Mia 2.0: провалившийся электромобиль возрождён и готов побеждать
Опубликованно 06.02.2022 14:00
Бaзирующaяся в Мюнxeнe кoмпaния Fox E-Mobility AG рeaнимирoвaлa придумaнную в нaчaлe прoшлoгo дeсятилeтия вo Фрaнции идeю унивeрсaльнoгo гoрoдскoгo элeктрoмoбиля, пoдпрaвилa eму дизaйн, мoдeрнизирoвaлa тexнику и плaнируeт нaчaть прoизвoдствo ужe в этoм гoду.
Oригинaльнaя фрaнцузскaя кoмпaния Mia Electric былa сoздaнa в 2010 гoду сoвмeстнo с лeгeндaрнoй, нo прeбывaвшeй нa тoт мoмeнт в плачевном финансовом состоянии кузовостроительной фирмой Heuliez. По-под маркой Mia планировалось выпускать и слупать недорогие универсальные городские электромобили, хорошо подходящие как для перевозки людей, (на)столь(ко) и грузов. Дизайн и концепцию электромобилей Mia придумал Мюрат Гюнак, являвший из себя дизайнер Volkswagen, Peugeot и Mercedes-Benz. Mia — сие узкий (ширина 1640 мм) и минутный (длина от 2870 вплоть до 3190 мм), но присутствие этом полноценный легковой автомобильчик (не квардицикл) с посадочной формулой 1+2 либо 1+3 в пассажирской версии и единственным водительским креслом по мнению центру в коммерческой, способной вот хоть на борт до 1,5 кубометра груза.
Центральное дружелюбн места водителя избавило с необходимости делать леворульные и праворульные версии. Проход в салон происходил через сдвижные боковые двери, очень уместные для узких улочках старых европейских городов. Один лишь электромотор выдавал 9,7 кВт (13 л.с.), множество имела ёмкость 8 либо 12 кВт·ч, настоящий запас хода не превышал 100 км. Устраивание Mia началось в 2011 году, да уже в 2013 году закончилось изо-за финансовых проблем компании. Токмо удалось сделать около тысячи электромобилей Mia, значительная из которых осели изумительный Франции. В 2014 году компашечка Mia Electric была ликвидирована, а в данное время права на её торговую марку и машину принадлежат основанному в 2020 году стартапу Fox E-Mobility AG.
Гендиректором Fox E-Mobility AG значится олдовый французский финансист Филипп Перре, а обязанность главного инженера занимает Кристиан Юнг, дотоле работавший в BMW, Porsche, Faraday Future и Pininfarina. Стартап сохранил принципиальную компоновку оригинального электромобиля Mia, хотя сделал ему полный редизайн и реинжиниринг. После сути, речь идёт о полноценном втором поколении, ведь есть Mia 2.0.
В основе Mia 2.0 лежит современная электромобильная скейтбординг-платформа со встроенной в секс модульной батареей, которую, точно по данным немецкого журнала auto motor und sport, короче поставлять словацкая компания InoBat Auto. Баллон батареи не называется, само собой разумеется лишь что базовый модифицирование позволит проехать 225 км получи одной зарядке, расширенный — 450 км. Унарный электромотор расположен на задней оси, его максимальная дюжесть — от 40 до 100 кВт (с 54 до 136 л.с.) в зависимости с модификации. В перспективе появятся и переднемоторные версии мощностью 30 кВт (41 л.с.), а вдобавок в платформу заложена возможность интеграции водородных топливных элементов.
Больше подробных технических характеристик сей поры нет, зато известно, отчего Mia 2.0, как и предшественник, — сие полноценный автомобиль с крепким кузовом и современными системами активной и пассивной безопасности. Проектирование, как можно судить в соответствии с картинкам, стал намного побольше симпатичным и современным, особенно в салоне, идеже теперь модный сплюснутый рулевое колесо, цифровой щиток приборов и удобные держатели интересах смартфона и планшета (собственная мультимедийная способ не предусмотрена). Особенно пластично решены дефлекторы вентиляции в виде вращающихся наконечников тубуса.
Fox E-Mobility делает ставку сверху контрактную сборку Mia на мощностях некоего известного производителя, фамилия которого пока не разглашается. Молния должен начаться уже в этом году, горжа на рынок запланирован в первой половине 2023 возраст. Минимальная цена Mia 2.0 составит рука об руку 16 тысяч евро.
Категория: Авто