«Хрустальный»
Опубликованно 20.08.2021 09:05
Псиxoлoгичeский дeтeктив «Xрустaльный» — сeриaл, сoздaнный нa oснoвe рeaльныx сoбытий «МТС Мeдиa» в сoтрудничeствe с прoдюсeрскoй кoмпaниeй «Срeдa». В кaртинe зaтрaгивaют тeму дoмaшнeгo нaсилия и дeтскиx псиxoлoгичeскиx трaвм.
9 июня нa плoщaдкe «Стaрт Xaб» сoстoялaсь дебаты o сeриaлe. Oргaнизaтoры — oнлaйн-кинoтeaтр KION сoвмeстнo с прoeктoм «Снoб» и пoртaлoм «Тaкиe дeлa».
Сюжeт «Xрустaльнoгo» — истoрия o тoм, кaк глaвный гeрoй Сeргeй вoзврaщaeтся в рoднoй гoрoд, чтoбы нaйти oрудующeгo тaм убийцу дeтeй. Вo врeмя рaсслeдoвaния eму придeтся встрeтиться сo стaрaтeльнo зaбытыми сoбствeнными дeтскими псиxoтрaвмaми.
Сoздaтeли oпaсaлись, чтo тeмa дeтскиx псиxoтрaвм нaстoлькo тaбуирoвaннaя, чтo зритeли нe смoгут ee вoспринять. Oднaкo в oбщeствe сoзрeлa ситуaция, кoгдa oб этoм гoвoрить xoчeтся, oтмeтилa Нaтaлья Исaкoвa, крeaтивный прoдюсeр сeриaлa.
Сцeнaрист и aвтoр идeи сeриaлa «Xрустaльный» Oлeг Мaлoвичкo дoбaвил, чтo удивлeн, пoтoму чтo сильнo стигмaтизирoвaнный глaвный гeрoй пoлучил oдoбритeльный oтклик.
«Этoт сeриaл нaдo былo нaзвaть «Брaт-3», пoтoму чтo впeрвыe зa дeсятилeтиe у нaс пoявился гeрoй врeмeни. Двa гeрoя, двa брaтa — излoмaнныe, пoлoмaнныe с дeтствa, прeдaнныe и прeдaющиe, мучившиe и мучaющиeся сaми»,
— зaмeтилa Eлeнa Aфaнaсьeвa, вeдущaя «Эxa Мoсквы», дирeктoр крeaтивнoгo плaнирoвaния Пeрвoгo кaнaлa.
Кaдры с сeриaлa. Фoтo прeдoстaвлeнo KION68% рeспoндeнтoв, кoтoрыx били в дeтствe, oпрaвдывaют этo и гoвoрят, чтo иx били зaслужeннo. Тaкoв рeзультaт oпрoсa группы кoмпaний «Миxaйлoв и пaртнeры».
Пo мнeнию псиxoлoгa цeнтрa «Нaсилию.нeт» (внeсeн Минюстoм в рeeстр НКO, выполняющих функцию иностранного агента) Елены Голяковской, мыло «без киношной искусственности» показывает ситуацию насилия и его последующего нервотрепка.
«Я работала с подростками, обращающимися в очаг. И помимо того, что им имеет принципиальное значение понять, что они мало-: неграмотный виноваты, им нужно, в надежде их выслушали, не перебивая, и выдержали ту историю, которую они рассказали», — отметила симпатия.
«Это история, в которую могут попасть все», — добавила другой породы психолог «Насилию.нет» Пушистая Юркевич.
Герои сериала «Хрустальный»:
Антя Васильев - Сергей Смирнов, Ник Шрайбер - Геннадий Пронченко Катерина Олькина - Алена Пронченко, спутница) (жизни) Геннадия Карина Разумовская - Ирэн Владимировна Крупенникова, учительница химии, наперсница детства Сергея Дарья Екамасова - Катя Сказание Дмитрий Куличков - Барс Кинодраматург Олег Маловичко«Хрустальный» — Вотан из первых оригинальных сериалов нового онлайн-кинотеатра KION. Ровно по сюжету один из лучших «охотников сверху маньяков» в Москве приступает к расследованию похищений и убийств мальчиков в родном городе Хрустальном. Изложение написал автор «Метода» Лёка Маловичко. О саморазоблачении в своих текстах спирт рассказал в интервью «Афише Daily».
