Экономика магазина - ценность или деньги? Разбор на примере.
Опубликованно 02.11.2021 13:32
Зачастую кажется, что экономика магазина - это просто: купил дешевле, продал дороже. Получил прибыль. Но по факту все гораздо сложнее. В этой статье рассматриваются основные экономические показатели и способы их улучшения. Информация, приведенная ниже может применяться как в оффлайн бизнесу, то есть к “наземным” магазинам, так и к онлайн. С помощью этих принципов, вам будет проще обдумать, как повысить прибыль и удовлетворить клиентов.
Самое важное, что стоит отметить, экономика - это не только деньги. Многие думаю, что экономика - это то, сколько у вас денег и как они двигаются. Но это не совсем так. Движение денег - это финансовый учет. Экономика - это то, как перемещается ценность. Разберем подробнее.
Понятие ценности - это ключевое понятие в экономике. Ценность измеряет все: время, деньги, товары и услуги. Именно ценность определяет, насколько интересен клиенту ваш товар, подходит ли он ему по бюджету и то, насколько быстро вы сможете продать. В первую очередь, необходимо продавать не сам товар, а его ценность. И только тогда вы сможете по-настоящему много зарабатывать.
Рассмотрим на классическом примере. Для начала смоделируем образ клиента. Он имеет достаток выше среднего. Желает приобрести компьютер или терминал сбора данных, так как прежний сломался. Клиент подбирает для себя товар того же производителя, но более новую модель. В трех разных магазинах ему предлагают один и тот же компьютер по разной цене.
Условия в первом: стоимость 20 т. грн. ., самовывоз в отдаленной части города, нет доставки, гарантия полгода именно в магазине приобретения товара, нет дополнительного программного обеспечения.
Во втором магазине стоит ценник 23 т. грн. с доставкой послезавтра в рабочее время, гарантия год в магазине, без дополнительных программ.
Третий вариант: цена 30 т. грн., доставка через 2 часа, в том числе ночью, установка пакета программ, гарантия три года в любом магазине сети.
Что выберет клиент? Все зависит от ценностей клиента.
Если самое важное сейчас потратить как можно меньше средств, то клиент выберет первый вариант. Здесь ключевая ценность - это совершить минимум расходов.
Если покупатель не хочет или не может куда-либо ехать, то выбор, скорее всего, падет на второй вариант. Ключевая ценность - доставка.
Если компьютер нужен очень срочно, так как, например, является рабочим инструментом, то клиент выберет третий вариант. Ключевой ценностью будет - как можно скорее продолжить работу.
Зачастую покупатели готовы платить больше за комфорт, время и сервис. Также бывает наоборот, когда покупатель готов ехать через весь город на какие-нибудь склады, чтобы купить подешевле.
Ценность - это ключевой фактор в экономике. Поэтому вам важно понимать, какую ценность создает ваш товар для клиента и как ее увеличить. Будь то доставка, сервис и так далее.
Категория: Новости