в руках вертушка с камерой", — шептались на показе Томашпольского посетители. Другие же рукоплескали портик.

Отношение к кино никогда никак не будет однозначным, и, несмотря возьми проблемы с организацией, Одесский всемирный кинофестиваль стал настоящим кинособытием — ярким, кипящим эмоциями, искрящимся брызгами шампанского и фонтанов. Остается исключительно надеяться, что коронавирус сначала не смешает все меры, и скоро фильмы-премьеры ОМКФ аудитория увидят в прокате.



Категория: Культура