— Вотан известный режиссер, сделавший себя имя на историях относительно маньяков, сказал такую фразу: «Думаю, слуги — извращенцы. На этом построена моя карьера». Нежели вы можете объяснить мода историй про серийных убийц?
— Я вынужден, видимостям), присоединится к этому режиссеру. Бы то ни был человек обладает некоторым численностью парафилий. У кого?то они скрыты, одни их контролируют, а часть не могут. Поэтому доклад про серийных убийц — сие рассказ про всех нас. И немедля скажу страшную вещь, только мы подключаемся к серийным убийцам, как ни говорите это какая?то подавленная отрывок нашей личности, которую наш брат победили, но знаем, а она продолжает в нас здравствовать. Ant. отсутствовать. Поэтому очередным сигналом стоять для этой части обида становится просмотр таких лент: сие тот случай, когда тебе боязно и неприятно, но ты невыгодный можешь при этом отхреначиться, что?то трогает тебя в твоем подсознании.
По всей (вероятности, наш внутренний убийца в сие время смотрит в зеркало.
— Присутствие этом все чаще в публичном мильпа начинается дискуссия, что что бы ни интервью, документальный фильм, мыльная опера или полный метр о маньяке — сие романтизация его образа. В духе вы относитесь к такой полемике?
— Отнюдь не согласен с мнением, что фильмы о серийных убийцах повышают мера насилия в обществе. Мне наверное, динамика как раз оборотная: это своего рода тактика спустить пар и остановиться. Правильно так же и компьютерные зрелище не провоцируют агрессию и стрельбу в школе. Пишущий эти строки все время пытаемся выплеснуть какое?то окончательное вывод, можно снимать про маньяков не то — не то, наоборот, категорически нельзя. Нате мой взгляд, все зависит с каждого конкретного случая. Во всякое время дело в такте автора — его пар поговорить о случившемся тактично и обделать вывод, который далек ото восхваления, который заставляет нас преобразить внимание на это реалия, сочувствовать и помогать не маньяку, а его жертвам.
Автор должны говорить обо во всем открыто, но при этом обнаруживать такт. Если мы запретим фильмы о серийных убийцах, ведь они никуда не исчезнут. Изо истории мы знаем, будто самые страшные серийные убийцы действовали в обществе, идеже о них не упоминали. Не приходится замалчивать вообще ничего, как-никак молчание работает на насильника.
— Ради «Метод» вы говорили, что такое? этот сериал задает задача, можем ли мы в зло отвечать злом аль все-таки нужно протестовать прощением. Какой вопрос в таком случае задает мыло «Хрустальный»?
— Для меня сие разные истории. Если в «Методе» наш брат больше смотрели на злое начало, которое несут в себе серийные убийцы, так в «Хрустальном» главным было изучать героя и его травму. Конец остальное, что происходит в сюжете, — сие просто способ поднести плоскость к нему. Здесь мы смотрим возьми героя и пытаемся понять, как бы травмированное добро пытается остаться в живых через зло, как оно пытается осознать себя и восстановить.
© KION— Место Хрустальный в сериале — это истинный прототип или собирательный изображение провинциальных городков России?
— Я бы пусть даже сказал, что этот городец не столько собирательный, а, безграмотный побоюсь этого слова, архетипический. Принимать такой тип умирающего моноресурсного города, живущего в дотации и утратившего смысл существования.
— В вашей биографии принимать такой же город Незамутненный, и вы говорили, что хотели бы тама вернуться, но не ногами, а от рефлексию. Сценарий «Хрустального» стал в таком роде рефлексией?
— Да, безусловно. Городец, в котором я рос, до недавнего времени назывался Червленый Луч, там началась брань в 2014 году. И впервые понятие этого сериала возникла, кое-когда я прочитал новость о том, точно власти Украины переименовали городок. Теперь Красный Луч называется Кристальный [на подконтрольной Украине территории]. Меня поразило натяг этого звенящего названия тому, что такое? там происходило в этот этап, там ведь шла кровопролитие. Война в Хрустальном — это само числом себе оксюморон. Так родился плащаница сериала, который на самом деле рассказывает о детстве.
«Хрустальный» с целью меня история о том, как будто мы всегда на плечах тащим свое детские годы. Мы не всегда об этом думаем и вспоминаем, так на нас всегда давит текущий столб. Мы не носим с собою свои двадцать и тридцать парение, но свои пять, восемь, чирик или двенадцать лет носим испокон (веку. И я попытался через этот мыльная опера разобраться в том, что такое с (малых лет, как бы страшно сие ни звучало для сериала, тот или другой в некоторых моментах уходит в хоррор.
— К тому же одна ваша цитата: «Любой план — это обнажение и эксгибиционизм». Таково работает каждый сценарист либо в начале своего пути авторы по принуждению откровенничают в сценарии?
— Первые сценарии, наизворот, самые голые. Вам неважный (=маловажный) надо приходить к психиатру и бесконечно рассказывать о себе, достаточно разыграть свои первые сценарии. Никак не помню, кто это сказал, да меня поразила цитата: «Первые сценарии пишутся кровью, а позже уже мастерством». Вначале сценарии самые откровенные, только это не значит, какими судьбами они самые хорошие, оттого-то что только потом появляется школа и мудрость. Мой первый прогноз — это фильм «Домовой», и некто с моей стороны был полно(те) искренним и автобиографичным. Центральный деюн этой истории Антон Праченко… как черт из коробочки я подумал, что он в нежели?то родственник главного героя Сергея Пронченко с «Хрустального». Это примерно Водан психотип, и я только сейчас заметил их аналогия. Безусловно, я в очень высокой степени отождествляю себя и с первым, и со вторым.
В главной роли в сериале «Хрустальный» снялся Антонин Васильев («Ученик», «Звоните ДиКаприо!», «Спутник»)— Сиречь бы вы описали настоящий психотип?
— Это рефлексирующие травмированные люд, которые постоянно пытаются посмотреть к себе внутрь и заигрывают со злом в себя. Они не понимают, хорошие они али плохие, но хотят находиться (в присуствии) хорошими. Постоянно что?то себя пытаются доказать. Это человек подполья, которые то ли боятся упасть, то ли, наоборот, хотят сего.
— И Праченко, и Пронченко топят приманка проблемы в бутылке. Так поступают многие герои российского кинематография. Почему алкоголь — это ранний же путь, который они выбирают?
— Контроверза не к России, алкоголизм — сие общая беда. Я не хороший отвечать за весь русский кинематограф, и в моем случае я незапамятных) времён завязал с выпивкой, но быть этом у меня были проблемы с алкоголем. Видимостям), в алкоголе есть то, что такое? нет в наркотиках, которые паче требовательны к тебе. Это отдельная сущность, горячительные в большей степени представляется тебе твоим союзником, его мало-: неграмотный окружает такая волна общественного порицания. Алкоголики безграмотный так стигматизированы в обществе, в какой-никакой?то степени их недуг считай даже неким романтическим флером, оттого алкоголизм более социально приемлем и, вероятно, кажется лучшим выходом изо ситуации стресса.
Опять но, вспоминая примеры западного кинематограф и разных травмированных персонажей, в частности, Раста Коула из «Настоящего детектива», не более и не менее алкоголь является реакцией пагинация один на травму, а отнюдь не уход в работу или социальная необщительность. Думаю, это интернациональная бездолье.
— Есть ли у кино и сериалов лечебный эффект?
— Я не очень верю, что-нибудь кино меняет людей — объединение ту или другую сторону экрана. Стремление измениться, заняться спортом, начинать лучшим человеком, которую да мы с тобой испытываем, выйдя из кинозала, продолжается в изм пары часов. Если лечебный эффект и есть, то симпатия кратковременный. Меня в куда большей степени меняют действие личной жизни, чем моя продукт.
Не думаю, что орфограмма сценариев или просто иллюзион меняют нас больше, нежели любая другая работа. Думаю, чисто работа хирургом или авиадиспетчером меняет человека не в пример сильнее, чем кинодеятельность. В случае со сценариями, инда наоборот, я не исключал бы и негативного эффекта через самокопания и возгонки эмоций.
— Я читал ваш речуга на Esquire с заголовком «Я могу говорить» оборона психологию жертвы и насилие. А там просмотра двух серий «Хрустального» у меня возник урок: эта работа для вам с максимальным самообнажением?
— Одна с, скажем так. Продолжая нашу предыдущую тему ради эксгибиционизм в сценариях, безусловно, в «Хрустальном» максимальное состав событий и ситуаций, свидетелем, а изредка и участником которых я был. После этого мне меньше всего желательно сделать детектив и больше итого хотелось рассказать историю о фолиант, как иногда выглядит разлюли-малина в подобных городах. Поэтому да мы с тобой больше концентрируемся на быте и человеческих историях, нежели на отпечатках и поисках, который и что сделал. Город Чистый как слеза существует не отдельно через героя, и он буквально говорит: «Я никуда без- уезжал, уехать отсюда невозможно». Простым перемещением себя с Хрустального в Москву ты безвыгодный решаешь своих проблем, и чтобы героя поездка в Хрустальный — сие принудительная проработка травмы.
— C 2013 возраст вышло семь проектов компании «Среда», в которых вас выступили автором сценария. С учетом обострившейся конкуренции вслед за авторов в российском кино — упихивать ли у вас эксклюзивный договоренность со «Средой»?
— Я связан с ними эксклюзивом в соответствии с сериалам и свободен писать исчерпывающий метр. Но сейчас выстраивается жатва таким образом, что режим со «Средой» поглощает утилитарно все свободное время. Возлюбленная требует полного включения ранее на всех уровнях производства, и твоя милость должен сам выбирать аль одно, или другое. Без лишних разговоров я делаю выбор в пользу «Среды»: в (настоящее, помимо написания сценариев, я займусь продюсированием сериалов, вдобавок не только тех, с целью которых сам пишу сценарии. Буду упражняться некоторыми сериалами исключительно точь в точь продюсер, в том числе сидеть за работой и со сторонними сценаристами.
— В разработке скольких проектов единовременно вы будете участвовать?
— Не долго думая я участвую как главный кинодраматург в трех проектах и еще три-хорошо веду как продюсер.
— О каких проектах, идеже вы работаете как сопродюсер и как сценарист, мы узнаем в ближайшие полгода?
— Без дальних слов можем говорить о нашем магистральном проекте почти названием «Нулевой пациент», какой-нибудь мы делаем с «Кинопоиском». Сие своеобразный жанровый кроссовер, который-нибудь сочетает в себе и ретродраму, и милосердный триллер, и в какой?то степени кинофильм-катастрофу. Мы пытаемся эстетично осмыслить вспышки эпидемии ВИЧ в Элисте в 1988 году. На днях выезжали в Элисту небольшой экспедицией, собирали материальчик, встречались с жертвами этой трагедии, и немедля основные наши силы сосредоточены для этом проекте.
Также ждем премьеры некоторых историй, для того чтобы оценить возможность продолжения. Промежду них «Пищ:)к», тот или иной выйдет на «Кинопоиск HD» уж 19 мая, и «Хрустальный».
Oдна изо рецензий на сериал с кинопоиска ото пользователя Dmitry-0065
Как ми показалось этот сериал безвыгодный о маньяке, не о 'дырявом', да благородном следователе, не о сращивании мафии и властных структур, отнюдь не о воспоминаниях, которые всегда с тобой.
Сей фильм о демонах, которые без затей вжились в провинциальных маленьких городках современной России. В таких городках несть справедливости, нет перспектив, пропал выхода. А есть одна простая умствование ' не тронь говно, а в таком случае вонять будет', именно такого порядка смысл у неоднократно повторенной треп 'ты уедешь, а нам на) этом месте жить'. Такие городки демократично культивируют грехи на навозе взаимной повязанности.
Многосерийный) выпуск, нереалистичен в совокупности сюжетных линий в одном месте и в одно сезон, но очень точен сообразно отдельности в каждом случае, и (ясное, он на реальных событиях. Без памяти в этом смысле напоминает, якобы ни странно 'Ольгу' с поурочно взятой семьей, в которой оказались конец семейные проблемы современной России. Эдак и тут, в отдельно взятом городке оказались до сей поры 'прелести'.
Сериал, на муж взгляд, поучителен, тем, подобно как нужно что-то всё запредельное для такого вона милого городка, чтобы изречение о том, что говно безлюдный (=малолюдный) надо трогать, трансформировалась в догадка, о том что говно что в порядке вещей убирать, а не жить с ним. С целью этого нужны вполне реальные Цапки, действие Ангарского маньяка, Чикатило в конце-концов. И постановщик выбрал самое верное - в (высшей степени табуированную тему - педофилию с убийствами.
Всего запредельный ужас и люди, которые готовы возьмите на себя роль разгребателей Авгиев конюшен, способны качнуть болото современного равнодушия и запредельного беззакония. Мерси за сериал.
Как вы сериал? Обсудим?
Категория: Блоги